«Кесарю – кесарево, дирижеру – дирижерово»

Дирижер Александр Жемчужников о музыкальных пристрастиях, дебютном альбоме «Другого оркестра» и мечте сыграть музыку ABBA

21 сентября, 22:04, 2017г.    Автор: Дмитрий Ханчин

Совсем скоро, 29 сентября «Другой оркестр» в ЦК «Урал» будет исполнять песни группы Depeche Mode. Мы встретились с руководителем и дирижером коллектива Александром Жемчужниковым и расспросили его о грядущем шоу, музыкальных пристрастиях и дебютном альбоме «Другого оркестра».

– Расскажи о предстоящем концерте

28 сентября будет 30 лет со дня выхода альбома Depeche Mode «Music For The Masses». Мы опоздаем буквально на день. К этому событию и решили привязать концерт. Половина программы – как раз этот альбом от начала и до конца, другая – хиты группы практически со всех альбомов, даже с последнего.

– А в чем особенность «Music For The Masses», какое у этого релиза историческое значение?

Изначально я не был особым любителем вот этих их ранних альбомов, что вышли до «Violator». Но когда я начал разбирать эту музыку и собирать заново, понял, что работа просто шикарная. Ни одного провального трека. Меня даже удивило, что после этого альбома они стали известны в США, потому что забойных дэнс-хитов только половина, а остальные вещи, с точки зрения обычного человека, «муть какая-то». Но эта «муть» сама по себе очень привлекательная.

– А какой их альбом у тебя любимый?

Мне нравится «Playing The Angel». Не знаю, почему, очень нравится. Да и вообще, они гениальны, что тут говорить. Какой бы ни был альбом, хотя бы одна-две песни на нем получаются отличными. Хотя на последнем мне только одна вкатила.

– Какой была первая кавер-программа «Другого оркестра»?

Это был драм-н-бейс. На наших ранних программах среди чужих звучали и произведения собственного сочинения – мои, Антона Бородина, коллег по композиторскому цеху.

– Как оркестр изменился со временем?

Диапазон мы, конечно, очень расширили. На первых концертах мы играли в основном «совремятину», затрагивали далеко не массовые слои. А потом, когда понеслись «депешмоды» и «радиохеды», это расширило и стиль, и аудиторию. Сейчас у меня есть безумная мысль сделать программу по песням группы ABBA. Волею случая я вслушался в них и понял, что группа-то гениальная. Все сделано очень сложно, но при этом так легко. Понятно, что это поп-музыка, но они ничем не менее изобретательные и изощренные, чем те же Pink Floyd или Queen.

– Из всех программ, которые вы делали, какая твоя любимая?

Мне очень нравится Live Mix. Это был оркестровый диджейский сет. Я составил его из своих любимых вещей: King Crimson, Jeff Buckley. А также The Prodigy, Radiohead и прочие. Все самое любимое. Еще очень нравится играть трип-хоп – такой релакс, без суеты.

– С какими местными музыкантами ты хотел бы вместе поработать?

С группой «4 позиции Бруно» поработал бы с удовольствием. С «Сансарой» сделал бы концерт. Мы уже играли с ними, песня «Севан» получилась просто шикарной. А больше и не знаю – давно не погружался в местную сцену.

– Расскажи о своем подходе к музыке. Аранжировка от Александра Жемчужникова – что это значит?

Есть два варианта. Я люблю делать все близко к оригиналу – просто оркестровка, а не аранжировка. Но это – в случае, если музыка насыщенная, как, например, у Jamiroquai. Иногда даже приходится чем-то жертвовать. В случае если музыка простая, как у тех же Nirvana, приходится много чего дописывать.

– А что ты сам сейчас слушаешь?

Алексей Круглов записал каверы на Баха. Звучат орган и саксофон. Местами это уходит во фриджаз, зацепило сильно. Наконец-то стал понимать Александра Ашбеля и его любовь к черной музыке – слушаю Marvin Gaye и кайфую. Isaac Hayes. Билл Фризелл и Томас Морган – гитарист и контрабасист – очень зацепили, альбом Small Town на репите. Недавно переболел группой «Пионерлагерь Пыльная Радуга». Слушаю, что попало. Аркадий Северный – отлично. Converge – супер. Я давно вышел из возраста, когда нужно выбирать, рокер ты или рэпер.

– А каковы музыкальные вкусы у других участников оркестра?

В основном ребята слушают классическую музыку, особенно струнники. У Лёхи Захарова широкий спектр – от маткора до фриджаза.

– Получается вместе тусоваться всем оркестром?

Хотелось бы чаще проводить время, но иногда мы и для репетиций с трудом находим время. Собраться всей бандой – трудная задача. Кто-то любит одно, кто-то другое. Я ZZ Top, ты не ZZ Top. Но после концертов собираемся отмечать. Иногда – с выносом тела.

– Значит, и на гастроли трудно выехать?

Нас 23 человека, понятия не имею, как с таким составом тур выстраивать. Хотя фактически у каждого есть замена.

– Кроме тебя, разумеется.

Почему? Коля Усенко пару раз выходил дирижировать вместо меня.

– А Александра Жемчужникова как солиста мы когда-нибудь услышим?

Нет, пусть играют те, кто реально умеют это делать. Кесарю-кесарево, дирижеру-дирижерово. Хотя я дирижером себя не считаю, у меня простая задача – донести мысль музыкантам, чтобы они донесли ее слушателям.

– Чего ожидать от «Другого оркестра» в будущем?

Главный наш план сейчас – записать дебютный альбом. Оркестр при участии DJ Fresh и проекта Sage. На нем будет около 12 треков. По стилистике – драм-н-бейс и трип-хоп. Музыка – вся своя: это альбом «Другого оркестра» как оригинальной творческой единицы, а не как кавер-бэнда.

Фото: Zoom Zoom Family

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: