В Екатеринбурге появился новый современный парк: территория площадью 13, 5 тысяч квадратных метров, детская площадка в эко-стиле, амфитеатр для концертов и лекций, столы для тенниса и зона для воркаута. Инвестиции в проект — 540 миллионов рублей — вложила компания Ingka Centres Russia. Корреспондент IMC побывала на презентации парка и узнала, каким образом в новом пространстве воплотилась смесь скандинавской и уральской мифологии и как горожане могут участвовать в его жизни.
Новое пространство напротив «Меги» на Металлургов,87 названо соответственно — «Мега парк». Он поделен на несколько зон: ландшафтный сквер, зона для отдыха и специальных мероприятий, детская площадка, многофункциональная спортивная зона и площадь с фонтаном. По словам управляющей «Мега Екатеринбург» Айше Агекян, при проектировании парка учитывались потребности горожан. Задачей проекта было отразить уральскую идентичность, поэтому, например, на детской площадке, которую спроектировало московское бюро «Чехарда», есть лешие.
— «Мега» хотела площадку в эко-стиле, поэтому мы использовали дерево и металл. Делали упор на совмещение уральской и скандинавской истории, — рассказала IMC представитель «Чехарды» Мария Помелова. — Нужно было найти точку соприкосновения. В какой-то момент мы поняли, что и там и там в сказках есть лешие, поэтому такие пни-лешие стали основной конструкцией. Когда все оттает, на земле будет деревянная щепа — амортизирующее покрытие. Также появится песочная зона. Все это будет удобно для маломобильных детей — легко подъехать на коляске.
Дерево, использованное на площадке, — дуб и лиственница. Это, по словам архитектора, самые твердые породы дерева, которые к тому же были обработаны специальными составами против гниения и пожара.
Также в парке, как и в самой «Меге» есть «Вкусный бульвар» — пространство для гастрономических проектов. Пока там открыт только «Поль Бейкери», но в дальнейшем должно появиться еще несколько заведений.
— Мы хотим, чтобы ребята, у которых есть классные идеи с точки зрения общепита, приходили сюда, — пояснила IMC директор по маркетингу «Мега Екатеринбург» Анна Черникова.
Для инициатив, которые хотят предложить екатеринбуржцы, ввели хэштег #паркэтолюди.
— Мы как современная западная компания решили избежать длинных путей — секретари, письма, на которые никто не отвечает, звонки на общий телефон. Поэтому мы запустили хэштег. Можно просто запостить свою фотографию в парке или любой другой снимок и под ним написать свое предложение. Например: «Я хочу танцевальный баттл» или «Мы хотим фестиваль французского кино».
Представители «Меги» обещают просматривать эти посты и связываться с людьми, чьи предложения их заинтересуют. Так, например, парк мог бы предоставить площадку молодым театрам, музыкантам и людям, готовым выступать со своими лекциями.
— Мы со своей стороны тоже будем поддерживать эту активность, приглашать известных людей, команды и группы, делать массовые мероприятия, но в целом мы хотим, чтобы город воспринимал эту площадку как свою и приходил со своими идеями. Мы готовы поддержать продвижением, помочь с организационными моментами и вообще в целом подсказать что-то как профессионалы.
Из больших мероприятий, о которых говорит Анна, ближайшее — открытие теплого сезона 25 мая. В парке будет концерт, список хедлайнеров обсуждается.
— Летом традиционно мы делаем большой фестиваль, есть амбиция сделать гастрономический фестиваль. С Ельцин Центром мы планируем совместные образовательные программы в области кино, цифровой культуры, новых медиа. Также мы планируем совместные мероприятия с хоккейным клубом «Автомобилист», например, просмотр выездных матчей команды, — добавила Черникова.
Чтобы в Екатеринбурге появился этот парк, чье строительство обошлось больше чем в полмиллиарда рублей, «Меге Екатеринбург» нужно было убедить руководство в том, что городу необходимо это пространство. Об этом рассказала управляющая «Мега Екатеринбург» Айше Агекян.
К лету парк будет меняться: там появится откроется фонтан и будет наполнен небольшой бассейн — он есть уже сейчас, но пока, естественно, без воды.