«Перфекционизм – это жутчайшая патология, от которой я лечусь как могу»

Mira Ishome об идеальной музыке, модульных синтезаторах, любви к Москве и тяге к Екатеринбургу

16 февраля, 21:56, 2018г.    Автор: Промо-бюро ТЕСНОТА

17 февраля в Center Club выступит Мирабелла Карьянова с проектом Ishome. Миру называют одной из наиболее ярких и заметных представительниц отечественной электронной сцены. Проповедуя жанровую эклектику, она с легкостью находит общий знаменатель между обволакивающим даб-техно и танцпольным фьюче-бейсом, туманным эмбиентом и экспериментальной электроникой. Специально для IMC ребята из промо–бюро ТЕСНОТА поговорили с артисткой об идеальной музыке, модульных синтезаторах, любви к Москве и тяге к Екатеринбургу.

Вячеслав Душин: Ты жила в Екатеринбурге 2 года. Как тебя сюда занесло из Краснодара? Чем здесь занималась? Какие любимые места остались? Почему решила отсюда уехать? С какими чувствами ты возвращаешься каждый раз в Екатеринбург?

Мирабелла Карьянова: Я родилась в Находке, там провела детство, потом мы с семьёй зачем-то переехали в Краснодар. А вот в Екатеринбург меня занес один молодой человек, который там проживал. Я приехала выступать и осталась на пару лет. В Москву переезжали уже вместе. Люблю Екатеринбург.

Александр Елсаков: Пока мы договаривались об интервью, ты обмолвилась, что собираешься уехать из Москвы. Почему и куда?

М.К.: Человеку, родившемуся в лесу, в Москве как минимум тяжеловато дышать. Экология тут ай-яй-яй. И солнца пока не планируется. Думала может обратно домой поехать пожить, во Владивосток или Находку.

А.Е.: Мирабелла — очень красивое имя. Наверняка, ты уже отвечала на следующий вопрос слишком часто, что он набил оскомину, но уж очень нам его хочется задать. Почему твои родители решили выбрать это имя?

М.К.: Мою мать зовут Лена. Она почему-то переживала по этому поводу в школьные годы. Она решила, что её дочь точно не будут звать Лена. Хотя что плохого? Так и получилось. Не Лена, значит Мирабелла. Логично.

В.Д.: Ты в очередной раз едешь в Екатеринбург, где тебя всегда здесь ждут. А чем в этот раз твой сет будет отличаться от предыдущих?

М.К.: Сейчас мой сет будет отличаться от предыдущих тем, что теперь мне 27 лет. А раньше было 26, порой 25. Новенькое там есть. Старенькое. Всякое. Думаете я помню что играла в прошлый раз?

А.Е.: Сейчас ты выступаешь с модульными синтезаторами. Существует сексистский стереотип, что девушкам труднее разобраться с музыкальной техникой и оборудованием. Развей этот стереотип. Как ты полюбила инструменты, как они случились в твоей жизни? Как ты увлеклась с модульными синтезаторами? Удивлялись ли твои сверстники твоим занятием, когда ты начинала записывать музыку?

М.К.: Я не феминистка, и не могу развеять стереотипы. Возможно, девушкам и сложнее разобраться с музыкальной техникой. Может нет, я не знаю. Инструменты начались в моей жизни нечаянно, и сразу виртуальные. В 14 лет завертелось, закрутилось, засосало: дилэй, ревер, все дела. Насчет сверстников: икто не знал что я пишу музыку ни в школе, ни в институте. Я как-то не сообщала об этом, забывала, наверное. А акцентуации внимания именно к модульным синтезаторам я совершенно не понимаю. Это такой же инструмент, как и другие.

А.Е.: С какого события ты отсчитываешь свой музыкальный скачок? Нам показалось, что для тебя этим переломным моментом стал конкурс «Молодые музыканты» по версии Look At Me. Что изменилось после этого конкурса и фестиваля?

М.К.: У меня не было музыкальных скачков.

В.Д.: Помимо музыки ты зарабатываешь деньги другой профессией? Приходится ли выполнять коммерческие заказы, например, озвучивание рекламных роликов? Как относишься к таким направлениям деятельности?

М.К.: На сегодняшний день единственный способ заработка – это концерты. На это я и живу. Заказы не выполняю, потому что никто не просит. Но совершенно хорошо отношусь к этому.

В.Д.: Насколько ты перфекционист? Умеешь ли ты вовремя остановиться, учитывая, что ты занимаешься сочинением электронной музыки, которая нередко рождает законченные треки из длительных импровизаций. Как у тебя получается вовремя остановиться в доработке треков до финала? Есть ли определенные секреты?

А.Е.: Помню, что год назад после успешного выступления в «Агломерате» ты написала, что три года записываешь альбом и собираешься его вскоре закончить. Почему он так до сих пор не вышел в свет? Необходима ли современному музыканту полноформатная форма релиза?

М.К.: К сожалению, сейчас никак не получается. Как вы заметили, последний альбом вышел пять лет назад. Вот, пожалуйста, плоды.

Вообще для меня перфекционизм – это жуткая, жутчайшая патология, от которой я лечусь, как могу. Это не дает мне ни жить, ни творить нормально

Эта иллюзия некой идеальности, совершенности, которой не существует и не может существовать еще несознательно сильно меня держит по-видимому. А та музыка, которая выходит налегке и быстро, совершенно не вызывает у меня собственного уважения. Я не имею чувства ценности по отношению к ней. Это как анекдот – посмеялись и забыли. Просто я получила удовольствия от создания, а дальше все, до свидания, приятно было с вами познакомиться. Но эту музыку я не хочу выпускать, по крайней мере в контексте Ishome. Это вопрос слишком обширный, не влезающий в контекст одного вопроса интервью.

А.Е.: У тебя две ипостаси Ishome и Shadowax. Ты говорила, в одном из интервью, что это было сделано для того, чтобы слушатели могли разделить два направления музыки? Так ли это до сих пор? Различается ли аудитория у Ishome и Shadowax на вечеринках?

М.К.: Да, конечно, аудитория разная. Ishome – это красиво, понятно, нежно и т.д. Shadowax – это всё что не влезло в контекст Ishome, но от этой музыки я не хочу отказываться, она разорванная, запинающаяся и дёрганая, как и я сама. Ishome в этом плане как бы ставит меня на место, успокаивает и остужает.

В.Д.: В Москве закрылось много отличных клубных мест. Составь сейчас свой маршрут по ночной Москве, если бы ты отправилась в ночь. Чьи вечеринки тебе больше всего нравятся? Какие места стоит посетить тусовщику в 2018-м?

М.К.: Я хожу в клубы редко, и то когда позовут. Поэтому куда меня поставили , там я и танцую. Мне очень нравилась «Рабица». Была, да сплыла. Очень жаль, уютно там было, коврики всяческие, молодежь красивая. Еще мне нравится все что делают ребята из объединения «Вичаут», они же «Скотобойня». У них все тоже на расслабленном (как бы) и красивая 17–летняя молодежь.

А.Е.: У многих артистов чаще всего складываются особенная «химия» с определенными городами и странами. Какие у тебя эти места? Почему там по-особенному популярна твоя музыка?

М.К.: Я очень в этом плане люблю Москву. Прям очень. Не знаю почему, контакта тут у меня больше с людьми.

В.Д.: Ты играла на вечеринке Нины Кравиц во Владивостоке. Как все прошло? Говорят, что Нина делает их с теплотой из заботой. Эта вечеринка отличалась от других в регионах? Как тебе Нина в работе?

М.К.: Было душевненько. День ВМФ отмечали, выставили все самые нарядные корабли, танкера военные вдоль береговой линии, и всё это горело и светилось огнями, пока мы тусовались на крыше морского вокзала. Нина в работе абсолютный профессионал, крайне заинтересованный в том, что делает. Очевидно, что всё что она имеет, дело ее собственных усилий и работы.​

А.Е.: В последнее время под финал интервью мы задаем вопрос про хип-хоп. Как ты относишься, что сейчас происходит с этим жанром музыки? Есть ли у тебя любимчики?

М.К.: Не совсем представляю, что происходит с хип-хопом сейчас, но в юности я активно слушала Non Phixion и Wyclef Jean. «Рабы лампы» любила, «Пьянству бойс», «Кровосток». Потом услышала Burial и всё, пошла по наклонной, покатилась.

Концерт Ishome пройдет в Center Club (ул. Бориса Ельцина, 3) 17 февраля в 21:00. Узнать подробности можно на странице мероприятия

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: