«Екатеринбург быстрее других городов России может стать новым Амстердамом»

Основатель движения Let’s bike it! о том, как велосипеды смогут изменить Екатеринбург

6 апреля, 23:18, 2017г.    Автор: Татьяна Фомина

Количество велосипедистов в Екатеринбурге растет с каждым годом, они не удивляют горожан и в морозы, и в зной. Сейчас в городе открылась масса клубов и сообществ, поддерживающих велокультуру и гражданские инициативы: «Город-PRO», «Вело-Екатеринбург», «Вело-город», клуб «КОНТАКТ» В городе построили около около 22 километра велодорожек: они закладываются во все проекты новых улиц и строящихся микрорайонов.

Уже этой весной Екатеринбург можно будет проехать на велосипеде насквозь по улицам Авиационной и Союзной, Циолковского — Сурикова, а также в районе Дендрария у цирка. Ежегодно проводятся массовые марафоны и акции в поддержку велодвижения. Самый значимый из них – майская велопрогулка, собирающая регулярно более 10 тысяч человек. В марте на Неделе «Стрелки» в Екатеринбурге прошла лекция создателя самого крупного велодвижения в Москве Let’s bike it Владимира Кумова. Он рассказал о том, как пересадить Россию на велосипеды. IMC побывал на ней и узнал, как это сделать.

Я не открою великую истину, если скажу, что ездить на велосипеде круто. Для нас, жителей городов, это способ оставаться в тонусе, не зависеть от дорожающего топлива и общественного транспорта. Для компаний-работодателей велосипеды тоже плюс, потому что сотрудники-велосипедисты реже ходят на больничный и лучше работают.

В Москве благодаря велопарадам и акциям Let’s bike it! за последние пять лет в 11 раз выросло число поездок с применением велопроката, снизилось число по ДТП и количество погибших.

Инфраструктура, которую построили для велосипедистов, начинает использоваться: появляются велополосы, заполняются парковки у домов и офисов, а главное — у людей постепенно меняется отношение.

Мировой опыт полезен, когда стремишься изменить окружающую действительность, но у каждой страны и города собственный путь, нет готового рецепта. Екатеринбургу повезло на фоне других городов. Здесь живет и работает Владимир Злоказов (архитектор и урбанист, автор проекта «Живые улицы», популяризатор велодвижения в России. — Прим. ред.), один из лучших, по моему убеждению, экспертов в России по проектированию велоинфраструктуры. Let’s bike it! часто обращается к нему за рекомендациями и советами.

Новые идеи нужно внедрять в сознание позитивными способами. Для этого Let’s bike it! на протяжении пяти лет проводит ряд акций: велопарад, «На работе на велосипеде» и конкурс анимации.

Найти куратора для проведения велопарада

Чтобы сделать массовое мероприятие, нужен куратор. Будет круто, если в Екатеринбурге найдется такая компания или доброволец для одной из наших акций в 2017 году. От куратора в городе зависит немало: информационная поддержка, система бонусов и поощрений и сопровождение компаний-участников. На сайте нашей группы есть инструкция по проведению и организации велопарада.

Поехать на работу на велосипеде

В 2016 году Let’s bike it! впервые провел акцию «На работу на велосипеде», которую поддержали 50 городов в России. Основная идея — через положительные эмоции приучить людей к ежедневной езде.

Благодаря этой акции мы смогли показать, что велосипедисты разные, например, сотрудники метрополитена едут на работу на велосипеде, при этом по пути завозят детей в детские сады.

Среди участников был 90-летний дедушка, который едет на работу 5 км, потому что ходить пешком ему больно, а на велосипеде – нет. Акция также смогла показать суперофисы, которые поддерживают велокультуру. Например, в «Мэйл.ру» открыт велопрокат для сотрудников: любой желающий может поехать на встречу с партнером на велосипеде.

Сбавить скоростной режим

Практика показала, что с представителями властей и дорожных служб можно и нужно сотрудничать. В городах России слишком высокий скоростной режим: в Париже, Буэнос-Айресе скорость снижена до 30 км/ч, на большинстве улиц в Нью-Йорке – 40 км/ч, в Мехико – 50 км/ч. Столкновение с машиной на скорости 80 км/ч летально, поэтому мы видим так мало велосипедистов на проезжей части. Нужно агитировать за снижение максимальной скорости и объяснять велосипедистам: чем больше людей будет ездить по проезжей части, тем меньше конфликтов будет с пешеходами, и тем осторожнее придется быть водителям. Пока наши призывы встречают сильное сопротивление, даже со стороны Минтранса.

Если Екатеринбург присоединится к другим городам России, агитирующим за снижение скоростного режима, дело сдвинется с мертвой точки.

Позвать мэра на велопарад

В Екатеринбурге полный порядок с улицами и «плоским» ландшафтом, как в Амстердаме, плюс компактность, – это идеальный велогород. Столицу Урала словно изначально строили, чтобы оборудовать для велосипедистов. Если хотите, вот рецепт развития персонально для вашего города: привлекайте на все веломероприятия местные власти и обязательно своего мэра. И еще мне кажется, что здесь отлично бы сработала тема велотуризма: Екатеринбург богат архитектурным наследием и красивыми видами, смотреть которые стоит на велосипеде.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: