«Сейчас такая жизнь - зарабатывать надо хорошо»

Водитель Uber Ольга Шипилова рассказывает, как найти работу, если тебе 50

17 октября, 20:29, 2017г.    Автор: IMC

Как все началось

Я сотрудничаю с Uber с февраля 2016 года. Узнала о такой возможности случайно – ехала в такси с неудачного собеседования. Мне было 50 лет и оказалось, что найти работу в этом возрасте не так-то просто, несмотря на большой стаж и опыт ведения собственного бизнеса. Я была далека от сферы перевозок, какое-то время работала учителем физкультуры в школе, у меня есть диплом о высшем профильном образовании, осваивала разные профессии. Потом занялась своим бизнесом в сфере торговли, но 3 года назад закрыла его. Думала, что быстро устроюсь на работу, но ничего не получалось.

Мы разговорились с водителем, и он рассказал мне, что есть такая возможность – стать партнером международного онлайн-сервиса по заказу поездок. У меня есть права, я довольно много езжу на машине – на дачу, с внуками, и в целом люблю быть за рулем. Я отправила необходимые документы на проверку, прошла обязательное обучение в центре по работе с водителями, где мне активировали мой аккаунт, и вышла на линию. Первое время было трудно с непривычки, но это быстро прошло.

Мне нравится моя работа, я советую сервис друзьям – и своим, и моего сына. С теми, кто устраивается по моему совету, стараюсь поддерживать связь, узнавать, все ли в порядке, можно сказать «веду» их. Однажды даже везла девушку, она посетовала, что у нее мужчина не может найти работу, я его тоже устроила. А вот друзья сына, у кого есть работа, реже отвлекаются от основной работы, по-моему, только один подключился для подработки.

О пассажирах

У меня была возможность работать и на другой платформе, я даже сотрудничала с одним из конкурентов Uber, достигла там высокого уровня, но ушла, потому что сервис был очень дорогой для пассажиров. В итоге у меня оставалось очень мало заказов, приходилось ждать по 15-20 минут. Здесь система отправляет ко мне заказ за заказом. В целом я довольна работой, так как я люблю общаться, а пассажиры часто встречаются интересные.

Недавно везла девушку, показалось знакомым ее лицо. Я говорю: «Я вас как будто где-то видела». Она отвечает: «Да, вы меня видели». А у нас проходил конкурс красоты недавно, и эта девушка, оказывается, победила в прошлом году. «Елизавета, - говорю, - точно вас знаю, вы победительница конкурса красоты Екатеринбурга?» Она смеется – «Да, это я».

У меня каждый день что-то интересное происходит, очень захватывающе. Была поездка – из отеля Арарат-Хайят забираю до улицы Куйбышева – садятся четыре норвежца, такие интересные дяденьки, мы с ними про автомобили разговорились. Иностранцы вообще много ездят – китайцы, корейцы. Я с ними стараюсь общаться, теперь у меня цель – к 2018 году нужно хорошо выучить английский язык.

Конфликтных ситуаций не было, но, когда только начинала, было довольно сложно объяснять пассажирам правила, например, если человек опоздал, и я не могу его ждать. Мне сразу плохие оценки ставили, обижались, поэтому учить наших людей нельзя. Теперь в игровой форме объясняю какие-то вещи. Хотя в ответ, бывает, упрекают – почему не уехали, почему ждали? Я стараюсь не обращать внимания, все-таки это рабочий момент.

От конфликтных людей устаешь больше, чем от работы. Но я стараюсь проанализировать, может быть, была моя ошибка и не допускаю их впредь

Бывает, случаются не конфликтные, но и не очень приятные ситуации при расчете. Это происходит, когда люди платят наличными за поездку, хотя таких платежей примерно половина. Например, недавно девушка сказала, что сейчас выйдет и вынесет деньги за поездку, но я ее так и не дождалась. От других водителей слышала, что бывают случаи, когда у них не было сдачи с крупной купюры, пассажир пообещал перевести на карту и не перевел.

Вежливый водитель

Я стараюсь относиться к пассажирам с вниманием, по-доброму: это приятно и им, и мне. У меня, например, зарядники на все марки телефонов, специально покупала. Люди садятся, им приятно, что можно подзарядить телефон. Зимой это особенно актуально. Девушка однажды спросила – можно я с вами посижу, пока телефон заряжается? Да конечно, без проблем. Летом воду вожу в карманах задних дверей – для пассажиров. Конфетки даю, маленькие кисленькие, без сахара, людям нравится. Всегда салфетки есть и влажные, и сухие. Это мелочи, конечно, но такое внимание приятно пассажирам.

Зимой я часто возила одного очень требовательного клиента. Сейчас я с ним не встречаюсь, видимо, на своей машине ездит. При каждой поездке с ним я знала, какое радио включить, куда его везти. И таких много. Некоторые садятся и сразу же просят включить свою радиостанцию. Чаще – это «Бизнес ФМ». Когда дети садятся, я сразу включаю «Детское радио».

Довольно часто со мной случаются и необычные истории. Например, у меня сзади лежат журналы. И как-то садится пассажир и говорит: «О, а про меня в этом журнале писали!». И я прошу его расписаться. Таких пассажиров много. То есть ездят даже люди, которые печатаются в журнале «Стольник». И молодые люди, и девушки мне показывали себя и расписывались. А когда следующие садятся, то я им показываю, что в моей машине ездил такой и такой. Все открывают, смотрят и удивляются, что это действительно известные люди. И это очень интересно.

Пассажиры часто оставляют комплименты моему стилю вождения. Но есть и те, кто с миной выходят, мол «она на бэхе ездит». Всегда сдачу даю полностью, всегда вожу с собой мелочь, чтобы до копейки отдавать, если вдруг поездки за наличный расчет.

О других водителях

В городе довольно много онлайн-сообществ водителей, но я хорошо знаю всего несколько из них, так как я все же не таксист. В самом городе я встречала несколько «пятачков», где водители между собой общаются. Также есть два-три выделенных места, где встречаются таксисты и все обсуждают в своем узком кругу. Но я не останавливаюсь, только с несколькими людьми общаюсь в WhatsApp. Иногда читаю чат водителей, чтобы знать, что в городе происходит. А так у меня есть знакомый, который со всеми водителями активно общается и передает мне информацию. Обсуждают в основном тарифы, где и как лучше ездить.

Баланс между работой и личной жизнью

Я стараюсь соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Пока хорошая погода, езжу, отдыхать стараюсь в субботу и в воскресенье. После работы и в свободное время обычно еду в огород (у меня небольшой участок), или провожу время с внуками. Сейчас такая жизнь - зарабатывать надо хорошо. Например, я стараюсь, чтобы у меня не было отказов по поездкам, принимаю все заказы. Специально вожу с собой детское кресло, чтобы выполнять и заказы на поездки с детьми. Разве сложно? Положи в багажник и доставай по мере необходимости, это ведь для тебя лучше. И пассажир к тебе лучше относится, и компания.

Я работаю на BMW X1, машина очень хорошая, я покупала ее для себя. Мне нужна была работа, поэтому посчитала, что хоть и дорогостоящее обслуживание, лучше пусть машина приносит пользу.

Материал вышел при участии сервиса Uber

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: