Участники встречи «Развитие сети трамвайных линий Екатеринбурга», которая прошла 13 июля на стенде администрации города на «Иннопроме», рассказали о строящихся трамвайных маршрутах, возрождении рельсового общественного транспорта и выборе новых вагонов для города.
Все выступавшие с докладами (а это были представители профильных комитетов администрации города, частные инвесторы и сотрудники Екатеринбургского ТТУ) отметили, что трамвай является одним из самых эффективных видов общественного транспорта. Он экономичен, экологичен, безопасен и имеет высокую пропускную способность. Уже одно только то, что трамвай занимает второе место после метрополитена по числу перевезенных пассажиров, ставит его в орбиту особых интересов для развития городской инфраструктуры.
Кстати, Екатеринбург стал одним из немногих городов России, где почти полностью сохранилась трамвайная сеть. За 20 лет в Екатеринбурге не демонтировали ни одного километра трамвайных путей. А в 2012 году даже запустили новую линию по улице Юлиуса Фучика к станции метро «Ботаническая». Созданный там новый трамвайный маршрут стал тридцатым среди остальных, обслуживающих горожан.
Трамвай заслуженно стал альтернативой строительству метро после замораживания программы развития внеуличных видов транспорта. И представленные на «Иннопроме» три трамвайные линии, которые уже строятся или только проектируются, позволили участникам конференции говорить о настоящем ренессансе трамвайного строительства.
Так, сейчас в Екатеринбурге уже прокладываются пути новой ветки трамвая, которая в октябре 2017 года свяжет проспект Ленина с улицей Татищева. Как ожидают транспортники, новый трамвайный маршрут будет очень востребован в Верх-Исетском районе, «славящемся» своей сложной дорожной ситуацией. Разумеется, запуск этой линии во многом определен грядущим Чемпионатом мира по футболу и развитием района у Центрального стадиона. Но после окончания игр перспективы нового маршрута, включающего в себя четыре остановки, смогут оценить жители интенсивно развивающегося района ВИЗ-Правобережный.
Другим важным направлением трамвайного строительства называют Академический район. Проект маршрута трамвая там будут осуществлять в три этапа. В результате жилой микрорайон на Юго-Западе города с центром свяжет обособленная трамвайная линия с семью остановками, способная провести более 2000 человек в час.
Не обошли вниманием на конференции и амбициозный проект пуска трамвая в Верхнюю Пышму. Частная инициатива по перевозке горожан - а именно для этого УГМК-Холдинг выплатит 2 миллиарда рублей налогов, которые пойдут на создание новой трамвайной ветки - не ограничится только продлением линии от кольца на улице Фрезеровщиков. Планируется также построить дублер проспекта Космонавтов, а также развить сеть дорог в жилом квартале «Северная корона», застройщиком которого тоже является УГМК.
На данный момент проекты строительства трамвайной линии ожидают общественных слушаний и сдачи в государственную экспертизу - это произойдет в начале августа. Ориентировочной датой пуска трамвая в Верхнюю Пышму называют 2020 год. Подвижной состав для этого маршрута будет исключительно низкопольным. В УГМК рассчитывают закупить 30 одиночных вагонов, которые будут востребованы не только для поездок на работу и с работы.
Представители «УГМК-Холдинга» рассчитывают увидеть в пассажирах новой трамвайной линии посетителей музея военной техники Верхней Пышмы, а также других культурных мест, которые еще не построены. Это большой музей автомобильной истории и здание оперного театра, спроектированное при участиии Мариинского театра.
Обсуждение трамвайного строительства в Екатеринбурге не ограничилось разговором о маршрутах: на встрече оценили и состояние городского трамвайного парка. Увы, говорить о том, что трамвай стал самым важным и эффективным видом общественного транспорта пока не приходится. Причина в почти тотальном устаревании подвижного состава: 71% вагонов ездят по городу 36 лет, а 15% - более 27 лет. Новые низкопольные трамваи производства завода «Уралтрансмаш», к сожалению, ожиданий пока не оправдали - они шумные, не вполне комфортные для пассажиров и небезопасны при поворотах.
Оптимальным вагоном для использования в Екатеринбурге был назван трамвай тверского производства «City Star», который можно было посмотреть прямо на выставке. Выглядит он действительно симпатично и стильно. В самом же Екатеринбургском ТТУ его оценивают как современный транспорт: качественно сделанный, экономичный и с высоким уровнем комфорта.
В конце встречи все выступавшие призвали горожан пересаживаться на трамвай и активно участвовать в разговоре о развитии общественного транспорта.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.