Unbroken Dub: Мне всегда была интересна музыка, которая не оперирует простыми элементами

Диджей Денис Сафиуллин о важности импровизации, музыкальных вкусах и кружке чая

11 октября, 22:44, 2017г.    Автор: IMC

Специально для IMC Денис, более известный в музыкальных кругах, как Unbroken Dub, рассказал о том, почему никуда не уезжает из Тюмени, зарождении своих музыкальных вкусов и ожиданиях от выступления в Екатеринбурге.

Несмотря на все свои музыкальные достижения и признание, ты продолжаешь жить в Тюмени. Ограничивает ли это тебя в карьерном или культурном смыслах?

- Нет-нет, я же часто катаюсь, поэтому в культурном плане меня все устраивает. Но вообще, я хочу перебраться в Москву. Мне там больше нравится – много друзей, архитектура, и, в целом, город интересный. Это не про музыкальную карьеру даже. С другой стороны, от того, что я известен по стране, цена за квартиру меньше не становится. Поэтому пока конкретной даты переезда нет.

По работам многих музыкантов заметно, что они, с обретением известности, идут на компромиссы с собой, пытаясь подстроиться под коньюнктуру. Как у тебя обстоят дела с коммерческими амбициями?

- Сейчас как раз с этим столкнулся – последний год я работал пятидневную неделю, и на музыку особо времени не оставалось. Потом, после RBMA, пошли гастроли, и сейчас вроде бы все получается. Конечно, иногда ты думаешь: «Вот это могут не взять на лейбл, а вот это в рецензию Resident Advisor не попадет,» - но такие мысли надо отсекать. Просто не думать об этом.

Рассылкой новых треков на лейблы ты по-прежнему занимаешься?

- Пока новой музыки нет, и, следовательно, отправлять нечего, но, думаю, скоро начну. Хотя последние релизы выпускают лейблы, на которых я уже выходил, поэтому нет необходимости пробиваться через толстый слой антиспама. Достаточно просто написать человеку на фейбуке, и все. С последней пластинкой все было так: я за 10 минут записал трек, залил его на soundcloud, а еще через 5 минут мне написал Роберт из DBH, мол, я этот трек заберу, удаляй его со страницы, выпустим на виниле. Ну вот, скоро выйдет.

Как обычно проходит твой день – каково соотношение между музыкой и остальными делами?

- Наверное, 50/50. Но нет такого, что я системно каждый день в одно и то же время сажусь за музыку. Могу неделю не прикасаться к синтезаторам, потом что не хочу. А бывает, что так затянет, что 3 дня ни к чему другому не прикасаюсь – пока грязная посуда не скопится на кухне.

С чем ты обычно приходишь в студию?

- С кружкой чая.

В смысле, с идеей, мелодией, или просто намерением что-то записать?

- Сижу дома, стало скучно, пришло в голову использовать какой-нибудь инструмент каким-нибудь интересным способом. Я иду, пробую, на выходе получается что-нибудь хорошее, и затем этот трек выходит на пластинке. Идея появляется в процессе, название рождается потом.

То есть, никакой месседж ты не закладываешь, просто импровизация?

- Про месседж я не думал, но вообще мне всегда была интересна музыка, которая не оперирует простыми конструктивными элементами, чтобы заставить людей танцевать. Я хочу уйти от очевидных паттернов, хотя они рабочие и проверенные временем. Мне это не интересно. Я в поиске новых форм.

Музыкальные вкусы зародились еще в детстве?

Когда я был маленький, помню, что отец слушал очень много музыки, а я зачастую в эти моменты находился рядом. Иногда проскакивало что-то с радио, но вообще обычно, когда мы ехали куда-то на машине, в колонках играли Kraftwerk, Cerrone, дискотека 80-х – одним словом, нормальные пацаны из Европы.

Резонный вопрос – что дома слушаешь ты?

- Какой-нибудь джазец, в особенности бибоп.

Как ты обычно готовишься к dj-сетам?

- Иногда немного обновляю свою музыкальную коллекцию и еду играть. Но никогда не знаю последовательность треков. Иногда, может быть, знаю, с какого трека начну, а дальше полная импровизация. Смотрю на реакцию людей, на время и на то, что у меня под рукой. Но, в первую очередь, на собственное настроение. В любом случае, одну и ту же программу из города в город не играю – это не интересно.

А есть треки, которые ты играешь всегда и везде?

- В последнее время я начал играть Mansi Song, часто его ставлю, хорошо заходит. А еще трек с последнего альбома Prince of Denmark – 8. В нем есть бочка, бас и очень грустный пэд. Когда дома его включаешь, думаешь: «На танцполе такое точно не прокатит». Но я всегда его ставлю в очень специальный момент, и он заходит настолько, что все начинают свистеть и ликовать.

Как ты определяешь этот момент?

- Сначала я максимально нагнетаю, выжигаю танцпол дотла, а потом включаю этот трек.

Чего ты ждешь от пятничной вечеринки ONA в Екатеринбурге и вообще своего приезда?

- Хочу встретиться с друзьями, повеселиться, и обязательно еще в «Нигору» зайти. А на вечеринке точно будет интересно. Хороший лайнап, сильные местные диджеи. Кроме того, в Лифте, насколько я помню, неплохой звук – такого сочетания достаточно для хорошей вечеринки.

13 октября - ONA 131017 w/Rozet, Unbroken Dub LIFT12, 8 Марта ул. 12А Подробности о вечеринке ONA вы можете найти в группах VK и FB

Фото: sobaka.ru/soundcloud.com/redbull.com

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: