«Это будет совсем не курортная поездка»

В Екатеринбурге готовят внедорожники для экспедиции в Антарктиду

8 февраля, 21:01, 2018г.    Автор: Маргарита Летанина

Екатеринбургский инженер и создатель вездеходов «Шатл» и «Бурлак» Алексей Макаров в конце ноября 2018 года примет участие в антарктической экспедиции. Правда, отправится он туда не на своем детище, а на легендарном внедорожнике «Емеля», собранном москвичом Василием Елагиным. Участники проекта рассказали It’s My City, как собираются добраться до трех антарктических полюсов.

Алексей Макаров много лет собирает в Екатеринбурге внедорожники по схеме 6х6. При этом использует шины сверхнизкого давления. В прошлом году он отправился на вездеходе «Бурлак» к Карскому морю. Тогда целью экспедиции было «достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом».

Кадр из фильма «Следующая остановка - Северный полюс» об испытаниях уральского вездехода «Бурлак»

В 2018 году Алексей станет одним из шести участников похода в Антарктику. Правда, не на «Бурлаке», а на «Емеле», вездеходе, собранном москвичом Василием Елагиным. Еще в команде есть телевизионщики, один из них – шоумен и руководитель «РД Студии» Валдис Пельш. Он будет снимать документальный фильм про Антарктиду и вести репортажи через спутниковый терминал, который установят на крыше одного из внедорожников.

Всего в путешествие отправятся два «Емели»: модифицированные третий и четвертый. Обе машины сейчас находятся в Екатеринбурге. Автомобиль-амфибия уже успел зарекомендовать себя, совершив кругосветку длинною в 24000 километров и побывать на Северном полюсе.

Фото: yemelya.ru

«Мы решили полностью технику готовить здесь. Алексей предложил нам мастерскую, где есть команда людей, которые понимают, что делают. Я тут обязан испытать новые двигатели! Мы меняем их на более экономичные. У нас были простые атмосферные дизели, где основная идея это «надежность и примитив». Сейчас ставим двигатели с турбонагнетателем. Мы будем ездить на высоте трех с половиной километров. Это будет совсем не курортная поездка, потому что в угоду топливу мы будем экономить на всём»– рассказывает Василий Елагин.

Всего путешественники планируют проехать на машинах около 6000 километров и посетить три антарктических полюса: «Недоступности», «Южный» и «Полюс холода». Один из первых пунктов на пути - найти законсервированную советскую антарктическую станцию.

Фото: yemelya.ru

«Интересно побывать на Полюсе недоступности, потому что там были один раз в 1958 году. 20 дней там проводили научные работы, какие-то исследования. Водрузили на крышу бюст Ленина и отбыли. Дверь заперли на замок. С тех пор в этом вагончике, насколько нам известно, никто не был. Его замело снегом. Только Ленин торчит. Приходили туда какие-то иностранцы на лыжах. Выкопали яму, нашли дверь. А она на замке. Нам тоже очень интересно узнать, что внутри», - продолжает Елагин.

На Южном полюсе команда планирует посетить американскую станцию «Амундсен - Скотт». Она действующая и работает круглогодично. Далее по маршруту еще одна российская станция, «Восток» на Полюсе холода. Завершающей точкой станет станция «Прогресс», что на берегу залива Прюдс.

Фото: yemelya.ru

Отметим, что сам Алексей Макаров участвует в экспедиции как водитель-механик. Среди первых трудностей поездки – организация перевозки машин и сбор необходимых документов. «Тут без поддержки «больших людей» не обойтись», признаются путешественники. Автомобили погрузят в контейнеры и отправят из Петербурга до Кейптауна на пароходе, оттуда уже чартерным рейсом на самолете до станции «Новолазаревская».

Фото: yemelya.ru

В Антарктике жесткие законы. Весь континент - это зона, где нет мусора. Если мы основательно поломаемся, то нам придется машину распиливать на куски, чтобы вывезти ее на маленьком самолете. Это общий договор между всеми странами, участвующими в антарктическом проекте. Сжечь и закопать что-либо – не вариант. И всю еду, которую съедим, придется обратно везти», - рассказывает еще один из участников грядущей экспедиции, Владимир Обиход.

Фото: yemelya.ru

Отдельный вопрос – какой телеканал заинтересуется новым проектом Валдиса Пельша и найдутся ли спонсоры – выяснится в ближайшие дни. Тем временем, 4 тонны солярки уже плывут в сторону Кейптауна, что вселяет реальную надежду на воплощение антарктической мечты. Испытание новых двигателей «Емели» планируют провести в окрестностях Екатеринбурга уже в конце февраля.

Алексей Макаров. Фото Егора Колчанина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: