Бренды для городских патриотов

Пять новых дизайнерских проектов, посвященных Екатеринбургу и Уралу

6 декабря, 21:24, 2017г.    Автор: IMC

Если несколько лет назад туристы привозили из Екатеринбурга только унылые сувениры китайского производства, то сегодня рынок полон патриотичных товаров, придуманных местными талантами. О любви к городу и региону во всеуслышание заговорили дизайнеры, модельеры и креативщики – языком предметов. И проекты эти популярны у горожан не меньше, чем у приезжих. Рассказываем о пяти новых дизайнерских проектах, посвященных Екатеринбургу и Уралу.

Отвязанный конструктивизм

Модельер Лариса Одинцова – основатель бренда шапок COOMPOL – летом этого года создала коллекцию, посвященную екатеринбургскому конструктивизму и авангардным мотивам. На вязаные изделия попали Белая башня, гостиница «Исеть» и фрагменты супрематических полотен. Первый раз коллекция была показана на «Мисс Екатеринбург 2017», а в октябре Лариса представила ее на екатеринбургской Неделе моды.

Лариса Одинцова, COOMPOL:

«Моя самая первая коллекция вещей, еще времен учебы в УрГАХУ, тоже была связана с конструктивизмом, я вдохновлялась работами Родченко и Степановой. Эта тема так и не давала мне покоя, поэтому я решила вернуться к авангарду. Изделия из первой партии были отвязаны в единственном экземпляре, почти все уже разошлось по знакомым и друзьям, сейчас мы планируем запускать их в серийное производство. Массовую продажу через соцсети мы начнем в начале следующего года. Кроме шапок и шарфов, в коллекции есть свитера, платья и трикотажные пальто, конечно, хочется и дальше развивать эту тематику, дополнять какими-то другими продуктами».

Уральская мифология в моде

Искать новые грани уральской тематики взялся бренд уличной одежды Stone Flower. Марка была создана Александром Козловым и Анной Ладыгиной в этом ноябре. Stone Flower – это история про неукротимую природу Уральских гор и уральцев, основанная на легендах и биографии края. В первой коллекции представлено три вещи, а ее главным вдохновителем, по словам создателей бренда, стал Павел Бажов.

Анна Ладыгина, Stone Flower:

«Бренд появился как воплощение наших интересов – к уличной моде, к Уралу и городу, к локальным проектам. Хотелось поработать с местными образами, фольклором и найти им современную форму. Когда мы выбирали окончательную концепцию бренда, долго не могли решить, будет ли она посвящена Екатеринбургу или все-таки Уралу. И хотя остановились на втором, город никуда не делся: например, на одном из принтов изображен фонтан «Каменный цветок» с Площади труда. В следующих коллекциях хочется поразмышлять о нем побольше. Еще у нас затронута тема виртуальности и реальности, ее тоже постараемся раскрыть. Планируем расширять постепенно ассортимент типов изделий, может быть, поэкспериментируем и в направлении технологичной одежды.

Екатеринбург очень контрастный и разносторонний. Мне нравится, что в нем постоянно много чего происходит, но в тоже время нельзя назвать его шумным или торопливым. Есть и свои недостатки, но гораздо больше причин, чтобы его любить».

Значки для знакового

В 2016 году Дмитрий Фатхиев-Долохов, автор проекта Old Ekb об архитектурном наследии Екатеринбурга, занялся выпуском металлических значков с узнаваемыми зданиями города. Первым объектом стал Дом Севастьянова, сейчас выпускается 8 значков в трех сериях – архитектурное наследие, конструктивизм и современная архитектура.

Дмитрий Фатхиев-Долохов, Old Ekb:

«Значки стали продолжением моего фотопроекта. Меня волновала проблема постоянного уничтожения и сноса старинных зданий Екатеринбурга, поэтому я решил как можно скорее сфотографировать на память еще уцелевшие из них – известные и неизвестные. А чтобы обратить к теме внимание горожан, завел инстаграм-блог old_ekb. Почему именно металлические значки? С моей точки зрения, это одни из лучших сувениров, сам их привожу из путешествий, а поскольку я занимаюсь графическим дизайном, то проблем с реализацией идеи не возникло. Недавно мы сделали значок Главпочтамта. Ещё я придумал новые сувенирные магниты, которые предположительно сделаем в следующем году. Есть и идеи по выпуску значков для других городов и других тематик».

«Все хотят пить из «Исети»

Нарисованная карта Екатеринбурга – еще один удивительный городской проект. Все началось в 2015 году, когда брендинговое агентство «Дикий Филин» создало первую черно-белую версию карты в качестве сувенира для своих партнеров. Затем были многочисленные доработки, и в результате, в 2017 году появилась цветная топографически точная и подробная карта. В августе «Дикий Филин» объявил краудфандинговую кампанию, которая помогла запустить ее в производство в разных форматах и рассказать о ней екатеринбуржцам. Сейчас в линейке товаров складная туристическая карта, карты на пенокартоне, магниты, значки, наклейки, кружка и даже дождевик.

Сергей Жикин, «Дикий Филин»:

«Наибольшим спросом пользуется наша туристическая карта и кружка «Исеть» – все хотят пить из «Исети»! Магнитики и значки тоже популярны, во время краудфандинга очень хорошо шли магниты с изображением своего собственного дома. В следующем году мы планируем на основе карты выпустить мобильное приложение – сделать так, чтобы она «оживала», использовать технологии дополненной реальности, плюс, добавить функцию маршрутов. Сформируем набор различных маршрутов: для велосипедистов, для пробежек, исторический маршрут, может быть, объекты стрит-арта, здания конструктивизма или даже бары – варианты бесконечны. Идей по развитию проекта на самом деле много, но карта – все-таки не основная наша деятельность, она больше для фана, для города и горожан. К слову, к нам все время кто-нибудь приходит и предлагает свои идеи, пишут в соцсетях: «Ребята, эй, давайте добавим на карту «Тарзана», который у нас бегает раздетым и зимой, и летом!» И это здорово, благодаря нашим сожителям города и обратной связи, мы очень многое переработали на финальном этапе».

Графика города

Открытки с конструктивизмом новой марки под названием YAAY уже успели оценить англичане, испанцы, французы и итальянцы. За ней стоит творческое объединение двух молодых дизайнеров Александра Черданцева и Юлии Слепухиной. В прошлом году они выпустили серию почтовых открыток и значков с иллюстрациями архитектуры Екатеринбурга, а в 2017 занялись одеждой. В принтах география даже расширилась – лейтмотивом стал не только Екатеринбург, а весь Урал.

Александр Черданцев, YAAY:

«Мы не создаем бренд открыток или одежды. Мы просто занимаемся любимым делом – придумываем идеи на определенные темы и ищем пути их воплощения. Работаем и со средовым дизайном, современной скульптурой, есть видео-инсталляции – это может быть хоть что. Вокруг много всего интересного, но люди этого не видят, не замечают, не привлекают к этому внимания в новом, каком-то ярком ключе. Екатеринбург меня всегда увлекал своей графикой. Поэтому мы начали с него, но на очереди и другие города, уже есть продукция по Перми, например. В широком смысле наша тема – Россия как таковая.

Екатеринбург для меня – это компактный, удобный город, где много конструктивизма. Река в центре, Уралмаш как район-завод, относительная «молодость» города и т.д. – это все очень любопытно. Сейчас стала появляться и интересная современная архитектура, например, башня «Исеть», но, к сожалению, большинство таких зданий пустует из-за высоких цен на жилье. В целом, на мой взгляд, Екатеринбург развивается в нужном направлении».

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: