«Это действительно работает легко и просто»

Директор фонда «Город.Pro» тестирует повременный тариф в общественном транспорте Екатеринбурга

24 августа, 23:41, 2017г.    Автор: Лариса Бузунова

Мэрия Екатеринбурга уже подключила к новой сетке повременных тарифов трамвайные и муниципальные автобусные маршруты города. В тестировании тарифов активно участвуют горожане. Среди них - директор фонда «Город.Pro» Лариса Бузунова. Неделю она ездила и пересаживалась в общественном транспорте, используя новую зеленую «Е-карту». О своем опыте, плюсах и минусах повременного тарифа Лариса рассказывает в авторской колонке IMC.

То, что год назад казалось невозможным, сегодня уже работает в тестовом режиме.

После презентации новой маршрутной сети летом 2016 года мы получили огромное количество писем от горожан, где основным и самым наболевшим вопросом был вопрос платы за пересадки. В нынешней сети почти половина горожан пользуются «Е-картами» ежедневно и делают хотя бы одну пересадку. И каждый раз платят за вход в транспортное средство 26-28 рублей.

Месяц назад после успешных результатов тестирования повременного тарифа в трамваях и троллейбусах были подключены и муниципальные автобусы. Администрация опубликовала новость о выдаче транспортных карт для тестирования. Воспользовавшись предложением, я получила памятку, карту и стала тестировщиком повременного тарифа. В киосках оплаты коммунальных услуг «Фрисби» пополнила ее как электронный кошелек, выбрала повременной тариф на 30 минут стоимостью 28 рублей и поехала. Тестирование продлится до середины сентября, однако картой можно будет пользоваться и дальше.

Итоги недельного тестирования повременного тарифа на 30 минут получились такими:

Плюсы

С повременным тарифом действительно реально экономить деньги. Я выбрала тариф на 30 минут стоимостью 28 рублей. Могу сейчас в рамках получаса сделать неограниченное количество пересадок. У меня был день, когда я села на один трамвай, проехала три остановки, пересела на второй трамвай, перепутала его маршрут, уехала немного не туда, вышла, пересела на автобус и за все заплатила 28 рублей.

Без повременного тарифа я бы оплатила за эту поездку 84 рубля

Добавлю, что время моего ожидания на остановке сократилось, потому что я не жду лишь «свой» трамвай, сажусь буквально на первый пришедший в моем направлении и по ходу движения думаю, где выйти и удобнее пересесть.

Кстати, время действия тарифа ограничивается не моментом окончания поездки, а моментом оплаты проезда в следующем транспорте. Так я могу сесть на трамвай в Пионерском поселке, доехать до площади 1905 года, а там пересесть на автобус до микрорайона Академический. При этом 30 минут у меня закончатся еще на проспекте Ленина, я пересяду и буду ехать еще долго, заплатив лишь 28 рублей.

Повременной тариф дает свободу передвижения. Это факт

Минусы

Свобода передвижения возможна лишь при подключении всех видов общественного транспорта. Если с трамваем и троллейбусом все понятно, садись на любой и едь, то ориентироваться среди огромного количества автобусов сейчас можно лишь по цвету. Поэтому я стою и жду муниципальный зеленый.

Ожидание на остановках сократилось, можно не ждать долго «свой» номер, но все же не каждый приехавший трамвай «мой». И это пока далеко от сети высокочастотных маршрутов, где транспортное средство подходит каждые 5-7 минут и все тебе подходят. Это происходит из-за того, что сейчас все виды общественного транспорта работают отдельно, поэтому нужна связанная сеть, где трамваи, троллейбусы и автобусы дополняют друг друга и работают сообща.

Обособление путей, как и перенос остановок при внедрении повременного тарифа - немаловажный факт. Пусть не все сразу, но эти проблемы решать необходимо, иначе пробки и переходы съедят время тарифа. Например, двигаясь в центр на трамвае, я пересела на автобус там, где остановки ОТ были максимально приближены. Хотя в районе Главпочтамта и идет больше автобусов в моем направлении, но я вышла раньше, чтобы успеть перейти в рамках 30 минутного тарифа.

В существующей маршрутной сети 30 минут мне хватает впритык по моим типичным маршрутам.

Вышла из трамвая, на этой же остановке пересела на следующий и не думаю о времени. Легко и просто

Как только я совершаю спонтанные поездки с пересадкой на другие виды транспорта, то переходы на другие остановки и отсутствие обособления у автобусов съедают время тарифа. Тут я начинаю сильно следить за временем, думать об оптимальных маршрутах и более удобных пересадках. Полагаю, что в существующей маршрутной сети оптимальным для меня был бы тариф 45 минут.

Резюме

Это действительно работает легко и просто. Но при тестировании повременного тарифа вылезли проблемы сегодняшней маршрутной сети, которые и была призвана решить транспортная реформа. Проверила на себе и еще раз убедилась, насколько верно были прописаны все этапы ее реализации. И конечно, необходим комплекс мер. Одно без другого не работает эффективно.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: