«В России есть все необходимое, чтобы выпустить замечательный продукт»

Пермяки из группы Gnoomes о концертах в Англии, записи в Перми и расслабленности как главном условии творчества

12 января, 22:06, 2018г.    Автор: Вячеслав Солдатов

Группа Gnoomes записывается на радиостудии в родной Перми, там же снимает клип на совершенно нездешнюю музыку в духе групп Can, Kraftwerk и My Bloody Valentine, а потом играет перед искушенной английской публикой. В субботу, 1 января, музыканты, которые описывают свой саунд словом stargaze, выступят в Екатеринбурге на «Старом Новом роке». IMC спросил у участников группы, как им удается соединять Урал и Британию и зачем важно вовремя расслабиться.

Вы играете на «Старом Новом роке», который случится в странный праздник старого нового года. Как оцените в нескольких словах прошедший год?

Прошлый год был невероятно плодотворен в плане количества релизов и коллабораций с другими артистами. Во-первых мы выпустили наш второй полноформатный «Tschak!» на Rocket Recordings и «Tschak_Remixed!», который включил себя ремиксы на песни с альбома от наших музыкантов друзей со всего мира.

Вы активно ездите с концертами в России и за границей. Есть ли какая-то фундаментальная разница в уровне площадок и слушателей здесь и там?

Безусловно, культура слушателя в Европе и особенно в Великобритании гораздо выше чем в России. Это связано в первую очередь с интеллектуальной подготовленностью западной аудитории. А во-вторых – с невероятной степенью расслабленности с которой они расстаются с деньгами: когда они готовы потратить деньги на билет, пластинку, и еще и пива смогут себе купить. Говоря о технической стороне, можно тактично промолчать, упомянув лишь о том что процент исполнения условий техрайдера в Европе и UK в разы выше чем в России. Стоит сказать, что бывают и свои проколы в виде саунд-инжиниринга, но гладко никогда не бывает даже у мэтров, и сгладить эту ситуацию можно при помощи нанятого звукорежиссера. А это увеличивает расходы группы в разы.

Свой предыдущий альбом вы записывали в Екатеринбурге, а для записи последнего приехали в пермскую радиостудию и сделали все сами. Зачем?

Мы вообще придерживаемся слогана «Покупай пермское», а в случае первого альбома мы расширили его до «Покупай уральское», потому что записывали «Ngan!» в Екатеринбург на студии Octopus Lab (тогда она называлась SGTRK) под руководством нашего друга Руслана Тагирова. А в случае второго альбома мы решили пойти дальше и сделать все только своими силами. Это экономит кучу денег и моральных сил, которые ты можешь потратить в споре с посторонними людьми. В целом мы считаем, что в России есть все необходимое, чтобы выпустить замечательный продукт.

Эти два ваших релиза отличаются по звуку – а думаете ли вы сейчас о каких-то радикальных экспериментах? Уйдете ли в электронику, а может, начнете играть на этнических инструментах?

Любой новый альбом, фильм, визуальное произведение в идеале должен выводить творца из зоны комфорта. Какой путь он изберет? Будет ли он углубляться в нанотехнологии для микроисследования уже изведанного или посягнет на целину для выращивания кукурузы - личное дело каждого. Что касается Gnoomes, то мы немного поменяли состав, и теперь у нас снова две гитары. Поэтому новый альбом скорее всего будет более железным, но пока еще рано о чем-то судить.

Какие впечатления от первого турне по Британии?

Когда мы давали первый раз ответ на этот вопрос в интервью мы ответили, что у нас челюсти до пола отвисали с первого дня, как мы пересекли Ла-Манш и оказались в Хитроу. Второй раз было поспокойнее, но стоит отметить, то сладкое ощущение свободы, действующее на нас как долгий-долгий выдох, который никогда не заканчивается.

Расскажите, как вы попали Rocket Recordings? И какие отношения сложились с лейблом?

История гораздо прозаичнее, чем ее представляют. У нас был список лейблов и мы делали массовую рассылку в течение недели. Кто-то ответил, кто-то промолчал. Среди них были Rocket Recordings, и это было взаимопонимание с самого начала. Без преувеличения, мы стали очень хорошими друзьями и часто общаемся вне работы – и в Интернете и оффлайн. Например, в ноябре 2017 мы вместе гоняли на Le Guess Who (фестиваль в Утрехте).

По России, кстати, вы не так активно ездили. Это проблема местной инфраструктуры или недостаток аудитории?

И то, и другое. Делая первую вылазку по центральной России в 2014 году, мы сильно почувствовали это, поскольку, очень мало кто из промоутеров готов взять на себя риски по раскрутке концерта молодой группы.

Чтобы российский промоутер запустил промо концерта за несколько месяцев до него? Звучит как минимум забавно

На самом деле не хочется быть сварливым, ситуация немного меняется, и мы почувствовали это, когда съездили на фестиваль «Боль». На данный момент это, наверное, лучшее мероприятие отечественной андерграунд-музыки, где можно услышать музыку от шизопопа до качественного рэпчика.

В ушедшем году многие в который раз говорили о смерти гитарной музыки и ее уходе с вершин поп-культуры. По-вашему, это справедливое утверждение? Другими словами, речитатив актуальнее гитарного риффа?

Нам, как коллективу, всегда необходима простота. Как воздух. Как что-то естественное, поэтому мы как год назад вдохновлялись Kraftwerk с их простыми синтезированными хуками, так и зацикленные гитарные лупы My Bloody Valentine никогда не перестанут быть актуальными для нас. Говоря о новых именах и ушедшем 2017 году, можно вспомнить King Gizzard как минимум. Пусть кто-нибудь спросит умерла ли гитарная музыка в 2017 у этих парней?

В каком месте вы хотели бы выступить больше всего?

Мы бы вернулись в 1969 год, где сыграли бы концерт в пермском цирке для наших родителей. Может так и было?

А на чей концерт хотели бы сходить?

Группы CAN

Ваша группа - хороший пример для начинающих артистов в плане творчества и концертной деятельности. Что бы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в музыке?

Мы очень хотим, чтобы молодые музыканты научились по-настоящему расслабляться в наших нелегких реалиях, прислушивались к своему чутью и верили в свое творчество. Не нужно искать вдохновение извне, оно есть здесь и сейчас, главное – уметь его распознать.

Фото: Евгений Демшин

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: