Город – для жителей, а не для машин

Вопросы транспорта и другие интересные проекты на 100+ Forum Russia

12 октября, 15:51, 2017г.    Автор: Мария Трапезникова

На прошлой неделе завершился 100+ Forum Russia, посвященный проектированию, строительству, финансированию и эксплуатации высотных и уникальных сооружений. Автор IMC выяснил, что полезного предлагают нашему городу в рамках градостроительства и городской жизни

В 2017 году под единым брендом 100+ Forum Russia на 20 000 кв. м. в двух павильонах МВЦ «Екатеринбург Экспо» были представлены достижения всей строительной отрасли по направлениям: выставка 100+ Technologies, и образовательный кластер 100+ Education. По сравнению с прошлыми годами, в 2017, по данным организаторов, было заявлено более 6 тысяч посетителей – и это помимо спикеров и экспонентов. Всего 82 строительные компании приняли участие в форуме, из которых 47 стали екатеринбургскими.

«Форум 100 + проходит уже четвертый год, и мы видим, что количество участников увеличивается. Это значит, что интерес к этому мероприятию, где собираются профессионалы отрасли, растет. Это место, где дискуссии и обмен мнениями всегда яркие и эмоциональные, а мы, чиновники, слышим большое количество замечаний и предложений, что в нашей работе крайне важно» – рассказала на церемонии открытия Елена Сиэрра, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

На форуме можно было увидеть такие уникальные вещи, как 3D-принтер, печатающий бетоном, VR-проектирование жилых и офисных помещений, макет легендарного памятника конструктивизму – экспериментальную двухъярусную квартиру-ячейку типа F, построенную в Екатеринбурге в 30-е годы по проекту архитектора Моисея Гинзбурга и многое другое.

В рамках трехдневной программы свои лекции и мастер-классы провели 350 спикеров, среди которых можно было услышать и российских мэтров архитектуры – Сергея Чобана и Сергея Скуратова. Большой интерес профессионально и студенческой аудитории вызвала лекция испанского урбаниста и экс-главного архитектора Барселоны Висенте Гуаярта «Прототипирование городов будущего». Она затронула такие аспекты, как взаимосвязь между архитектурой, природой и технологиями при создании новых моделей развития города в информационном обществе. Вукан Вучик, почетный профессор Университета Пенсильвании (США), доктор наук, известный эксперт по проектированию транспортных систем, представил доклад «Как не повторять ошибки городов, организованных вокруг автомобилей».

Немного о маршрутках

В своей лекции ученый-транспортник Вукан Вучик затронул актуальные на сегодняшний день вопросы: какие есть способы «разгрести» пробки в городе и как пересадить людей из машин в общественный транспорт?

Ключевой проблемой общественного транспорта в Екатеринбурге Вучик назвал маршрутки – как самый легкий, самый быстрый и относительно дешевый способ передвижения по городу. Из-за трех этих качеств маршрутки пользуются наибольшей популярностью среди горожан – даже исключая тот факт, что они являются абсолютно ненадежными, некомфортными и небезопасными для передвижения.

«Я сам пробовал ездить на маршрутках. Как вы знаете сами, водитель является буквально всем в одном лице: он и собирает деньги за билеты, и говорит по телефону. И все это происходит, когда он везет двенадцать, а зачастую и больше, человек в точку назначения. При этом нет абсолютно никакой страховки вашей жизни – если вы что-то себе повредите, винить некого, это только ваша проблема» - рассказал Вучик.

В пример Екатеринбургу и многим крупным городам России профессор поставил мегаполисы в Германии или других странах Европы. Там применили стандартную систему урегулирования общественного транспорта: ввели одну линию передвижения, по которой следовали 6-10 компаний, ввели четкое расписание и правила, которым маршрутки должны следовать. Точно такую же схему Вучик предлагает применить и в России.

Главное, чего нужно добиться в Екатеринбурге, чтобы общественный транспорт (в большем случае – маршрутки) перестал работать в хаотичном режиме – ввести систему урегулирования. Сделать так, чтобы все виды транспорта работали в унисон.

Для этого Вучик предлагает полностью заменить маршрутки, как самостоятельный вид транспорта, на метро или высокоскоростные автобусы. Если же это сделать не удается, можно последовать примеру Германии и предоставить маршруткам определенные территории города, где они будут передвигаться по своему личному расписанию и следовать целому своду правил. Это позволит уменьшить конкуренцию среди компаний и увеличит процент безопасного передвижения для пассажиров.

На сегодняшний день на 1000 жителей города-миллионника приходится около 420 автомобилей, а в последующее время это количество будет расти. Каждый год число пассажиров увеличивается, из-за этого не хватает общественного транспорта и его просто необходимо развивать. Все это делается затем, чтобы город стал удобным и комфортным не для автомобилей, а для самих жителей.

Фото: Мария Трапезникова, пресс-центр 100+ Forum Russia

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: