Три молодых предпринимателя из компании Syndicate создали Hvala Cloud – платформу по управлению Wi-Fi. К ней подключены более 150 заведений Екатеринбурга. Интернет в трамваях, троллейбусах и метро уже в процессе запуска. Кириллу Евсюкову – 29, Денису Гараеву – 27, Евгению Мельникову – 26. Кирилл – финансист. Денис тоже закончил УрФЮИ, а затем получил второе высшее образование в РГППУ. IMC поговорил с двумя виновниками Wi-Fi-революции Екатеринбурга.
Где вы познакомились? Друзья детства?
Кирилл: Друзья юности, можно так сказать.
Денис: C Кириллом пару лет знакомы. А так нас трое друзей. Загорелись идеей. Один увидел, рассказал второму, третий подхватил. Решили начать делать. Инициатором был наш третий товарищ – Евгений.
Что такое Hvala Cloud?
Денис: Это платформа по управлению гостевым Wi-Fi – в ресторанах, барах, гостиницах и любых заведениях, где необходим свободный доступ в интернет.
Кирилл: Это многофункциональный сервис, который обеспечивает дополнительный контакт с аудиторией, повышая лояльность заведения, кроме того наша платформа позволяет соблюдать закон. В 2014 году вышел закон об обязательной авторизации пользователей, сейчас все гости подключающиеся к открытым Wi-Fi сетям, должны проходить аутентификацию, а обеспечить ее должны владельцы заведений. Наша платформа позволяет регистрировать всех пользователей. Таким образом наши клиенты не выходят за рамки правового поля.
Денис: Мы не пытаемся нажиться на заведениях. У нас нет абонентской платы. Один инсталляционный платеж, и заведения больше ничего не платят и получают массу преимуществ.
Как появилась сама идея платформы по управлению Wi-Fi?
Денис: Есть хорошие ребята из Казахстана – M1 Mobile. Они в 2007 году съездили в США и увидели, что через Wi-Fi можно показывать рекламу и делать еще много полезных вещей. Потом они вернулись в Казахстан, в город Караганда. Через системных администраторов эта идея дошла и до нас. Она нам понравилась и мы решили ее реализовать. В 2013 году мы начали работать в этом направлении, используя системы других брендов. Работали с американскими и итальянскими компаниями, но все это было не то, что было надо клиентам. Со временем мы создали свой собственный продукт.
Назовите преимущества системы. В чем ее суть?
Денис: Платформа дает возможность заведениям общаться со своей аудиторией. Например, видеть дни рождения гостей и приглашать их отпраздновать событие. Можно опрашивать людей для улучшения качества обслуживания.
Кирилл: Брендированная стартовая страница, которая служит мини-сайтом, на странице можно размещать полезную информацию для гостей об интересных акциях, грядущих мероприятиях, выкладывать вакансии, проводить опросы. В личном кабинете можно работать с клиентской базой, видеть портрет аудитории.
Денис: Заходим, например, в статистику приложения у «Своей компании» и видим аудиторию – молодые девушки от 18 до 24 лет. Для ресторатора такие данные очень важны.
Кирилл: Раньше у Wi-Fi в заведениях не было никакого полезного функционала. Гостям просто раздавался интернет.
Денис: Сейчас люди могут оставлять отзывы. Это сервис наподобие «Флампа». Например, человек может написать на брендированной странице отзыв по поводу обслуживания. Кто-то, например, пишет, что в заведении работают красивые официантки.
И часто посетители таким образом оставляют отзывы?
Денис: Да, они хотят оставлять отзывы. Я недавно зашел в заведение, которое мы подключили год назад, и увидел, что клиенты пишут целые поэмы.
Кирилл: Также гости знакомятся с акциями заведения. Допустим, пришел ты в ресторан «Своя компания», зашел на стартовую страницу и прочитал, что 29 числа будет такое-то мероприятие, тут же забронировал столик на эту дату. Это удобно гостю, а заведение, таким образом, приводит к себе аудиторию.
Сколько ваша компания существует на рынке?
Денис: Занимаемся этим направлением мы довольно давно, более двух лет, но создали и запустили свой продукт летом прошлого года.
У вас есть свой штат программистов?
Денис: Да, у нас есть программисты на аутсорсинге. Ребята тоже из Екатеринбурга. Вместе мы создаем платформу, получаем обратную связь от заведений и думаем над введением чего-то нового. Сейчас, например, мы работаем над тем, чтобы человек мог сделать заказ, не дожидаясь официанта. Приходишь, подключаешься к Wi-Fi и через телефон заказываешь, что нужно.
Почему вы не берете с заведений абонентскую плату?
Денис: Мы не хотим зарабатывать на рестораторах. Решили, что будем показывать гостям рекламу один раз, при подключении. Наша реклама не противоречит политике заведения. Мы не рекламируем другие рестораны. Работаем в основном с федеральными брендами. Пользователей рекламой мы сильно не нагружаем. Как показывает практика, гостю она интересна, потому что она у нас интерактивная.
Сколько заведений к вам уже подключилось?
Денис: Более 150 заведений. «Своя компания», «Большие тарелки», «Рататуй», «Огонек», «Япона Мама», «Coffeeshop», «Штолле», торговая очередь в «Гринвиче», где «Plov project», вся подключена.
А кроме ресторанов?
Кирилл: Например, конно-спортивный клуб «Белая лошадь», гостиничный комплекс «Уральский двор». Дворец игровых видов спорта. Сейчас заключаем договор с Центром культуры «Урал». Будем предлагать платформу всем культурным учреждениям. Ведутся переговоры с институтами, спортивными клубами.
Сколько стоит ваша услуга?
Денис: Цена фиксирована – 12 900 рублей. Для крупных объектов оборудование оплачивается и подбирается отдельно. Для кафе – включено в стоимость. Единоразовый платеж, и мы все делаем под ключ.
Сколько времени занимает установка вашего ПО?
Денис: Все индивидуально, в среднем один час. Иногда нужно покопаться, потому что не у всех заведений идеальная инфраструктура.
У вас работают менеджеры по продажам?
Денис: Когда только создали продукт, начали сами его продавать. Через полгода мы подключили примерно 100 точек. Сейчас мы набираем партнерскую сеть.
Кирилл: По городу сейчас работают четыре партнера, которые замещают наши продажи.
Денис: Также мы ведем экспансию в другие регионы, расширяемся географически.
В каких еще городах вы работаете?
Денис: Совсем недавно мы начали работу в Краснодаре, Тюмени, Астрахани, Самаре, Барнауле, Казани, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Вы первые подарили Екатеринбургу такой сервис?
Денис: Нет, были конкуренты. В России есть, но в Екатеринбурге их, по-моему, уже нет. У нас с ними были очные ставки, и клиенты сравнивали наше предложение с предложением конкурентов, но всегда выбирали нас.
Кирилл: Есть еще операторы связи, но они не предоставляет такого обширного сервиса.
Денис: Операторы продвигают свои услуги. Нет никакого личного кабинета, нет статистики – никаких радостей для заведения, и еще и абонентская плата.
Для чего нужен личный кабинет?
Денис: В нем владелец ресторана может управлять платформой – изменять стартовую страницу, проводить опросы. Также есть сбор отзывов, блокировка пользователей, анонсирование акций и предстоящих мероприятий и многое другое
У вас на сайте написано, что возможно сделать принудительный опрос.
Денис: Да, это возможно. Перед выходом в интернет тебе дается короткий вопрос и пара-тройка вариантов ответов. У человека займет пять секунд, чтобы прочитать это. Опрос может быть интересным и полезным, например, «Что бы вы хотели увидеть в новом меню?», или голосование за стиль нового интерьера.
Расскажите о вашем проекте «Wi-Fi в трамваях Екатеринбурга».
Кирилл: Проект только готовится и пока находится на стадии переговоров. Уже есть интерес от нескольких компаний. Идея очень интересна операторам сотовой связи. Надеемся найти такого оператора связи, который увидит весь смысл, глубину и масштаб этого проекта.
При наилучших условиях, когда ждать Wi-Fi в трамваях города?
Кирилл: К концу этого года.
Почему именно трамваи?
Денис: Просто начнем с трамваев, а потом можно и в троллейбусы зайти, и в метро.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.