Пятая Уральская индустриальная биеннале современного искусства пройдет в Екатеринбурге и городах уральского региона с 10 сентября по 1 декабря 2019 года.
«Пятая биеннале задумывается о результатах: что остаётся от производственных и художественных процессов? Продукт? Итог? Подходя к пятому изданию и задумываясь об определённых результатах, Уральская индустриальная биеннале выбирает своей темой «Бессмертие». Эту широкую тему не нужно воспринимать буквально, но стоит видеть за ней общее направление размышлений», — рассказали организаторы проекта. По их словам, тема позволяет от довольно буквальных рассуждений о продуктах производства и специфики индустриального процесса, заключенной в тиражной повторяемости, перейти к рассмотрению универсальных явлений и глубоких понятий. При этом Уральская биеннале не ставит своей целью трактовать бессмертие в эзотерическом, религиозном и политическом ключах.
Куратором Основного проекта 5-й Уральской индустриальной биеннале станет Сяоюй Вэн. Она из Шанхая, но 11 лет живет в США, где работает в музее Гуггенхайма. Она никогда не была в России, но испытала большое влияние русской культуры от старшего поколения китайцев. «Уральский регион представляет интерес не только как место на границе Европы и Азии, но и потому что располагает большим индустриальным и политическим наследием. Взяв за исходную точку размышлений общую тему будущей биеннале — бессмертие, я выстроила свой проект вокруг поиска возможных множественных форм будущего. Размышляя о будущем, мы также должны изучить незаконченные моменты прошлого. Проект ставит под вопрос гомогенное технологическое будущее», — рассказала она.
В фокусе темы новой биеннале окажется цифровое бессмертие: как и почему цифровые методы позволяют восстанавливать утраченные произведения, создавать реалистичные модели пространств, которые никак иначе не посетить. Одна из важных граней темы — это социальное бессмертие. Интересна связь бессмертия с наукой и технологией, футурологический потенциал этой темы открывает двери множественного будущего, такого будущего, где бессмертие — закономерный венец технического прогресса. «Рисуя «Бессмертие» широкими мазками, можно сказать, что это нескончаемый разговор о времени и пространстве, о месте человека во всякой новой возникающей или конструируемой реальности и его праве так или иначе относиться к этой реальности». «Бессмертие» не противостоит смерти. В своей тотальности «бессмертие» разбивается на тотальность жизни и тотальность смерти», — подчеркнули организаторы.
Сяоюй Вэн родилась и выросла в Шанхае. Получила степень бакалавра истории искусств в Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, степень магистра по направлению кураторские практики — в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско. В 2009-2010 году работала ассистентом куратора в Институте современного искусства Уоттис в Сан-Франциско. В 2012 году учредила Неделю азиатского современного искусства в Сан-Франциско и до 2014 года была ее куратором. В 2010-2015 гг. была директором азиатских программ в Kadist Art Foundation в Париже и Сан-Франциско. С 2015 работает младшим куратором в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и внештатным редактором пекинского художественного журнала о современном Китае Leap Magazine. Победитель восьмой премии Лоренцо Боналда в области искусства для международных кураторов.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.