Медленно, но верно

Как меняется Екатеринбург перед транспортной реформой

31 марта, 23:10, 2017г.    Автор: Марина Сухогузова

Введение новой маршрутной сети в Екатеринбурге отодвинули на два года, но мэрия заявила о нескольких преобразованиях, которые должны подготовить город к транспортной реформе. Открытая редакция «Недель Стрелки» собрала все, что известно об изменениях в сфере транспорта в этом году и как это повлияет на жизнь екатеринбуржцев.

В конце декабря 2016 года городская администрация попыталась перезапустить систему общественного транспорта в Екатеринбурге: сити-менеджер Александр Якоб подписал постановление об упразднении всех существующих маршрутов и введении новых. Когда город очнулся от новогодних праздников, началась война противников и сторонников новой сети: больше всех досталось ее разработчикам, фонду «Город.PRO». Спустя несколько дней после публикаций в СМИ происходящим заинтересовалась прокуратура, а позже свое мнение высказал и глава региональной ГИБДД Юрий Демин. Устав отбиваться от возмущений горожан и тысяч вопросов, вроде «Как доехать с ЖБИ в центр?», мэрия пошла на попятную. 7 февраля Якоб официально подтвердил, что реформу перенесли на два года.

Переведенная в режим ожидания реформа обнажила множество транспортных проблем Екатеринбурга: устаревший транспорт, нарушения графика движения ОТ, повышение стоимости проезда, заброшенные остановки, пробки, гонки за пассажирами и нарушение правил дорожного движения. Мэрия решила работать над исправлением ошибок и анонсировала несколько инфраструктурных изменений, которые помогут облегчить транспортную ситуацию в городе.

Где ждать перемен

В 2017 году на 28 улицах появятся выделенные полосы для общественного транспорта, их начертят с мая по июль. Кроме того, мэрия объявит конкурс на проектные работы по переносу и модернизации 49 остановок. В электротранспорте уже летом протестируют повременной тариф.

Ввод новой маршрутной сети начнут с создания структуры, которая будет контролировать перевозки, следить за выполнением маршрутов и соблюдением графика. Известно, что в мае заработает Центр управления пассажирскими перевозками: сейчас для него закупили программное обеспечение.

Ситуация осложняется тем, что не все предприниматели делятся навигационными данными, однако это исправит перезаключение контрактов с перевозчиками. Как рассказал глава комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Игорь Федотов, в июне заканчивается большинство договоров с транспортными компаниями, а дальше отношения с ними будет контролировать Федеральный закон №220. При этом мэрия заявила о том, что больше десятка существующих маршрутов предлагается сократить из-за того, что они дублируют другие. По новым контрактам, предпринимателям придется предоставлять данные навигации и соблюдать жесткий график.

С 1 июля 2017 года на маршруты в Екатеринбурге перестанут пускать транспорт малой вместимости (Ford Transit и «Богданы»). Перевозчикам придется обзавестись, как минимум, «Богданами Плюс», а то и большими автобусами.

Что заметят горожане

Выделенные полосы начнут создавать уже в мае 2017 года. По расчетам администрации Екатеринбурга, 15 из них отведут для трамваев, а 16 – для автобусов и троллейбусов. Они появятся на 28 улицах: по некоторым из них ходят и трамваи, и другой общественный транспорт. На тех участках, по которым поедут зрители чемпионата мира по футболу-2018, установят камеры. Также уже известно, на каких улицах сделают выделенные полосы для общественного транспорта.

Изменения коснутся и остановок. Например, на улице Кировградской от парка Победы до улицы Машиностроителей, сделают новые – их там попросту нет. Где-то модернизируют или перенесут существующие.

Для удобства навигации на некоторых остановках появятся электронные табло — первое такое устройство установят уже летом. Правда, администрация города пока не определилась, где точно: у Центрального стадиона или на площади 1905-го года. Ещё на части остановок появятся бегущие строки, где будет информация о времени прибытия транспорта.

Повременный тариф планируют введут в июле: испытывать его будут на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. О цене пока говорить рано, однако рабочая группа отталкивалась от установленного РЭКом предельного тарифа в 28 рублей за одну поездку.

Планируемые изменения в общественном транспорте Екатеринбурга прокомментировал Андрей Толмачев из фонда «Город.PRO»:

«Выделенные линии решат проблему низкой скорости транспорта в час пик, если их оборудуют камерами фото- и видеофиксации. Вместе с тем, люди будут ждать нужный автобус на остановке еще дольше – 15-25 минут, потому что он ходит редко. Исключение – поездки на короткие дистанции: например, если вы едете от «Центральной гостиницы» до «Щорса», вам подойдет любой троллейбус, поэтому ждать долго не приходится. А если едете от ТЮЗа до Химмаша, то только один, придется постоять на остановке. Вторая проблема, которую сами по себе не решат выделенные полосы, – несоответствие подвижного состава пассажиропотоку. Как выстраивались в очереди троллейбусы, автобусы, маршрутки на остановке «Серова», так и будут это делать.

Перенос остановок ближе к перекресткам – очень важная мера. Именно их удобное расположение, настроенные для пешеходов светофорные циклы делают пересадки комфортными.

Сейчас множество горожан совершают пересадки: 50 % пассажиров-льготников и 35 % обычных горожан, пользующихся Е-картой. Однако без запуска новой маршрутной сети время ожидания останется долгим. Ситуация такая же, как и с выделенными полосами: вы быстро перейдете с одной остановки на другую, но будете долго ждать нужный транспорт.

Повременной тариф, скорее всего, будет запущен только в тестовом режим, чтобы проверить, как он работает. Он будет очень полезен для пассажиров, в перспективе приведет к увеличению пассажиропотока, но в момент внедрения вынимает много денег из бюджета транспортных предприятий. Допустим, вы едете с Эльмаша в центр: сначала на трамвае, потом на метро. Сейчас вы платите и ЕТТУ, и метрополитену по 28 рублей. А будете платить по 14 рублей. Даже с нынешним тарифом муниципальные предприятия терпят убытки, частники компенсируют расходы меньшим выпуском подвижного состава в выходные дни и вечером. Поэтому, если ввести сейчас повременной тариф без дополнительных компенсаций из бюджета (а их нет), можно добить транспортные предприятия.

Ожидаемые в 2017 году преобразования не решат всех проблем. Однако если мэрия продолжит двигаться в этом направлении, если доведет реформу до конца и после инфраструктурной подготовки введет новую маршрутную сеть, общественный транспорт Екатеринбурга не будет уступать лучшим мировым аналогам. Последовательные шаги администрации в эту сторону создадут удобную систему перевозок, и больше горожан будут ею пользоваться».

Фото: ЕТВ, 66.Ru, Вячеслав Солдатов

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: