Не только «Ла Ла Ленд»

В Екатеринбурге покажут классические голливудские мюзиклы

2 марта, 17:25, 2017г.    Автор: IMC

Для тех, кто расстроен проигрышем мюзикла «Ла-Ла Ленд» в основной номинации на «Оскаре», компания «Иноекино» устраивает ретроспективу классики американских музыкальных фильмов. На показах, которые пройдут в Москве, Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге с 8 по 11 марта, можно будет увидеть посмотреть три картины, каждая из которых отмечает новый этап развития голливудского музыкального фильма.

Жанр киномюзикла часто считают исключительно романтическим, развлекательным и несерьезным. Тем не менее, музыкальное кино представляет собой сложное и многоуровневое произведение, которое со временем становится не просто жанром, но способом говорить о проблемах взаимодействия человека и истории, политики и частной судьбы. Яркими примерами таких фильмов стали мюзиклы «Поющие под дождем» (1959), «Звуки музыки» (1965) и «Кабаре» (1972).

Поющие под дождем (1952)

Режиссёр: Джин Келли, Стэнли Донен

В главных ролях: Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнольдс

Композитор: Насио Херб Браун, Роджер Эденс, Аль Гудхарт, Аль Хоффман

Хореограф: Джин Келли

Пожалуй, самый известный голливудский мюзикл был поставлен Стэнли Доненом и Джином Келли на студии MGM. «Поющие под дождем» — классический backstage-мюзикл, показывающий закулисную жизнь киностудии в эпоху появления в кино звука, шума и голоса. Дон Локвуд — главный герой мюзикла, популярный киноактёр немого кино, уверенный в своем успехе до начала участия в новом проекте — звуковом фильме, требующем от актера совершенно другой схемы игры и владения голосом. На помощь Дону приходит танцовщица Кэти Селдон, которая сперва насмехается над его актёрским мастерством, а позже проникается к нему уважением и симпатией.

Визитной карточкой мюзикла наравне с музыкальными партиями является хореография Джина Келли, который был не просто звездой голливудских музыкальных фильмов, но фигурой, олицетворяющей целый период в истории этого жанра. Легкий комедийный сюжет и блестяще поставленные номера делают «Поющих под дождем» одним из самых любимых зрителями мюзиклов, снятых в 1950-е годы, а кинокритики США считают этот фильм «автобиографией Голливуда», отражающей трудности и волнения, связанные с переходом немого к звуковому кино. Фильм возглавляет список лучших американских мюзиклов за 100 лет по версии AFI, номинировался на премию «Оскар» за музыкальное сопровождение и получил «Золотой глобус за лучшую мужскую роль в своем жанре.

Звуки музыки (1965)

Режиссёр: Роберт Уайз

В главных ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Ричард Хейдн, Пегги Вуд, Анна Ли

Композитор: Ричард Роджерс

«Звуки музыки» - это экранизация одноимённого бродвейского мюзикла, рассказывающего зрителю реальную историю, которая произошла в Австрии в конце 30-х годов. Очаровательная, порывистая и искренняя девушка Мария (Джули Эндрюс) становится гувернанткой семерых детей в семье овдовевшего отставного австрийского офицера Георга фон Траппа (Кристофер Пламмер). Пытаясь найти подход к своим подопечным и их неприступному отцу, Мария обращается к песням и мелодиям, благодаря которым жизнь фон Траппов наполняется волшебством, спокойствием и любовью.

Сюжет фильма разворачивается прямо перед началом Второй Мировой Войны, и такой серьезный исторический контекст придает истории фон Траппов особый масштаб. Режиссер фильма Роберт Уайз (за плечами у которого уже была легендарная «Вестсайдская история») говорит о любви и принятии, которые выше любых проявлений агрессии и насилия, о мире, где музыка является универсальным средством для объяснения между людьми. Неудивительно, что «Звуки музыки» покорили весь мир — песни из фильма вошли в школьные программы, а история пережила несметное количество адаптаций и в театре, и на телевидении. Мюзикл стал одним из самых коммерчески успешных проектов в истории Голливуда, и в 1966 году стал пятикратным обладателем премии «Оскар»: за лучший фильм, лучший звук, лучшую режиссуру, лучшую музыкальную адаптацию и лучший монтаж.

Кабаре (1972)

Режиссёр: Боб Фосси

В главных ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим, Джоэл Грей

Оператор: Джеффри Ансуорт

Композиторы: Джон Кандер, Фред Эбб, Ральф Бёрнс

Знаковая работа одного из лучших голливудских постановщиков музыкальных фильмов Боба Фосси основан на одноимённом бродвейском мюзикле. А он, в свою очередь, создан по мотивам берлинских романов Кристофера Ишервуда. Действие фильма происходит в Веймарской республике начала 1930-х годов во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат». Жизни героев переплетаются в сеть извращенных и болезненных отношений, в которой оказываются и эксцентричная певичка Салли Боулз (Лайза Минелли), и писатель из Англии Брайан Робертс (Майкл Йорк), и развратный богач, и красавица-еврейка, дочь местного коммерсанта. Все они рано или поздно оказываются на сцене кабаре, где балом правит разукрашенный, словно игрушка, циничный конферансье (Джоэл Грей).

Боб Фосси использует язык мюзикла — танца, музыки, представления, буффонады — для разговора о серьезных и трагических событиях в жизни отдельного человека или целого народа. «Кабаре» становится размышлением о природе фашизма в Германии, попытке проследить истоки его зарождения среди обычных и, на первый взгляд, дружелюбных, людей. Экспрессивная стилистика, смелая хореография, неприкрытый натурализм и откровенность в раскрытии психологии персонажей делают фильм не только бессмертной классикой в своем жанре, но и ярким антифашистским высказыванием. Фильм получил восемь премий «Оскар», а в 2006 вошёл под номером 5 в список лучших мюзиклов Национального института киноискусства.

Отметим, все фильмы демонстрируются на языке оригинала с субтитрами. Показы будут проходить в кинотеатре «Салют» с 8 по 11 марта. Билеты можно купить здесь.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: