Если вам или вашим друзьям предстоит в ближайшем времени выход на новую работу, то обязательно прочитайте колонку Вероники Лазаревой. В этом материале вы найдете советы, с помощью которых легко сможете влиться в коллектив.
Даже если вы очень общительны и легко идете на контакт с новыми людьми, всегда есть вероятность, что что-то может пойти не так. Неудачное приветствие, не правильно поведение с неформальным лидером, и вам долгое время придется восстанавливать первое впечатление. Сегодня я расскажу о нескольких универсальных правилах, которые любому человеку помогут стать душой компании.
Действуйте. Быть активным лучше, чем тихим. Даже если хочется отсидеться и осмотреться, перебарывайте это желание. Иначе активным нужно будет быть руководителю (или тому, кто за вас отвечает), и к вечеру он просто от вас устанет, потратив энергию на то, чтобы вас растормошить. Помогайте себя учить, предлагайте решения, записывайте непонятные для себя моменты, задавайте вопросы. Руководитель будет благодарен за такую инициативу.
Общайтесь. А где вы обедаете? А вы давно в этом офисе? А чем занимается вот этот отдел? Не замыкайтесь, активно включайтесь в диалоги и заводите новые знакомства.
Наблюдайте. Я люблю играть в игру «Определи, кто здесь главный», наблюдая за любой компанией людей, семьями и так далее. Лидер есть всегда, и это не обязательно руководитель компании. С одной стороны, вам это может и не пригодиться в работе. С другой - просто будет понятно, почему принимаются те или иные решения. Поверьте, в будущем подобные знания могут не раз вам пригодиться.
Устанавливайте границы. Очень важный момент, на мой взгляд. Где-то границы должны быть четкими (дать понять коллеге, что заигрывания не приветствуются, и у него/нее нет шансов), где-то более гибкие («Я правильно понимаю, что как только освою эту часть работы, то смогу перейти к другим задачам?»). Ваше появление в компании - это новая точка отсчета, и вы должны зафиксировать ее, чтобы потом было понятно, какого результата вы достигли.
Беритесь за трудное. Как мне кажется, если браться за задачи, от которых уже кто-то устал и пустил на самотек, тогда легче добиться явного прогресса. Минус заключается в том, что на вас могут взвалить все нерешенные устаревшие задачи, на которые вашего энтузиазма не хватит. Поэтому если у вас есть возможность выбирать, то делите риски - должны быть задачи в отшлифованном процессе, где вам покажут достигнутый высокий стандарт, и вам нужно его придерживаться, и задачи в «проблемных зонах», где вам нужно будет разобраться и выстроить процесс самостоятельно. Я специально говорю общими словами, так как это подойдет и для повара, и для директора по продажам.
Слушайте себя. Существует высокая статистика отказа кандидатов от работы именно в первые 2-3 рабочих дня. Сложно искать здесь виноватых. Кандидаты, торопясь скорее получить место работы, забывают задать все важные уточняющие вопросы. Например, вы проходили собеседование в главном офисе в центре, а оказывается, что рабочее место в менее удобном для вас месте, а вам просто забыли об этом сказать. Всегда детально уточняйте все условия, это же касается и финансов: когда вам сделали предложение о работе, спросите, указанная цифра является суммой до или после вычета налогов, как рассчитывается премия и так далее. Обратите внимание, что работодатель, увидя ценного кандидата, торопится его заполучить и может умолчать, например, о сильных переработках или каких-то особенностях. Поэтому, если что-то в первые дни оказалось не так, сразу задавайте себе вопрос, готовы ли вы с этим мириться. Возможно, вы увидите плюсы, которые существенно важнее минусов. Но если нет – лучше не терять собственное время и время других людей, сразу уходить.
В моем собственном опыте не было ничего примечательного, я выходила на работу, старалась быстрее вникнуть в происходящее, пообщаться как можно с большим количеством людей. Затем понимала, с кем мне комфортно и интересно, и старалась активней общаться с ними, постепенно узнавая и остальных коллег.
Пока писала текст, вспомнила несколько интересных случаев.
У моего родственника в компании однажды прошло занимательное знакомство с новым директором по рекламе. Девушка пришла на встречу в темных очках и не снимала их. Все подчиненные сразу стали обсуждать «звездную болезнь» у руководителя. Как оказалось позднее, накануне выхода на работу ребенок этой женщины, играя, случайно поставил ей фингал. Конечно, такие ситуации невозможно спрогнозировать, поэтому лучше всего не делать поспешных решений.
Однажды я обучала основам рекрутмента молодого специалиста, девушку без опыта работы, и целый день она прилежно впитывала информацию, но было видно, что она что-то обдумывает. В конце дня она сказала: «Вы знаете, у меня не получится здесь работать». Когда я удивилась (а девушка ждала эту должность месяц!), она совершенно искренне ответила: «Я не ожидала, что от метро до вас так тяжело ходить на каблуках (15 минут!), для меня это неприемлемо».
У моей бывшей коллеги неожиданно не вышел сотрудник в первый день с утра, но он появился в обед. Рассказал, что на предыдущей работе у него всегда был выходной в понедельник и телефон был настроен так, что автоматически включался на беззвучный режим. В итоге он проспал и искренне был расстроен этим. Его простили, так как он не стал звонить, а именно приехал и честно все рассказал.
Чтобы ни происходило, относитесь к этому с долей юмора. Тогда любые ситуации пройдут легко, и вы с удовольствием сможете погрузиться в любимый рабочий процесс.
P.S. Хотим напомнить, что вы можете задать автору любые вопросы в комментариях. А другие тексты можно найти здесь.
ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:
Ответственное дело. Как найти работу мечты, не выходя из дома
Век учись. Как и где учиться самостоятельно и нужно ли писать про on-line обучение в резюме
Посмотри вокруг. Как научиться замечать разные мелочи и впоследствии кардинально поменять свою жизнь
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.