История России через этикетки: в Екатеринбурге открывается выставка Музея этикетки

23 августа, 21:19, 2017г.    Автор: IMC

Выставка «Время собирать» будет работать в рамках параллельной программы Четвертой Уральской индустриальной биеннале современного искусства с 25 августа по 20 октября. Зрители увидят конфетные обертки царской России с азбукой, упаковки для Моссельпрома с текстами Маяковского, шоколад «Аленка» с лицом Джоконды и не только.

По словам организаторов, каждый экспонат выставки, являясь рупором времени, отражает свою эпоху, диагностирует время и общество, с его пороками и достижениями, героями и идолами, тайными и явными мечтами.

На экспозиции можно будет проследить российскую историю XIX - XXI столетий в брендах, товарных знаках, в этикетке и упаковке из собрания Музея этикетки типографии «Астра».

Первые этикетки были напрямую связаны с грамотностью общества, в царской России они обучали грамоте и счету, как карамель «Азбучная», рассказывали о странах и народах, иллюстрировали литературные произведения. «Грамотный – обучи неграмотного!» – гремел призыв с конфетных оберток 20-30-х годов, а Владимир Маяковский в серии упаковок для Моссельпрома рассказывал о новом весе и метрической системе.

В эпоху СССР упаковка стала транслировать идеологическую грамотность советскому народу, демонстрируя новых героев и новые символы, успехи и достижения государства. Фантики и этикетки, посвященные литературе, технике безопасности и правилам дорожного движения вполне могли служить дидактическим пособием.

В проекте биеннале «Новая грамотность» страсть к собирательству выступает как свод правил, устанавливающих принципы каталогизации и эстетизации повседневности. «Время собирать» – это и исследовательский проект, обращенный к истории и современной практике производства массовой тиражной культуры.

Авторы выставки отмечают, что выступить в роли соучастника создания коллекции настоящего могут выступить и горожане: каждый желающий может принести экспонат (этикетку, упаковку, предмет массового тиражного производства) для выставки с комментарием о месте, значении этого предмета в большой или личной истории, о любимом вкусе детства или лучшей упаковке XXI века.

А приглашенный гость проекта художница Евгения Акулова специально для выставки создала четыре работы, отсылающие зрителя к основной теме биеннале – «Новая грамотность». «Новая грамотность» в ее прочтении – это возможность познакомить зрителя с образами классического искусства через продукты массового потребления. Представляя свою версию упаковки знакомого с детства шоколада «Аленка», она совмещает его с другим архетипичным образом – Джоконды. Одновременно эта Аленка-Джоконда перекликается с серией работ Энди Уорхола, посвященных Мэрилин Монро.

Выставка будет работать в типографии «Астра» с 25 августа по 20 октября на ул. Шефская, 2 г-4. Часы посещения: с 10:00 до 17:00 по предварительной записи, телефон (343) 368-77-03 или +7(912) 24 51 679. Добраться туда можно автобусом № 36, от остановки «Уральский федеральный университет» до остановки «Шефская». От магазина «Автолидер» идти примерно 300 м перпендикулярно улице Шефской до типографии «Астра».

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: