Смерть Сталина, форма воды и три биллборда

It’s My City рассказывает о пяти зимних кинопремьерах

19 января, 22:23, 2018г.    Автор: IMC

Новогодние каникулы прошли, за праздники мы посмотрели все или почти все, что не успели в 2017 году. А в кинотеатрах уже новая волна премьер – здесь и трагикомедия о мрачном советском прошлом, и фантазия на тему человека–амфибии, и артхаус по сказке о цареубийстве. IMC подготовил обзор пяти кинопремьер этой зимы.

«Форма воды» (с 18 января)

Новая работа Гильермо дель Торо обещает стать одним из главных зимних хитов авторского кино: для этого у «Формы воды» есть и узнаваемая фантазийная манера режиссера, и беспроигрышная смесь ретротриллера с параллельной любовной историей, и весомый бюджет, потраченный на удачный кастинг (главные роли здесь у Салли Хокинс, Дага Джонса и Майкла Шеннона) и захватывающее действо. Рассказ о случайно найденном существе–амфибии и полюбившей его немой сотрудницы секретной правительственной лаборатории разворачивается целых два часа, за которые из причудливой фантастики превращается в притчу о границах мира, всепобеждающем чувстве и неизбежных вопросах после финальных титров.

«Смерть Сталина» (с 25 января)

Даже странно, что «Смерть Сталина», выходящая в российский прокат 25 января еще не стала объектом петиций об «очернении советского прошлого». Итальянец Армандо Ианнуччи берет малоизвестный на западе сюжет о нескольких дней фактического безвластия в СССР, случившихся после смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года, дает британским актерам играть советских лидеров (Стив Бушеми тут, например, Хрущев). Так история, которая в российском кино воплотилась в «Хрусталев, машину!», у Ианнуччи становится задорной абсурдистской трагикомедией о людях, оказавшихся без почвы под ногами после смерти вождя.

«Мешок без дна» (с 18 января)

Мрачная драма Рустама Хандамова переносит нас в эпоху Александра Второго, где герои пытаются выяснить, кто убил царевича в одной из старых сказок. Созданный по мотивам рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще», фильм, подобно «Расёмону» Куросавы (его сняли тоже по произведению Акутагавы), рассказывает историю с разных точек зрения. А дрожащая черно–белая картинка приближает русскую сказку к мистическому артхаусу, где вопросов больше, чем ответов – недаром Хандамова сравнивают с Дэвидом Линчем. Опять–таки, жанр для отечественного кино нечастый, так что смысл посмотреть «Мешок без дна» увеличивается многократно.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (с 1 февраля)

Новейшему фильму Мартина МакДона с Фрэнсис МакДорманд в главной роли, критики прочат «оскаровские» награды. Между тем «Три биллборда» уже получил четыре награды «Золотого глобуса». История о женщине, отчаявшейся после убийства дочери и борющейся с бездействием властей, напомнит зрителю и о работах братьев Коэн, и о звягинцевском «Левиафане», и о самом МакДонахе. Кому, как не ему, автору «Семи мертвецов» и «Залечь на дно в Брюгге», с черным юмором рассказывать о неодолимом зле и человеке, который остается человеком несмотря ни на что.

«Короче» (с 1 февраля)

В этом фильме покажут, как герой Мэтта Дэймона уменьшился до нескольких сантиметров и что из этого вышло. Футуристическая драма (или оптимистическая комедия) играет масштабами, жонглирует точками зрения, обращая внимание на одну из главных проблем нашего времени – перенаселения. А главный слоган картины «Мы созданы для большего» подтвердит, что великое может создать и малый.

Фото: kinopoisk.ru

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: