Эксперт Джарретт Уокер: система оплаты проезда в Екатеринбурге должна быть изменена

14 апреля, 21:25, 2016г.    Автор: IMC

Зарубежный эксперт Джарретт Уокер – один из лучших специалистов в мире по городскому транспорту, который помогает фонду «Город.PRO» разработать новую схему маршрутов общественного транспорта Екатеринбурга, встретится с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом.

Уокер рассказал, что ему понравился наш город и он видит большое количество новых возможностей, которые можно реализовать здесь.

«Я должен сказать, несмотря на то, что проблемы в каждом городе свои, но проблема общественного транспорта – геометрическая, а геометрия универсальна по всему миру. Проблема частного автотранспорта в городе – это как слон в посудной лавке, это вещи очень трудно совместимые. Суть города в том, что на каждого жителя приходится не очень много пространства. Ваша главная ценность – это городское пространство, а не деньги. Нет никакого другого способа перемещать большое количество людей, чем на общественном транспорте. Через решение проблемы общественного транспорта вы можете решить и другие проблемы: благоустройство, более широкие тротуары и велосипедные дорожки», – отметил Уокер.

Евгений Ройзман в ходе встречи отметил, что Екатеринбург – это самый компактный из всех миллионников. Кроме того, в нашем городе самое большое количество личного автотранспорта на душу населения.

«90 процентов тех, кто ездит за рулем – это автомобилисты в первом поколении, и они искреннее считают, что город принадлежит им, и нам надо ломать психологию», – добавил Ройзман.

На это Уокер отреагировал: «Наилучший способ изменить психологию людей – это изменить ситуацию, нужно менять не сознание людей, а набор доступных им возможностей». «Если бы я жил здесь, я бы тоже купил автомобиль», – добавил Уокер, отметив, что эту ситуацию нужно менять.

«Наличие собственного автомобиля у нас – это показатель своего статуса, двух автомобилей – показатель ещё большего статуса. Когда я учился в школе, мы все любым способом пытались протиснуться в трамвай, и для взрослых это очень унизительная ситуация. И я стал свои первые деньги зарабатывать, чтобы не пользоваться общественным транспортом. Сейчас надо переломить ситуацию. Это самая серьёзная задача», – согласился Ройзман.

Уокер также отметил несколько важных, обязательных моментов: общественный транспорт всегда субсидируется, платная парковка обязательна (горожане должны платить аренду за то, что пользуются городским пространством).

Присутствовавший на встрече вице-мэр Евгений Липович добавил, что транспорт в городе не должен ориентироваться на самоокупаемость, потому что нужно предоставить людям возможность пользоваться трамваем или троллейбусом с 6 утра и до поздней ночи, несмотря на то, много ли ездит пассажиров в это время или нет.

Отметим некоторые важные моменты по изменению маршрутной сети Екатеринбурга по Уокеру:

«Настолько ли вам важно не пересаживаться, что вы готовы ехать дольше? Либо вы готовы пересесть, но доехать быстрее. Чем меньше у вас маршрутов, тем более высокую частоту движения можно поддерживать на каждом из этих маршрутов. Это уменьшает время ожидания пассажира на остановке, и в итоге он добирается быстрее. Не думаю, что все будут счастливы и все будут довольны этим».

Затем Джарретт привел простой пример: житель города живет на Вторчермете, и ему нужно добраться до Уралмаша. Можно проехать весь путь на трамвае (это очень долго, но заплатить один раз), а можно проехать с пересадкой на станции метро «Чкаловская» (это гораздо быстрее, но дороже). Именно изменение системы оплаты проезда может привести к экономии.

«Система оплаты проезда должна быть изменена. Жители не увидят выгоду от системы, если не изменить тарифную политику. Как пример, введение билета на 90 минут с возможностью пересаживаться неограниченное количество раз».

«Система не будет работать хуже, чем сейчас, вы не будете столько ждать транспорт, как сегодня. Появится равномерное распределение подвижного состава на маршруте. Предполагается, что главное, чтобы предусматривался интервал, а не расписание».

«9 новых трамвайных маршрутов вместо 30 существующих – это не официальное предложение, а просто иллюстрация. Но из нее можно понять, что каждый маршрут будет ходить в три раза чаще».

«Предстоит проанализировать всю сеть: сначала мы продумаем ее для трамваев, потом для троллейбусов, потом для больших автобусов, а затем и для маленьких».

«Если подвижной состав движется быстрее, это дешевле».

Окончательный отчет «Город.PRO» представит в июне 2016 года. На реализацию проекта уйдет три года.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: