Транспортный коллапс, который не случился

Эксперт «Города.PRO» о том, как новый закон о водительских правах может повлиять на маршрутную сеть города

6 июня, 20:11, 2017г.    Автор: Андрей Толмачев

В прошлый четверг, 1 июня вступил в силу федеральный закон, по которому управлять пассажирским транспортом могут только водители с российскими водительскими удостоверениями. Ряд екатеринбургских частных перевозчиков заявили, что их водители не успели пересдать на российские права, и от 30 до 70 процентов автобусов не выйдут в рейс. СМИ пообещали горожанам транспортный коллапс.

Обещанного катаклизма не случилось, и общественный транспорт Екатеринбурга справился с перевозкой пассажиров даже без почти половины средних и малых автобусов. Были локальные проблемы: когда остановку обслуживали один-два частных маршрута по 15 автобусов на каждом, то после 1 июня там работали четыре. О чем это нам говорит?

Давайте посмотрим на общественный транспорт как на городской сервис.Если система общественного транспорта справилась без 40% малых и средних автобусов, значит эти 40% - избыточный сервис. Как если бы вместо одного такси к вам на вызов приехало две машины. Вроде бы ничего плохого, больше - не меньше. Но не бывает, чтобы услуга была оказана, а за нее никто не заплатил. Кто и чем оплачивает избыточность услуги?

Мы, пассажиры общественного транспорта платим высокой стоимостью проезда. Водители - низкой зарплатой. А транспортные предприятия - экономией на качестве сервиса, подвижном составе, качестве обслуживающего персонала

Представьте, что каждое из двух приехавших на вызов такси из нашего сравнения - это старая грязная машина с водителем, который все время поездки разговаривает по телефону. И приехали на вызов они с опозданием на 15 минут. Водитель опасно ведёт машину, того и гляди случится авария. Кажется, я описал состояние нашего общественного транспорта.

Вы спрашиваете: «А можно машины будут новые, водители вежливые, вести машину они будут аккуратно?». Вам отвечают: «Можно, если поднять стоимость проезда в два раза». Вы не готовы платить больше, и вам приходится ехать в старой машине и оплачивать ещё одну, едущую рядом пустой.

Но можно не платить больше - нужно просто отказаться от избыточной услуги. В нашем примере нужны не две машины, а одна, но за те деньги, которые вы заплатили. Пусть это будет новая чистая машина с вежливым и аккуратным водителем.

Так же и с общественным транспортом: нужно отказаться от избыточных 40% средних и малых автобусов. А на самом деле и еще большего количества, если транспортники правильно распределят подвижной состав. И тогда за те же деньги мы получим лучший сервис.

Новая маршрутная сеть рассчитана так, чтобы правильно использовать подвижной состав. Там, где высокий пассажиропоток, будут ездить большие автобусы, там где низкий - средние. И теперь горожане на своем опыте знают, что при ее запуске транспортного коллапса не случится.

Фото: migracianews.ru, oblgazeta.ru

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: