Как работают службы такси в Екатеринбурге?

Редакция IMC тестирует Uber, Wheely, «Яндекс.Такси» и «Максим»

17 июня, 21:18, 2015г.    Автор: Светлана Щавелева

Мой папа говорит, что человеку нервному и с плохой реакцией лучше за руль не садиться. В силу этих причин у меня до сих пор нет ни прав, ни машины. По городу я обычно передвигаюсь пешком, либо на такси, крайне редко пользуюсь общественным транспортом.

К сожалению, мои отношения с таксистами складываются неважно. За последние несколько лет я повидала самых разных водителей. Вы говорите на русском? А можете ехать без навигатора? Вы привезли меня совсем в другое место! Вы пытаетесь меня склеить? Можете ехать осторожней? Вы могли бы не курить и не материться? У вас нет сдачи? Нет, я не могу пройти через газон! Это мой стандартный набор фраз, и знаете, были ситуации, когда я использовала их все в течение одной поездки.

Когда в нашем городе только начали появляться крупные службы такси, я пользовалась услугами компании «Три десятки», чуть позже из-за работы пересела на «Автомиг», да и так привыкла к знакомому номеру, что, к сожалению, редко звонила в другие сервисы.

Решив написать обзор новых компаний, которые появились на рынке Екатеринбурга, немного расстроилась. Мне абсолютно не хотелось специально искать поводы, чтобы поехать куда-то на такси. Но, забегая вперед, скажу, что от этого эксперимента я даже получила удовольствие.

UBER

*Источник фото

Эта компания, «помогающая сблизить людей и города», появилась еще в 2009 году. На данный момент представительства Uber открыты в 58 странах мира. В Екатеринбурге сервис начал работать всего пару недель назад.

Uber ждали многие заядлые путешественники, которые пользовались услугами компании в Сан-Франциско, Будапеште, Риме, Париже, Шанхае и не только. В конце мая все мои друзья в социальных сетях делились промо-кодами для бесплатных поездок и обсуждали ситуацию в Италии, где Uber вынужден был прекратить свою деятельность из-за нарушения правил конкуренции (подобные новости из разных стран появляются постоянно). Я тоже скачала приложение, но воспользовалась услугами службы только неделю назад.

***

На улице пасмурно и жарко, я собираюсь поехать из дома на встречу в Hyatt к 15:00. У меня есть еще час времени, и я знаю, что без пробок до отеля можно добраться за 15 минут. Открываю приложение, чтобы заказать машину на 14:40 и узнаю, что в Uber нельзя забронировать автомобиль на конкретное время, так как сервис обрабатывает только текущие заказы. Благо, рядом с моим домом машин как чаек на пляже. Понадеявшись на то, что водитель приедет быстро, откладываю свой заказ.

На часах 14:30, и я вновь открываю программу. Оставляю свой домашний адрес. Пытаюсь с помощью значка на карте указать, куда именно нужно подъехать водителю, но меня немного смущает то, что приложение начинает показывать совсем другую улицу и дом. Разобравшись с этим, начинаю искать, как вписать адрес назначения. Знаете, когда вы спешите, очень сложно заметить крохотный «плюсик», на который нужно кликнуть, чтобы продвинуться дальше. Пройдя этот уровень, набираю в строке поиска слово Hyatt, и меня предлагают отвезти в Орландо. Лезу в интернет, ищу адрес отеля, вбиваю вручную. Стоимость моей поездки - 85-97 рублей. Это цена за эконом-класс - единственный пока что доступный в нашем городе. На экране появляется вся нужная информация: имя таксиста, марка машины, номер.

Приложение Uber можно скачать в App Store, Google Play, Windows Store

Кроме того, в приложении можно увидеть, через сколько автомобиль подъедет к дому. Начально время ожидания - 4 минуты - растягивается до 13. Пока жду, пишу таксисту sms с инструкцией, как до меня доехать. Приходит ответ: «Спасибо!» По карте слежу за перемещением машины и в нужный момент спускаюсь к подъезду. За рулем - молодой симпатичный парень, машина - чистая и не прокуренная (Mitsubishi Lancer), негромко играет музыка. Мы уточняем маршрут и отправляемся в путь.

К сожалению, наша дорога затягивается из-за двух длительных остановок на Куйбышева и Московской горке, которых можно было легко избежать. Впрочем, на свободных участках мой водитель ускоряется, и в итоге я прибываю с опозданием всего на 10 минут.

Платить за поездку наличными деньгами не нужно. Каждый пользователь, скачивая приложение, привязывает в личном кабинете свою банковскую карту, и деньги за услуги снимаются с нее. Отчеты о ваших расходах приходят на электронную почту. В итоге, за 4 километра я должна заплатить 114 рублей (любая сумма округляется в пользу клиента), но оказывается, что у меня полно бесплатных поездок, и мое путешествие совсем ничего не стоит.

В обратную сторону я тоже еду с Uber. Новый водитель звонит мне сразу после заказа и спрашивает, буду ли я ждать его 25 минут. На улице ливень, других машин нет, и я соглашаюсь. Такси приезжает чуть раньше. За рулем опрятной Kia дружелюбный Сергей. Всю дорогу он рассказывает мне о своей работе, спрашивает про мои впечатления от компании, интересуется, как лучше доехать до дома и радуется, что мы не попадаем ни в одну пробку. На прощание желает мне удачного вечера, хорошего настроения и почему-то здоровья. Обратная дорога - 2,5 километра - 106 рублей. Обоим ребятам я поставила по 5 «звездочек».

Но, разумеется, не все так гладко. В двух других случаях мне пришлось отказаться от услуг Uber. В выходные днем я не смогла вызвать машину в ЦПКиО, так как просто не было свободных, а еще не вышло выбраться с Уралмаша по той же причине. Надеюсь, что в скором времени у компании в Екатеринбурге будет достаточное количество водителей. Тогда я буду с удовольствием пользоваться услугами Uber, за исключением тех случаев, когда мне нужно будет добраться до места к определенному времени.

WHEELY

*Источник фото

Сервис личных водителей Wheely работает в Лондоне и в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Казани, Сочи и в Екатеринбурге. У нас до этого года можно было заказать только машину бизнес-класса, но в 2015 появился «Wheely Экспресс». Разница между сервисами значительная. В первом случае цена за поездку стартует от 199 рублей, и за вами приедут на Toyota Camry, Lexus, Range Rover, Volvo. Во втором - минимальная стоимость - 130 рублей, да и машины попроще: Kia, Renault, Skoda.

***

Разгар рабочего дня. У меня ужасно болит зуб, и я собираюсь к доктору. До больницы всего 10 минут пешком, но на улице дождь, заказываю машину в Wheely. Ввожу место отправления на карте, нажимаю «Вызвать водителя», вписываю адрес места назначения, здесь же указываю, когда за мной нужно подъехать (машину можно заказать на конкретное время) и оставляю комментарии к заказу. Машина бизнес-класса может добраться до меня всего за 8 минут, «Wheely Экспресс» нужно ждать все 23, но для чистоты эксперимента выбираю второй вариант.

Приложение Wheely можно скачать в App Store, Google Play, Windows Store

Тут же мне приходит sms-уведомление, а с карты списывают ровно 130 рублей за поездку. В сообщении говорится, что за мной приедет Toyota Camry, а класс автомобиля повышен бесплатно. Насколько я поняла, такая щедрость была связана с тем, что у водителя не было заказов, да и моя поездка заняла не более 8 минут.

Машина прибывает, как и обещали, ровно через 23 минуты. Водитель подъезжает к месту, которое я указала. Сажусь в чистую просторную машину с кожаным салоном. На сиденье рядом со мной лежит новый выпуск «Стольника». Виктор, так зовут моего таксиста, спрашивает, устраивает ли меня музыка. Я киваю, и мы отправляемся в путь. Водитель едет очень осторожно, кажется, ему немного жаль свой автомобиль. Он пытается поддержать со мной беседу, но, поняв, что я не настроена на диалог, замолкает.

Наша поездка быстро заканчивается, но у меня остаются от нее крайне приятные впечатления, поэтому ставлю Виктору максимальное количество «звездочек». Когда выхожу из машины, мне на карту возвращают все деньги. Оказывается, у меня была одна промо-поездка. Уведомление также приходит на почту.

Обратно тоже еду с Wheely, правда, уже на Kia. Водитель вновь предлагает мне полистать местный глянцевый журнал, пока мы стоим в пробке. Спрашиваю его, удобно ли, когда пассажиры расплачиваются картой, он довольно улыбается и говорит, что, наконец, «чувствует себя водителем такси, а не маршрутки, так как ненавидит возиться с мелочью».

Жалобы, как и в прошлый раз, я оставила напоследок. Проблема точно такая же, как и с Uber - в самый нужный момент (в выходные или в пятницу вечером) не всегда хватает автомобилей, а до отдаленных от центра города улиц, машины добираются слишком долго. Кроме того, в приложении почему-то часть улиц указана на русском языке, а часть - на английском.

