Мы, нижеподписавшиеся

Как режиссер Владимир Скворцов поставил спектакль с участием московских и нижнетагильских артистов

23 декабря, 16:35, 2016г.    Автор: Екатерина Градобоева

В Екатеринбурге 17 января пройдет уникальный спектакль «Мы, нижеподписавшиеся», в котором на одной сцене играют московские звезды –Анна Большова, Анатолий Кот, Андрей Кузичев – и труппа Нижнетагильского драматического театра. Эта постановка намеренно создавалась для такого состава. Коллаборация стерла границы между столичным и региональными театрами, а актеры ездили друг к другу в города на совместные читки и репетиции.

С самого начала спектакль был задуман как подарок Уралвагонзавода Нижнему Тагилу в год 80-летия завода. Первыми его увидели зрители Нижнетагильского драматического театра весной этого года в рамках «Театральных дней памяти Булата Окуджавы». В сентябре состоялась премьера спектакля для московской публики на сцене Театра им. Пушкина, а в январе ее увидит зритель Екатеринбурга.

Спектакль поставлен по одноименной пьесе, которая была крайне востребована в Советском Союзе. Сюжет разворачивается вокруг решения комиссии, которая не подписала акт приемки нового хлебозавода. Главный герой Леня Шиндин решается любой ценой повлиять на позицию сотрудников облисполкома, так как от этого зависит очень многое. Александр Гельман написал пьесу в 1978 году. А в 1980-м режиссер Татьяна Лиознова сняла по ней знаменитый фильм с Леонидом Куравлевым и Ириной Муравьевой в главных ролях. Почему она актуальна в 2016-м? Как московским и тагильским актерам удалось сработаться вместе? IMC спросил об этом у исполнителей главных ролей.

О постановке

Анна Большова: «Когда возникла идея поставить пьесу Гельмана, я с энтузиазмом откликнулась. Стала перечитывать её, и у меня побежали мурашки, мне стало жутко от того, насколько она актуальна. Пьеса написана 40 лет назад, а как будто ничего не изменилось. Только названия «облисполком», «горисполком» уже нет, а все остальное вечно: борьба с ветряными мельницами, донкихотство, вера в собственную правду, одержимость собственными убеждениями.

Это история и про то, как каждый ссылается на свое начальство, и невозможно договориться.

Куда ни посмотри, сегодня во внешней политике то же самое. Каждый гнет свою линию: Россия, США… Если мы начнем говорить о делах, причинах и поступках, то придем к тому, что решение принимается уровнем выше. А дальше и выше в конечном счете бог. Так не нужно ли человеку в каждой мелочи поступать, как он искренне считает, здесь и сейчас? Эта пьеса о том, что у нас есть ежесекундный выбор: убеждения или жизнь близких? На пути одержимости идеей все ли средства хороши? Все герои пьесы – неплохие люди, делают свою работу, как считают нужным. У Шилдина своя логика, позиция моей героини Аллы мне тоже понятна. В итоге происходит столкновение убеждений, но каждый все равно остается при своем. Это пьеса про отношения, про цену выбора.

Андрей Кузичев: «В 70-80-е, наверняка, считывались свои смыслы, потому что пьеса писалась в идейные времена, когда искусственно насаждались особенные идеи помимо товарно-денежных отношений. Современный зритель видит в пьесе и сегодняшнюю реальность. Чрезмерность бюрократического устройства жизни сейчас похлеще, чем тогда. Драматургия строится по принципу сопереживания главному герою, который пытается чего-то добиться».

Об актерской работе

Анатолий Кот: «Между театрами и актерами в Москве и в регионах нет различий и разрывов. Только расстояния. Мне очень понравилась идея совместной работы с коллегами из другого города, было волнительно, но упорным трудом мы добились желаемого результата. Надо сказать, что мы с некоторыми московскими коллегами и в городе встречаемся редко. Я впервые в этом проекте поработал вместе с Анной Большовой и режиссером Владимиром Скворцовым. Обмен флюидами с коллегами московскими и нижнетагильскими – это лучший опыт!»

Анна Большова: «Прелесть независимых проектов в том, что собирается сложный коллектив, где каждый человек отвечает своей задаче, на своем месте. В итоге сложилась изумительная команда. Нужна была доля секунды, чтобы ощутить, что мы сработаемся. С нами работали бесподобные художники по свету и костюмам. Все сложилось замечательно и на премьере. Техническое оснащение нижнетагильского драматического театра позволило нам еще глубже раскрыть пьесу.Помню, идет первая совместная читка. И мы все на одной волне, смеемся в предвкушении. Когда наша московская труппа почти на две недели приехала в Нижний Тагил, то репетировали каждый день с 11 утра до 11 вечера. А потом еще до трех ночи сидели и разговаривали про театр, придумывали, спорили, решали».

«Это было похоже на забытую студенческую атмосферу, когда присутствует только творчество»

Андрей Кузичев: «В Москве и в регионах одинаковый процент «живых» и «мертвых» спектаклей. Да, в Москве театров больше. Но желание создавать историю, быть интересным на сцене исходит от людей вне зависимости от места».

Об уральских зрителях

Андрей Кузичев: «В драматическом театре в Нижнем Тагиле мы сразу поняли, что попали в любимое место горожан. Чувствуется, как там любят свой театр. Это видно по всему, что там происходит. Нам тоже досталось немного этой любви».

Анна Большова: «За пределами МКАДа публика другая, более открытая. Я много бываю в регионах, и на Урале публика всегда принимает щедро на эмоции».

Спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе А. Гельмана можно будет увидеть на Большой сцене Екатеринбургского театра юного зрителя 17 января 2017 года в 19:00. Дополнительная информация доступна на сайте ТЮЗа.

Реклама

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: