Европейские страны известны турами в аутлет-деревни. За чертой Рима, Парижа и Берлина возведены маленькие «города» со своими улицами, ресторанами, фонтанами и торговыми площадями. Все пространство в них занимают брендовые бутики, где дизайнерские коллекции представлены только со скидками. В России такой формат до сих пор существовал лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Но 18 декабря в Екатеринбурге открылся первый региональный брендовый аутлет, как раз к новогодним праздникам. IMC рассказывает о новом формате европейского шопинга в городе.
Чем аутлеты отличаются от торговых центров и других магазинов
Прежде чем говорить о первом уральском аутлете, разберемся в формате. До сих пор Екатеринбургу были знакомы только моллы, монобрендовые бутики и дисконт-центры. Аутлет в чем-то объединил эти форматы, но получил свою формулу шопинга — более выгодного и эксклюзивного.
Аутлеты работают с известными брендами, которые обычно представлены во флагманских бутиках или интернет-маркетах. Дизайнеры поставляют им нераспроданные вещи модных линеек по сниженным ценам. Но это происходит еще на пике популярности трендов, так как в мире моды сезоны сменяют друг друга быстрее. Поэтому приобрести брендовые вещи здесь можно со скидкой от 30 до 70% задолго до того, как они попадут на полки масс-маркетов. И низкие цены в аутлетах действуют круглый год.
Есть еще одна особенность аутлетов — это расположение. Обычно их открывают за городом или в отдаленных районах. С одной стороны это позволяет отстроить удобную инфраструктуру с просторными прогулочными зонами и ресторанами. Но по большей части такое местоположение было задумано, чтобы сократить расходы на доставке и дополнительно снизить цены. Поэтому шопинг в аутлетах получается брендовым и выгодным. Но было ли так всегда?
От американского аутлет-молла к европейской аутлет-деревне
Только что мы подробно описали, как работает аутлет. Казалось бы, все просто, но эта схема разрабатывалась целый век! И хотя сейчас аутлеты считаются по большей части европейским форматом шопинга, придумали этот термин в США.
Началось все с идеи американских производителей обуви продавать остатки продукции с фабрик со скидками. Для этого использовали помещения на первых этажах производства. Чуть позже в 30-х годах производитель мужской одежды Anderson-Little открыл первый аутлет в городке Фолл-Ривер, выбрав район, где обычно располагались магазины. А в 70-х в Пенсильвании появился первый аутлет-молл, объединивший разные бренды. Это была идея производителя дамского нижнего белья Vanity Fair. За город аутлеты уехали только в 80-х, а в 90-х идею начали перенимать европейские страны.
Первые европейские аутлеты открылись в Англии, затем в Италии, Франции и Германии. И Европа добавила формату своего шарма: аутлеты зачастую представляли собой загородное пространство с бутиками под открытым небом. Так родился новый вид досуга, который до сих пор пользуется популярностью, особенно у туристов. Кто часто бывает за границей, точно слышал о La Roca Village Outlet в Барселоне или о Serravalle Designer Outlet в Милане.
В России постарались перенять формат аутлета в привычном для европейского рынка формате деревни под открытым небом. Первый аутлет открылся в Москве в 2012 году — это Outlet Village «Белая Дача». Спустя год в столице появился Vnukovo Outlet Village, который затем открылся и в Санкт-Петербурге в 2016 году. На Урале аутлет-центр накрыт крышей, но тоже продолжает идею европейского шопинга.
Аутлет в Екатеринбурге — какой он?
Создателей аутлета в Екатеринбурге консультировала британская профессиональная консалтинговая компания TLС, специализирующаяся на данном формате торговли. Опыт англичан постарались привнести во все — от коммерческого проектирования до эксплуатации и управления проектом в целом. И так как Великобритания была в числе первых европейских стран, которые адаптировали американский формат аутлета, Вrands’ stories во многом похож на европейский аутлет.
Вrands’ stories открылся на улице Нескучная, 3 рядом с новым жилым районом «Солнечный». Здесь есть свои прогулочные улицы с бутиками, зонами отдыха, игровой площадкой и кафе, как в Европе. Но ввиду непостоянности уральской погоды, было решено объединить бутики под одной крышей. Все-таки у нас не солнечный Милан.
Аутлет-центр получился просторным и заметным. И, кстати, еще до открытия стал лучшим в номинации «Проект на стадии реализации категории малый ТЦ» по версии премии RCSC Awards 2018, которая отмечает последние тенденции в сфере архитектуры, планировки, разработки маркетинговой стратегии объектов торговой недвижимости. А компания «Форум-групп» получила высокую награду за вывод на рынок первого регионального проекта в формате аутлет-центр.
Mezzatorre, Gabbiacci, Guess: первые бренды уральского аутлета
Аутлет — это прежде всего бренды. В день открытия в Brands' Stories Outlet начали работу бутики Albione, David Jones, Gabbiacci, Guess, Kanzler, Incanto, Mezzatorre, Milavitsa, Tom Tailor. И это не весь список. Постепенно галереи заполнят и другие бренды.
Представители аутлета уже анонсировали сотрудничество с Adidas, Reebok, Baldinini, Calvin Klein, Chamovskikh, Pandora, PUMA, Super Step и Tommy Hilfiger.
Напомним, всё, что представлено в аутлете, будет распродаваться со скидками до 70%. Поэтому всем, кто находится в поиске новогодних подарков для родных и близких, советуем заглянуть на улицу Нескучная, 3 за эксклюзивными идеями.
Brands’ stories Outlet Center Ekaterinburg открыт ежедневно с 10:00 до 22:00. За развитием событий уже можно наблюдать в социальных сетях аутлет-центра в Facebook, Вконтакте и Instagram.
Фотографии: Вrands’ stories / Алексей Пирогов; La Roca Village Outlet/ freecodesource.com
Партнерский материал
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.