Буду ли я пользоваться Wheely в дальнейшем - думаю, что да. Впрочем, мне кажется, что некоторые пассажиры могут предпочесть этой компании Uber из-за чуть более низких цен.

«ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Компания «Яндекс» запустила свой сервис по заказу такси в Екатеринбурге в конце апреля этого года. Чтобы заказать машину, вам необязательно скачивать приложение, вы легко можете сделать это и в браузере. «Яндекс» работает с официальными городскими такси: «Такси-Город», «Такси Авантайм», Skytaxi и Top Taxi.

***

Вечер буднего дня, я сижу в «Доме Печати» и решаю вызвать машину, чтобы поехать домой. Скачиваю приложение, определяю геолокацию, когда Москва меняется на Екатеринбург, указываю адрес отправления. Автомобиль может приехать в ближайшее время, через 20 минут или в любой, указанный вами, час. Тарифа два: стоимость «эконома» - 49 рублей за первый километр и по 12 за все остальные, стоимость «комфорта» - 160 рублей за первые два километра, далее - по 16, бесплатное время ожидания - 10 минут. За животных в салоне, детское кресло или лыжи нужно будет доплатить еще 10 или 20 рублей (зависит от класса).

Приложение «Яндекс.Такси» можно скачать в App Store и Google Play

Платить за «Яндекс.Такси» можно наличными или банковской картой. В последнем случае деньги списываются только через 24 часа, чтобы, в случае неправильного расчета, можно было легко вернуть ваши средства. Самое классное - номер карты не нужно вбивать вручную, его можно просто сканировать! Также в приложении можно указать, хотите вы оставить чаевые водителю или нет.

Цена моей поездки за 4,5 километра - всего 100 рублей (дешевле, чем в Uber). Машина приезжает примерно через 15 минут, следить за водителем можно, опять же, по карте. В sms-сообщении и в программе есть все необходимые данные о таксисте, вплоть до телефона.

За рулем Hyndai Solaris - дружелюбный Илья (где все эти компании берут таких милых таксистов?). Он рассказывает, что работает в «Такси-Город», но заказы берет только те, что делают через приложение от «Яндекс». Жалуется, что клиентов пока что не очень много, зато все адекватные. Спрашиваю, удобно ли, когда пассажиры расплачиваются картой, говорит, что ему все равно, главное, чтобы нам было удобно.

Был ли случай, когда я не стала заказывать такси через этот сервис? Да, все в тот же выходной, когда не вышло с Uber и Wheely. Правда, в данном случае машины были, но время ожидания составляло 49 минут. Удобно ли пользоваться «Яндекс.Такси»? Безусловно, правда было бы здорово, если бы и у этой компании появились бесплатные поездки в качестве бонуса.

ТАКСИ «МАКСИМ»

В наш обзор, для сравнения, я решила включить самую обычную службу такси. Выбрала «Максим» из-за удобного приложения, про которое мы уже писали на IMC, и хороших отзывов друзей. Знаете, если честно, то и с этим сервисом поездка вышла неплохой, но самой дорогой.

***

Вечер четверга, мне нужно добраться из дома до одного бара. Скачиваю приложение такси «Максим». Оно очень простое. Пункт отправления, пункт назначения, время подачи (текущее или конкретное), выбор тарифа («эконом», «комфорт» или «бизнес»), оформление заказа. Все четко и ясно.

Приложение такси «Максим» в App Store, Google Play, Windows Phone

Через минуту - машина еще не назначена. Я решаю параллельно оформить заказ в другой компании, но не успеваю даже открыть приложение, как мне приходит сообщение, что водитель уже приближается к моему дому. Проходит еще 5 минут, звонит оператор и говорит, что пора выходить.

Машина класса «эконом» - Kia. В салоне сильно пахнет ароматизатором, но это нестрашно. Водитель - мужчина, чуть за 40, вежливый и на вид дружелюбный. Едет быстро и аккуратно. Уточняет, куда точно нужно подъехать, спрашивает, не мешает ли радио.

Деньги за поездку отдаю наличными. Общая сумма - 140 рублей. Сдачу с двух сотен получаю десятками. Покидая машину, думаю, что это самый приличный «эконом», которым я пользовалась в последнее время.

***

Как мне кажется, если вы ездите редко, не гонитесь за бесплатными поездками и отменным сервисом, то можете и дальше пользоваться проверенными компаниями, вроде такси «Максим» или любой другой.

В остальных случаях - можете выбирать между Uber, Wheely и «Яндекс». Несмотря на то, что у последней сервис, на мой взгляд, самый удобный, чаще я буду пользоваться первыми двумя. Очень меня подкупают бесплатные поездки и промо-предложения.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: