Иллюзия реальности

Геймдизайнер Владислав Сухов о своей работе и обязанностях, мире зомби и людях, которые играют в игры

6 мая, 20:29, 2015г.    Автор: Юлия Оводова

Знаете ли вы что-нибудь о гейм-индустрии? А о гейм-индустрии Екатеринбурга? Наверняка многие из вас понятия не имеют, что в нашем городе уже более 10 лет существует студия-разработчик компьютерных, консольных и мобильных игр Targem Games. Говорят, в эту компанию удается попасть только избранным. Каждую неделю гики Екатеринбурга проверяют официальный сайт в надежде найти желаемую вакансию и попасть в индустрию, любимую с детства.

Недавно мне удалось пообщаться с Владом Суховым. В Targem Games он пришел два года назад. Свою карьеру начинал с должности тестировщика, а теперь работает одним из главных геймдизайнеров проекта Etherlords. Эта мобильная игра вышла осенью 2014 года и всего за несколько месяцев вошла в список лучших игр по версии App Store.

Владислав Сухов, 24 года, геймдизайнер.

Игровой опыт - 18 лет.

Любимая платформа - консоль.

Любимые жанры: arcade, action, mmo (массовая многопользовательская онлайн-игра).

Любимые игры: Dark Souls, Metal Gear Solid, Deus Ex, различные инди платформеры и «рогалики».

Twitter Влада Сухова - @FrenzyVirk.

- Давно ли ты интересуешься играми?

- Да, с детства интересуюсь. Помню, когда у меня не было еще компьютера и даже захудалого Dendy, я рисовал на бумаге игры и придумывал игровые правила, что-то типа настольной игры.

- Расскажи, пожалуйста, кто такой геймдизайнер и за что он отвечает?

- Дизайнеры бывают разные: кто-то придумывает интересную игру, то есть различные игровые механики. Например, то, что Марио умеет ломать головой кирпичики и то, что он вырастает, когда съедает грибок - это заслуга дизайнера игровых механик. Бывают дизайнеры, которые придумывают и собирают игровые локации-уровни из различных элементов. Есть дизайнеры интерфейсов, они продумывают пользовательский интерфейс игры, чтобы любому игроку было понятно, что и куда нажимать.

- А какие у тебя обязанности на проекте Ehterlords?

- Я разрабатываю игровые механики, настраиваю баланс. Также проектирую пользовательские интерфейсы.

Герои игры Ehterlords

- Как проходит обычно твой рабочий день? Есть ли у вас в офисе строгий график или дресс-код?

- Обычно я прихожу раньше всех, наливаю чай и сажусь за компьютер. Просматриваю задачи на сегодняшний день. Строгого графика нет, но рекомендуют приходить к 11 часам. Отрабатывать положенные часы нужно в любом случае, нет разницы, когда ты приходишь, к 9 или к 11. Конечно же, никакого дресс-кода нет, можно хоть в шортах приходить.

- Какие люди работают в гейм-индустрии?

- У нас работают ребята возрастом от 23 до 42 лет. Конечно, много мальчиков, но и девочки тоже есть. Помимо игр и работы, интересы у нас всех очень разные: кто-то любит готовить, кто-то - на охоту ходит, а кто-то просто смотрит много кино.

- Как к твоей работе относятся родители?

- Они рады, что я занимаюсь любимым делом и еще получаю за это деньги.

Ehterlords - стратегическая 3D-игра с эпическими сражениями и совершенно удивительными существами

- Не утомляет ли тебя тема игр?

- Нет, как может утомлять мое любимое занятие? На работе я делаю игры для других людей, а дома играю для себя, параллельно изучаю тренды и решения моих коллег по цеху, которые создают интересные проекты для меня.

- Много играешь и во что?

- Если сравнивать с людьми, которые вообще за компьютером не сидят, то да, много. Играю почти во все. Люблю всякие аркады, экшены, многопользовательские игры. Сейчас вот играю в Dying Light, бью зомби, а потом страшно сидеть в темноте. Все очень правдоподобно.

Dying Light - компьютерная игра в жанрах Survival Horror и Action от первого лица. Разработана польской студией Techland и издана холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows. За первые 45 дней после релиза было продано 3,2 миллиона копий Dying Light, что сделало её самой коммерчески успешной игрой Techland

- Идеальная игра для тебя - это какая?

- В которую можно отыграть 100 часов, и она не надоест.

- Почему люди играют в игры?

- Игры дают возможность пережить новую историю, которую человек никогда не сможет пережить. Где еще вы попадете в мир, заполненный зомби? Или выступите в роли галактического защитника? Прокатитесь на заряженной раллийной машине?

- Есть люди, которые из дома не выходят из-за игр. Как ты к этому относишься?

- Плохо отношусь. Я думаю, что не должно быть таких крайностей. Все должно быть в меру. В жизни много всего интересного, не нужно себя ограничивать чем-то одним.

GTA V - мультиплатформенная видеоигра в жанре Action, разработанная компанией Rockstar North и изданная компанией Rockstar Games. Авторы игры смогли уже за первые сутки после релиза продать более миллиона экземпляров. А к концу 2014 года было продано более 40 миллионов копий игры

- Расскажи о гейм-индустрии сейчас: что популярно и можно ли на этом заработать?

- Сейчас много популярных жанров, которые хорошо продаются. Люди любят играть и в бесплатные многопользовательские игры, и в платные высоко бюджетные, например, GTA V. Также любят маленькие игры, но с большой душой типа Minecraft. Кстати, недавно главный дизайнер Minecraft отчитался, что суммарные продажи игры на всех платформах превысили 35 млн экземпляров. Можете представить, сколько это денег?!

- Есть ли страна, которая создает самые успешные игры?

- Конечно, американцы впереди планеты всей. Именно в США разрабатывают самые успешные и популярные игры.

Minecraft - компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания и открытым миром. Проект разработан шведским программистом Маркусом Перссоном. Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории

- Какое будущее у гейм-индустрии?

- Самое светлое. Сейчас играют все. Средний возраст игроков теперь примерно 33 года.

- А для тебя возможен карьерный рост в этой компании?

- Да, конечно. На данный момент у меня еще нет собственного проекта.

ПЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ИЗ МИРА ИГР

1. Учеными доказано, что люди, играющие в видео-игры, счастливее и более интеллектуально развиты. У них лучше зрительная память, моторика рук, креативное мышление.

2. 12-летний мальчик из Норвегии смог спастись вместе с сестрой от разъяренного лося, благодаря своим знаниям из World of Warcraft. Навык, которым владеют игроки 30 уровня, спас детей от опасности: Ганс подразнил лося, чтобы отвлечь его от сестры, а затем притворился мертвым.

3. The Sims входила в десятку самых продаваемых игр Великобритании на протяжении двух лет.

4. Дмитрий Медведев признался, что Angry Birds — это его любимая игра на IPad.

5. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: