«Мы считаем, что рынок такси у вас может вырасти ещё в два раза»

Генеральный директор Uber в России об уберизации, мобильности и заказах вертолета через приложение

11 мая, 00:02, 2017г.    Автор: Татьяна Фомина

Что такое уберизация? Чем плох личный автомобиль? Где можно заказать через приложение вертолёт? На эти и другие вопросы ответил генеральный менеждер Uber в России Дмитрий Измайлов в рамках проекта «Интеллекции». Встреча с ним проходила в конце апреля в Ельцин Центре, автор IMC побывал на ней и записал все самое важное.

О влиянии Uber на города

Мы проводили исследования совместно с Казанским, национальным университетом, чтобы посмотреть, как Uber влияет на мобильность в пяти городах: Казани, Новосибирске, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. В опросе приняли участие 1600 водителей и клиентов этих городов.

По проведенным исследованиям нам удалось собрать образ типичного клиента и водителя. Пользователь Uber – мужчина или женщина в возрасте около 30 лет, как правило, с детьми. Образ водителя – мужчина (95%) в возрасте до 40 лет.

В целом по России пользователи считает главным видом транспорта общественный, затем идет личный автомобиль и, наконец, такси. Многие пассажиры в мегаполисах используют Uber как часть своего маршрута, например, доезжая до метро. Кстати, потенциал Екатеринбурга по количеству таксистов обгоняет многие российские города, в том числе, Москву.

О причинах выбора Uber

Для жителей городов такси перестает восприниматься роскошью и становится регулярным средством перемещения: 30% людей пользуются такси минимум раз в неделю. Для многих важна скорость передвижения: когда Uber запускал приложение в Екатеринбурге, время ожидания было около 10 минут, сейчас оно сократилось в два раза.

О диалоге с властью

Сейчас Uber разрабатывает новый продукт – портал, который поможет властям в разных городах лучше понимать транспортные потоки, заторы, и в конечном счете улучшать транспортную сеть. В скором времени он запустится в России. Для местных властей портал может быть полезным для развития инфраструктуры города. Если администрация города придет к нам с запросом такого сервиса, то мы всегда готовы к диалогу.

Об отказе от личного автомобиля

Благодаря дальнейшему развитию сервиса люди будут отказываться от собственного транспорта. Для многих это, конечно, неотъемлемая часть жизни, статуса, привычек. Согласно исследованиям, 20% жителей США младше 30 лет сообщают, что не планируют покупать личную машину либо менять имеющуюся. У меня, кстати, нет автомобиля.

Люди ежедневно перемещаются по одним и тем же маршрутам, причем в одиночку или вдвоем. Приложение Uber POOL работает над тем, чтобы действовала транспортная цепочка с большим числом клиентов в пути. В городах, где мы запустили этот сервис, цена на поездки снижается на 30%.

Кроме этого за последние три года в мире благодаря Uber POOL сократилось количество километров, которое проехали автомобили благодаря оптимизации числа клиентов. В целом снижение на одну машину достигло 500 миллионов километров, 23 миллиона топлива и 55 тысяч тонн углекислого газа.

О беспилотных машинах и электрокарах

В Калифорнии и Питтсбурге тестируется новая технология Uber с беспилотным автомобилем, который ездит с клиентами в салоне. В некоторых штатах разрабатывается аналогичный проект для грузовых машин: в одном из них автомобиль смог довезти пиво из одной части страны в другую по скоростной дороге.

Мы, конечно, задумывались об использовании электромобилей, с ними тоже начато тестирование в городах. В Лондоне существует отдельный сектор подобных машин в приложении. Одна из сложностей связана с тем, чтобы нормально масштабировать использование электрокаров – это касается необходимой инфраструктуры, зарядок для этих автомобилей и прочего.

О конкуренции

Для нас в первую очередь важно, как мы сами развиваемся. Наше главное преимущество – технологии и совершенствование платформы. В мире мы являемся технологическим лидером, первыми выходим с новшеством на рынок, и нас догоняют конкуренты. Убытки, о которых так много говорят, мы воспринимаем, как инвестиции в новые разработки, стратегические приоритеты компании на 5-10 лет вперед.

Уберизация – это скорее не бизнес-модель, а философия.

О будущем и новшествах

Главная задача компании Uber – вписываться в мобильность города, помогать решать проблемы транспортной инфраструктуры, отзываться на запросы рынка. Во многих городах в приложении сегодня есть опция заказа детского автокресла, а ещё запущена доставка еды и курьерская служба. Развивается сервис UberCOMMUTE, это когда не водитель приезжает к вам, а вы подходите к какой-то точке. Данная опция действует для больших групп людей и чаще используется во время завершения крупных мероприятий, например, футбольных матчей. В 2015 году через Uber можно было заказать вертолёт, но широкого распространения сервис не получил, скорее, это был удачный маркетинговый ход.

Компания Uber была основана в 2009 году. Сегодня сервис доступен в 73 странах, 450 городах, 16 из них по России. Екатеринбург стал третьим городом, после Москвы и Санкт-Петербурга, где было запущено приложение для заказа машины. Активное развитие компании началось с появлением более доступных версий UberX, UberStar, а изначально сервис работал как премиальный. Самый крупный офис Uber находится в Сан-Франциско (США), где работает несколько тысяч человек, разрабатывающих сервис. В 16 российских городах работает около 100 сотрудников.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: