Грани Урала

Пять уральских премьер фестиваля современного танца «На грани»

22 ноября, 23:15, 2017г.    Автор: IMC

27 ноября в Екатеринбурге стартует Международный фестиваль современного танца «На грани». В нем примут участие 23 танцевальных коллектива из разных городов России, а также Италии, Финляндии, Франции и Эстонии. Некоторые из них собираются представить на фестивале премьеры, в том числе — пять уральских театров. IMC спросил у организаторов фестиваля, что к нему приготовили местные танцевальные труппы

«Видение Розы Et Cetera», Танцтеатр (Екатеринбург)

Французский хореограф Кристин Ассид ставит в Танцтеатре спектакль по мотивам классического балета Михаила Фокина «Видение розы», но в стилистике современного танца. Такой прием она использует для сопоставления двух миров — мечты и реальности.

Спектакль пройдет 27 ноября в 19:00 на малой сцене ТЮЗа

«Пиджин», MINOGA dance company (Екатеринбург)

Хореограф Илья Манылов ставит спектакль по музыкальной пьесе, которая, в свою очередь, написана по графическим изображениям ДНК. В ДНК зашифрована информация о начальном тоне и направлении движения, а из этого уже вырастает как музыкальная линия, так и танцевальная. Как и многие работы Minoga dance company, эта постановка — эксперимент на грани современного искусства и танца.

Спектакль пройдет 30 ноября в 14:00 на новой сцене Театра музыкальной комедии

«Картон», Челябинский театр современного танца

В маленьком кабинете изолировано существуют загадочные персонажи. Слышно шуршание пера по бумаге, но кто они? Писатели? Композиторы? Ученые? Кто-то покинувший внешний мир ради собственного, выдуманного, нарисованного, картонного. И сможет ли человек, пришедший с улицы, вернуть их в реальность — вопрос открытый. Хореография – Ольга Пона

Спектакль пройдет 30 ноября в 18:30 на большой сцене Театра музыкальной комедии

«Сказка», Камерный театр (Екатеринбург)

Это чистой воды эксперимент: драматический режиссер в драматическом театре ставит современный танец. Но танец необходим для создания спектакля по рассказу Владимира Набокова. Главный герой «Сказки» патологически боится женщин, и они приходят к нему только в его фантазиях. Но что если его фантазии воплотятся в реальность? Что может произойти с человеком, если сидящий в нем зверь вырвется наружу? Проза Набокова насыщена образами, метафорами, в ней детально передана атмосфера и время (1930-е), в которых разворачиваются события. Пластический язык позволяет выразить суть отношений, характер их как бы в чистом виде. Постановка – Дмитрий Касимов, хореография – Александр Фролов.

Спектакль пройдет 2 декабря в 14:00 в Камерном театре

«Жар-птица», Театр балета «Щелкунчик»

Одноактный балет «Жар-птица» представляет собой оригинальное прочтение знаменитого произведения Игоря Стравинского, также когда-то поставленного в начале XX века Михаилом Фокиным. Спектакль полон традиционных русских образов, но осмысленных в актуальном ключе. Вместе с главным героем зритель спускается в царство Кощея, взмывает к звездному небу на крыльях Жар-Птицы, переносится в сказочный русский лес, где звери и деревья умеют чувствовать и разговаривать, как люди. Хореография – Петр Базарон (Санкт-Петербург)

Спектакль пройдет 3 декабря в 11:00 в «Щелкунчике»

Восьмой Международный фестиваль современного танца «На грани» продлится с 27 ноября по 3 декабря. Он соберет в Екатеринбурге 23 танцевальных коллектива из разных городов России, а также Италии, Финляндии, Франции и Эстонии. Некоторые из них готовят премьеры специально к фестивалю. Российская география охватывает Екатеринбург, Москву, Омск, Пермь, Санкт-Петербург и Челябинск — все главные точки российской карты современного танца.

В этом году «На грани» представляет собой неделю премьер, поскольку в афише 10 премьерных спектаклей — каждый фестивальный день. Подробнее о фестивале можно узнать на сайте.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: