Остров с музыкой

Что нужно Екатеринбургу, чтобы сделать большой музыкальный фестиваль

14 июля, 00:15, 2017г.    Автор: Вячеслав Солдатов

Несмотря на не самую приятную погоду, в этом сезоне летние фестивали в Екатеринбурге проходят с большим размахом. Ural Music Night стала, пожалуй, самым масштабным культурным событием Екатеринбурга в этом сезоне и получила хорошую прессу в федеральных СМИ. Венский фестиваль музыкальных фильмов собирает зрителей на площади у главного корпуса УрФУ, несмотря на дожди, а в сухую погоду там почти всегда аншлаг. В ближайшие выходные парк Харитонова будет отдан под власть «Усадьбы Jazz», и судя по прошлому году, туда придет множество горожан.

Казалось бы, Екатеринбург «обеспечен» летними фестивалями под завязку, но у города пока нет своей музыкальной «визитной карточки» подобной The Flow в Хельсинки, «Пикнику Афиши» в Москве или петербургскому Stereoleto. На последнем и побывал автор ItsMyCity. Там он не только слушал U.N.K.L.E., «Грибы» и Хаски, гулял по парку Елагина острова, но и выяснил, что нужно Екатеринбургу, чтобы сделать большой музыкальный фестиваль. Все-таки, родине уральского рока без него никак нельзя.

Большой и красивый парк, куда хочется приехать

Stereoleto в Сакнт-Петербурге проводится уже в 16 раз, и последние несколько лет постоянным местом его дислокации стал Центральный парк культуры и отдыха им. Кирова на Елагином острове. Большая зеленая территория, окруженная водой, так и манит провести здесь выходные. Но при этом никаких перекрытий дорог для фестиваля здесь не нужно - район не так густо населен, как центр.

На территории фестиваля сделали четыре сцены, ресторанную зону, маркет, детские площадки, игровую зону и пространства для мастер-классов и лекций. При этом занята была только часть парка, так что желающие посетить сам ЦПКиО спокойно гуляли или занимались спортом за территорией Stereoleto, откуда был свободный доступ к транспорту или к улицам, ведущим в центр.

Организация и доступ зрителей

Несмотря на то, что фестиваль проводится на острове, куда можно добраться по трем мостам, никакого огромного скопления людей у рамок не наблюдалось. Конечно, очереди у входа были - у пришедших проверяли билеты и досматривали сумки (со своим алкоголем, например, на фестиваль вход запрещен, и это правильно). Но людской поток шел быстро, и настроение зрителей не омрачалось долгим ожиданием перед входом.

На самой территории «Стереолета» сделали понятную навигацию с обозначением сцен, фудкорта и прочих развлечений. Работали сотрудники, раздающие карты и объясняющие, где и что находится. Отдохнуть можно было на скамейках или креслах-мешках, а выбросить мусор - в урны, которых поставили даже с запасом.

С учетом того, что по газонам парка ходить нельзя, посетителей направляли по тротуарам. И, к чести петербуржцев (и гостей города), вытаптывать лужайки никто не собирался. Единственная площадка с логотипом фестиваля, «отданная» посетителям, тоже не пострадала, хоть и там сидели на креслах-мешках или играли в бадминтон десятки людей.

Музыка как идеология

Журнал «Афиша» назвал Stereoleto фестивалем, «важнее и интереснее которого в Петербурге до сих пор ничего не появлялось». Начавшись в 2001 году как большой ночной концерт для молодежи, где в свое врем играли Nick Cave & The Bad Seeds, Apparat, La Roux, AIR, Ladytron, Future Sound of London, Asian Dub Foundation, Kid Koala, Royksopp, Morcheeba, Gus Gus, Buena Vista Social Club, фестиваль не утратил чувства времени и сейчас, когда стал более семейным и респектабельным.

В этом году хедлайнерами второго дня стала самая хайповая группа сегодняшнего «Грибы», а завершили фестиваль неустаревающие U.N.K.L.E. При этом люди могли не только прийти и послушать любимую группу, но и познакомиться с новой для себя музыкой. Лучше всего это можно было сделать на сцене TBRG Open, где выступали актуальные артисты, такие как Луна, «Буерак», Хаски, «Пасош» и ГШ.

Первый день фестиваля был посвящен 55-летию Виктора Цоя - на сцене выступал проект «Симфоническое кино», исполняющий песни «КИНО» в оркестровой обработке. Отдельная сцена была посвящена 100-летию независимости Финляндии - на ней выступали артисты этой страны.

Такая музыкальная широта - заслуга директора фестиваля Ильи Бортнюка, за плечами которого работа с музыкантами от андеграунда времен культового питерского клуба TaMtAm до мировых звезд Kraftwerk, Gogol Bordello, Coldcut, Marc Almond и многих других. По словам Ильи, в его плеере звучит и классика, и современный русский рэп, и то же самое «Кино», так что Stereoleto точно не назовешь событием какого-то одного формата.

Как не устать от музыки на музыкальном фестивале

В 2016 году на три дня «Стереолета» приехало более 30 групп и артистов. Это не так много, если сравнивать с гигантами вроде венгерского Sziget или испанского Primavera. Но и от такого количества музыки можно подустать.

В парке на Елагином острове решили сделать привычный для летних фестивалей набор развлечений: на ресторанной аллее можно было попробовать уличную еду разных стран, для детей организовали свое пространство для активных игр и тихих занятий. Особенно в этом преуспел Израильский культурный центр, в шатре которого можно было и аутентичную еду попробовать, и в игры поиграть, и порисовать.

На площадке маркета продавались не только дизайнерские сувениры и символика фестиваля, но и вещи созданные воспитанниками благотворительного фонда «Антон тут рядом», первого в России центром творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом.

Еще одним местом притяжения фестиваля стала выставка, приуроченная опять-таки к юбилею Виктора Цоя. На одной из дорожек парка современные художники показали, как видят образ музыканта - получилось уместно, убедительно и внятно.

Нетривиальный подход был заметен и в активностях партнеров, которые не просто разместили баннеры на сценах. Так, например, компания Tele2 организовала двухэтажную зону, где зрители могли отдохнуть, зарядить телефоны, оставить вещи в камере хранения и насладиться лучшим видом на главную сцену фестиваля.

В фотозоне гости делали панорамные снимки, а абоненты оператора при входе на фестиваль получали особый пакет с подарками. Компания Tuborg просто организовала сцену, где за два дня выступили тринадцать групп и артистов. А генеральный партнер «Стереолета», банк «Тинькофф» построил вращающуюся лаунж-зону, где гости погружались в мир виртуальной реальности: летали на параплане или покоряли скалодром. Зато черное мороженое, выдаваемое здесь, было самым что ни на есть настоящим.

Фестиваль как отражение города и горожан

И все же фестиваль делают не только организаторы, но зрители. Хотя бы потому, что покупают билет (на три дня Stereoleto билет, кстати, стоил 4500 рублей). Благодарные, веселые и летние. Те, кто находят время, наряжаются, фланируют по аллеям, пробуют бургеры и фалафель, ждут выхода артистов на сцену, поют песни вместе с ним и танцуют, а потом гуляют всю ночь. В Петербурге с этим было все в порядке. Как, впрочем, и в нашем городе - вспомним хотя бы недавнюю «Ночь музыки». Так что теперь дело за малым.

Фото: Вячеслав Солдатов, Tele2

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: