Меньше интервал, больше вагонов: первые выводы по трамвайной линии по Татищева

19 декабря, 18:27, 2017г.    Автор: IMC

Екатеринбуржец Евгений Кузнецов, автор «Журнала неизвестного блогера» в «Живом журнале», проанализировал новую трамвайную линию по улице Татищева. Публикуем его текст полностью.

«По новой линии пошли маршруты №№ 2 и 18. «Двойка», ранее ходившая только в будни, теперь стала полноценной ежедневной. Выпуск на эти маршруты не изменился. Но если для двойки это не критично, т. к. у неё время рейса практически не изменилось, то 18 заметно удлинился – его продлили до «Волгоградской».

С 18 история вообще занятная получилась. Остановлюсь на ней подробнее. Эффект получился совершенно разнонаправленный. С точки зрения эксплуатация пуск его на Волгоградскую – решение абсолютно ущербное.

Дело в том, что исторически на этой конечной станции всего один путь. И уже до продления 18 его делили 19 и 26 маршруты. И было им там тесновато, проблематичность обгонов, маневров и вот это всё. А 18 всё-таки был маршрут частотный, интервал 10 минут. Он туда вообще никак не влазит. Еще важный нюанс: на этой конечной персонал не кормят, там нет столовой. А на второй конечной 18-го, на «Шарташе», даже диспетчерской нет. В итоге получился маршрут, на котором штатно пообедать водителям и кондукторам негде. Поэтому для этих целей они ездят в депо. Благо, оно находится на следующей остановке.

Так как выпуск на маршрут остался прежним, а длина его существенно увеличилась, увеличился и интервал. Пиковый был в будни 10 минут, в выходные 16. Стал 12–15 в будни и 21-23 в выходные. Это плановый интервал в часы пик. Но есть и серьезные провалы. Например, в выходные, с Шарташа с 18 до 19 часов отправляется всего два (!) поезда: в 18:10 и 18:58. Интервал 48 минут! Усугубляется всё тем, что поезда, уходящие на обед в депо, выезжают из депо не на Волгоградскую, а сразу в сторону центру. Не знаю, вызвано ли это занятостью единственного пути на Волгоградской, или просто желанием не растягивать и без того удлинивший интервал, но выглядит странно.

НО! При всех этих траблах коммерчески маршрут получился очень удачным. На него сразу хлынули пассажиры, и в будние пиковые часы случается давка. Теперь нужно или уменьшать интервал, или выпускать двухвагонные поезда, но оба варианта проблематичны. Большее количество поездов упирается в загруженную «Волгоградскую». Снимать с других маршрутов двухвагонные сплотки – оголять их. Должны быть какие-то взвешенные шаги.

Если говорить про сам новый участок, то за счет дублирования «двойкой» интервал повеселее. Однако, она гораздо менее популярна, нежели 18-й. Остановки на новом участке уже востребованы, на них стоят пассажиры. Кроме, пожалуй, остановки со странным расположением и названием «Вечный огонь». Находится она довольно далеко за Вечным огнем, расположена неудачно и непонятно для кого вообще сделана. Её совершенно безболезненно можно ликвидировать прямо сейчас. А еще на новом участке очень много светофоров, разогнаться негде. Думаю, их можно порегулировать, но пока тормоза.

И отдельно хочется сказать про информирование. Полный провал. Ни на Волгоградской, ни на других остановках вплоть до нового участка ни малейшего упоминания о том, что теперь тут ходит 18-й, не замечено. Подозреваю, что в центре и уж тем более на Шарташе также ничего нет. М – маркетинг.

Выводы:

1. Новая трамвайная линия дело хорошее, но готовить такие вещи надо комплексно и заранее (можно было бы реконструировать Волгоградскую, добавив путей; предусмотреть увеличение выпуска и т.д. и т.п.).

2. Городскому транспорту необходим нормальный маркетинг. Сейчас пассажиры должны сами догадываться, что, как и куда ходит: ни на схемах в трамваях, ни на остановках, нигде толком информации нет, не говоря уж о рекламной кампании. Подход: кому надо, тот сам узнает – не подходит для сегодняшнего дня.

3. Ну и очень хочется надеяться, что ситуация отслеживается и будут необходимые оперативные коррективы (интервалы, составность), а не через полгода, когда все разочаруются и пассажиропоток уйдет».

Фото: Евгений Кузнецов

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: