Online Business Russia: как это было

В Екатеринбурге учили управлять интернет-магазином, продавать в чат-ботах и работать с метриками

1 декабря, 21:17, 2016г.    Автор: Александра Намятова

Областной форум интернет-магазинов и онлайн-бизнеса Online Business Russia в этом году посетили более 400 участников. О чем говорили именитые эксперты, какие тенденции намечаются в маркетинге, SEO и SMM и чего ожидать специалистам вышеназванных областей в 2017 году, – рассказывают сами лекторы, организаторы мероприятия и его участники.

«В самом начале была небольшая заминка», – смущенно улыбается Елена Вотинова, специалист по связям с общественностью от главного организатора форума, компании Web2win, проводящей мастер-классы в области бизнеса. Она расслабленно сидит на пуфе рядом с лекционным залом – середина дня, обед, срочные рабочие вопросы уже решены. Самое страшное вроде как позади.

«Мы не ожидали, что участников будет так много»

Действительно, к концу «учебного» дня форум посетили около 400 человек; на трех площадках выступили 35 экспертов, обучавших управлению интернет-магазином, продажам, продвижению, эффективному маркетингу. «Проект был создан и для обучения, и для популяризации интернет-бизнеса в УрФО. Сейчас мы ориентированы на получение практических знаний нашими гостями; хотим показать им, что такое e-commerce, продажи через чат-боты в мессенджерах, видеоконтент для онлайн-магазинов», – продолжает Елена.

Вместе с ней прохожу на первый «поток» – «Управление интернет-магазином». В списке лекторов значатся маститые профессионалы из онлайн-сторов местного розлива (которых насчитывается более 1200 на всю область). Говорят в обо всем: в темах 30-минутных выступлений нахожу стратегии развития, тот самый e-commerce, запуск брендов, работа с отзывами, онлайн-кассы.

Еще не «осевших» в сфере выпускников университетов, заполняющих первые ряды конференц-зала, подбадривает Александр Мамонтов, представитель «Суперстроя»: «Для каждой задачи есть абсолютно бесплатное решение, вам необязательно пользоваться готовыми пакетами сервисов для того, чтобы бизнес окупался и приносил доход. Зачастую найденные самостоятельно сервисы, служащие для различных целей, в связке работают даже лучше, чем заранее настроенные друг под друга программы».

Денис Дойченко («Мой склад»), которого на выходе из зала буквально поймали жаждущие личной консультации, вдумчиво взвешивает «за» и «против» кассы в онлайне. В аргументы приводит удобство, простоту использования, легкость настройки; тут же упоминает возможность «падения» сайта и системы, начальные неполадки, угрозу хакерских атак. Один из послеобеденных мастер-классов заменяют – половина зала разочарованно поднимается с мест.

Второй «поток», все лекции которого ориентированы на продажников, SEO- и SMM-специалистов, радует обилием контента, обещающего ответить на любой возникший вопрос. Здесь и руководство к действию под названием «Как заработать с SEO-компанией и не ждать годами», и «Продажи через чат-боты в мессенджерах» (привет, директ Инстаграма), и «Как повысить продаваемость и не потерять лояльность. E-mail маркетинг».

Первая лекция, к слову, на поставленный в названии вопрос так и не ответила, обещая простые пути решения проблем, но не объясняя, что со всем этим делать дальше. Участница форума Наталья Шахова, одновременно являющаяся его пиар-менеджером и спикером для журналистов, с горящими глазами выходит с мастер-класса Ольги Амангельдыевой из Alibaba. «Никогда не понимала китайцев и их манию к люксовым брендам косметики. Ольга рассказала, что в Китае люкс очень любят и ценят, но риск нарваться на подделку Chanel или YSL настолько велик, что туристам намного проще покупать все средства в России. Зачастую из-за скачков курса валют помады и туши для ресниц стоят дешевле, чем в дьюти-фри».

Последний «поток», участие в воркшопах которого было абсолютно бесплатным, называется соответственно – «OpenSpace Практикум». Эксперты из «ТитанСофт», «Акула Веб» и Arena Multimedia весь день консультируют владельцев сайтов и их контент-менеджеров, популярно объясняют принципы работы Яндекс.Метрики и аудита, анализируют кейсы и находят недостающие элементы наполнения либо интерфейса.

«Сегодня на практикуме собрались региональные и федеральные спикеры. Это фишка нашего проекта – мы приглашаем и специалистов из Москвы, и местных предпринимателей. За 7 лет существования форума пришли к пониманию необходимости перемен – теперь будем звать заграничных экспертов. Не хочется отставать на добрый десяток лет от всего Запада», – улыбается Наталья. Спрашиваю, почему не приглашают теоретиков. Активно открещивается:

«Боже упаси! Только практики, только знания, которые реализуются в работе, а не осядут в мозговых извилинах мертвым грузом».

«Тренды? Один из главных – увеличение магазинов. Приход в индустрию крупных игроков с соответствующими амбициями и возможностями», – пожимает плечами Илья Борзенков (владелец «Норд» и Magnum). Его словам вторит руководитель форума Online Business Russia, основатель компаний Web2win и «ТитанСофт» Денис Сергеев: «Электронный бизнес – новая перспективная отрасль, куда идут люди, сочетающие в себе способности управлять ритейлом, разбираться в IT-сфере и маркетинге». Денис, также открывавший форум, благодарит каждого участника, спикера, выражает признательность волонтерам.

Зал аплодирует: после 10 часов воркшопов и лекций это делается на автомате. Закрыв форум множеством общих слов, организаторы, спикеры и оставшиеся до вечера гости сначала по зеркально отражающему полу, а затем по отражающему, но криво тонкому льду направляются в ресторан «1991». На after party. Отдыхать.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: