Джарретт Уокер рассказал о визите в Екатеринбург: водители микроавтобусов вытворяют невообразимые вещи

12 мая, 18:03, 2016г.    Автор: IMC

Зарубежный эксперт Джарретт Уокер — один из лучших специалистов в мире по городскому транспорту, приезжавший в Екатеринбург и помогавший фонду «Город.PRO» разработать новую схему маршрутов общественного транспорта, написал о своих впечатлениях от поездки.

Напомним, он провел в нашем городе 10 дней.

«Более миллиона человек проживают в удивительно компактном городе, появившемся вокруг плотины на реке посреди таёжного леса (ели, берёзы, лиственницы, сосны). Вообще-то, это самый компактный город-миллионник в России, а это значит, что ему следовало бы стать лидером развития общественного транспорта в стране.

И в самом деле, там уже достаточно много различного общественного транспорта.

Если вы не слышали о Екатеринбурге — это вполне нормально, — год назад и я о нём имел лишь смутное представление. Но в прошлом году один энергичный местный негосударственный фонд, сосредоточенный на улучшении города, пригласил меня, и я пообещал сделать всё, чтобы помочь им.

Для Екатеринбурга характерна ситуация с общественным транспортом как в странах со средним уровнем благосостояния, но с подобным мне приходилось встречаться и в Австралии, и в Новой Зеландии, и в Великобритании. Как я уже отмечал, в городе развиваются сразу несколько перекрывающих друг друга видов общественного транспорта, которые больше конкурируют между собой, чем кооперируются, в результате у жителей не очень много мест, куда они могли бы попасть так быстро, как если бы они работали сообща. Маршрутные сети трамваев, троллейбусов и автобусов перекрывают как друг друга, так и единственную линию метро. Кроме того, есть около 1000 более мелких автобусов, размером вплоть до микроавтобуса, водители которых вытворяют невообразимые вещи, включая опасное вождение, лишь бы опередить большие автобусы и захватить их пассажиров», - рассказывает Уокер.

По словам эксперта, он любит приезжать в город для подготовки дорожной карты, незамеченным, но в этот раз вышло иначе, так как Уокер проводил открытые лекции, давал интервью, встречался с руководителями города.

«Мэр Ройзман не жалел времени и проявлял огромный интерес ко всему. Кроме нашей официальной встречи в его кабинете он устроил мне экскурсию в основанный им музей «Невьянская икона». Он также провёл с нами несколько часов в прогулках по городу, которые часто прерывались жителями, желавшими сфотографироваться с ним. И потом ещё заглянул на нашу проектную сессию, принеся с собой шоколад», - подмечает Уокер.

Эксперт отмечает, что он по восемь часов в день работал с городскими специалистами по планированию транспортного обслуживания. Как итог - набросок того, как маршрутная сеть может выглядеть, если всё будет работать согласованно.

Далее Уокер конкретизирует:

Исправление системы тарифов. Нынешняя тарифная политика заставляет пассажира платить за пересадку, что подрывает всю эффективность высокочастотной сети.

Реорганизация оплаты труда перевозчиков. Компании, осуществляющие перевозки, должны получать доход от деятельности всей сети, а не за каждого перевезённого ими пассажира.

Мы очень тщательно следили за тем, чтобы наш план не подразумевал никакого нового строительства, разве что только новых автобусных остановок, но первый этап не требует даже этого. Это даёт нам уверенность в том, что улучшение работы общественного транспорта не забуксует от необходимости построить что-то ещё.

Отчёт о новой маршрутной сети появится позднее.

Прочитать полностью текст Уокера и посмотреть фотографии можно здесь.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: