Одна из самых главных вещей в самостоятельном путешествии - поиск и бронь билетов. Сайт Airinme.com как раз из той категории сервисов, когда не требуется ничего, кроме понятного функционала и весьма выгодных цен на авиабилеты. Его разработчики Роман Отставнов (Со-учредитель, директор по продукту) и Дмитрий Баушев (Со-учредитель, директор по технологиям) живут в Екатеринбурге, верят в успех, бросая вызов гигантам индустрии, и не планируют переезжать из города.
Как вы пришли к идее сайта поиска авиабилетов?
Несколько лет назад от партнера в Москве к нам поступил заказ на туристический сайт. Мы решили эту задачу, используя партнерскую программу одного из онлайн-тревел-агентов, и проект был готов. Больших требований к нему не было: функционал продажи авиабилетов, тематические статьи и реклама. Целью был заработок на рекламе, но поработав таким образом, мы решили, что с этой схемой вряд ли продвинемся дальше. Изучив многие тревел-сайты, мы поняли, что в этом направлении можно придумать еще много интересного и удивить самостоятельных путешественников.
Почему?
Во-первых, мы пришли к выводу, что хороший продукт можно сделать, только когда полностью владеешь собственными технологиями. Отсюда первое решение – строить свой движок. Что мы и сделали вдвоем. Так родился Airinme.com. Во-вторых, нам кажется, что у каждого пользователя свои требования в планировании путешествий, мы подумали, что было бы интересно найти решение конкретно под них. В индустрии это называют персонализацией.
Каким образом организована коммерческая сторона проекта?
Airinme – не продает билеты, а лишь сравнивает предложения авиакомпаний и агентств. Это бесплатный сервис и наши пользователи покупают авиабилеты без комиссии. Мы зарабатываем деньги, когда наши клиенты покупают на партнерских сайтах. Партнеры в свою очередь платят нам небольшое вознаграждение.
Для налаживания коммерческих связей мы привлекли Дмитрия Коновалова, который давно работает в тревел-секторе. Он был менеджером по России в сервисе «Скайсканнер», и его связи с топ-менеджерами в индустрии нам очень пригодились. Дима и по сей день помогает нашему проекту в качестве ментора. Постепенно мы сами начали заключать договоры с партнерами – авиакомпаниями или туристическими агентствами, которые давали прямой доступ к данным. Сейчас среди них - «Аэрофлот», Ozon.travel, Trip.ru и другие игроки. Дизайн мы поначалу делали своими силами, со временем привлекли специалиста из Португалии.
У вас вообще сотрудники по всему миру, как я смотрю...
Да, юридически фирма зарегистрирована в Лондоне, дизайнер из Лиссабона, коммерция и реклама в Москве. В Екатеринбурге находимся только мы.
А почему решили организовать компанию в Британии?
Изначально мы ориентировались на несколько рынков, но решили начать с России и пока поработать на родине, усовершенствовать сервис, получить опыт, а затем двинуться в другие страны. Дело в том, что факт регистрации юридического лица в Лондоне открывает много дверей в плане дальнейшего развития компании в западном направлении. Тем более, в какое-то время нам придется думать о выходе на международные рынки.
Обширные планы. А как будет развиваться сайт?
Первоочередная задача: сделать англоязычную версию, потом срочно заниматься мобильным приложением. Уже сейчас мы видим, что более 50% посетителей заходят со смартфонов и других гаджетов. Несмотря на адаптивность нашего сайта под экраны разных устройств, мы понимаем, что мобильное приложение – это абсолютно логичный шаг. Далее постоянная работа по новому функционалу сайта, например, личный кабинет и история поисковых запросов. Мы должны отвечать требованиям наших пользователей.
Уже известны даты этих крупных изменений?
Мобильное приложение планируем сделать до конца этого года. Насчет дальнейшего развития, даты иногда меняются – мы ведь маленькая команда и должны исходить из приоритетов. Сейчас мы ощущаем, что двух разработчиков на сайте уже не хватает.
Кроме сервиса поиска билетов, что еще может быть полезным путешественнику на вашем сайте?
Новости туристических направлений, статьи о том, как сэкономить в путешествиях, обзоры тревел-блогов и полезных сервисов. Этим у нас занимается отдельная редакция. Сейчас мы активно пополняем партнеров как в области поиска билетов, так и других услуг. В ближайшее время предложим сравнение цен на отели и аренду автомобиля - полноценный набор.
Контактируете ли вы с крупными туристическими порталами?
У нас есть партнерская программа, которой уже заинтересовались некоторые сайты близкой тематики.
Страшно ли было начинать бизнес в сфере, где есть крупные мировые игроки?
Да, страшно было, но мы решили, что не будем сдаваться. Вообще нам кажется, что конкуренция – это самое лучшее, что может быть в бизнесе. Благодаря ей компании стараются ради своих клиентов. В нашем случае это не исключение.
Как обстоит дело с рекламой сайта?
Пока у нас стандартный набор: продвижение в социальных сетях, наполнение сайта полезным содержанием, немного контекстной рекламы, плюс сделали специальный виджет для партнеров, с сайтов которых посетители могут перейти на наш сайт, чтобы искать билеты. Мы стремимся к распространению по всей России, уже есть партнеры в Сибири, в Краснодарском крае. О какой-то крупной федеральной рекламе говорить пока рано: все продвижение делается на собственные средства и без сторонних инвестиций.
Вы сами искали билеты на собственном сайте? Вообще, работая на таком ресурсе, есть планы в будущем уехать из Екатеринбурга?
Отдыхать нам пока некогда, мы все в работе, так что поиском пользуемся только как тестировщики и слушаем, что говорят наши пользователи. Уезжать отсюда вряд ли будем, нам кажется, что Екатеринбург – второй по России город относительно развития IT-сферы. Если бы и переехали, то не из-за работы, а просто куда-нибудь поближе к морю.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.