На своем месте

Художник Кирилл Бородин о своих картинах, вдохновляющих «хрущевках», ипотеке и трудолюбии

6 апреля, 21:04, 2015г.    Автор: Светлана Щавелева

В последнее время, когда среди моих знакомых заходит разговор об искусстве, я все время слышу про Кирилла Бородина. Обычно этого художника обсуждают девушки. Они говорят не только о картинах молодого человека, но и о том, насколько он хорош собой и каким загадочным выглядит со стороны. Могу согласиться со всеми пунктами. Кирилл обладает привлекательной внешностью, его работы завораживают, а общаться с ним - одно удовольствие. После экскурсии по выставке «Да мы с собачками» в галерее «Антонов» Кирилл рассказал мне немного о себе, своем творчестве, работе со студентами и ипотеке.

Я родился в Кургане в семье преподавателей. В то время мой отец пытался найти свое предназначение, он решил учиться дальше и поступил в мореходку. Так наша семья очутилась во Владивостоке. После окончания обучения папа стал работать на канадском судне. По полгода он проводил в море и всего около месяца дома. Видел я его очень редко. Зато отчетливо помню, каким он приезжал с работы: в кожаной куртке, купленной за границей, подтянутый, накаченный. Когда мне исполнилось 7 лет, мы вернулись обратно в Курган, а примерно через год отец ушел в увольнение и тоже покинул Приморский край. В родном городе он много чем занимался: работал в школе, подрабатывал таксистом, а позже стал технологом на крупном рыбном предприятии. Сейчас он придумывает новые пресервы, и когда мы встречаемся, он постоянно рассказывает о новых вкусах, специях. Иногда я смотрю на него и думаю, что он больше художник, чем я.

В Кургане я учился в художественной школе. Вообще, нужно сказать, что мне всегда везло с преподавателями и знакомыми художниками. Все они были увлечены искусством, и я многому от них научился. Я хорошо знаком с творчеством художников Зауралья, так как, когда еще жил в родном городе, много времени проводил в мастерских, куда меня отводил Алексей Кочарин.

В Екатеринбург я переехал после 10 класса, чтобы поступить в Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра. Учился на театрально-декорационном отделении и параллельно работал в Театре музыкальной комедии. Из театра уволился в начале этого года, чтобы успеть подготовиться к выставке «Да мы с собачками».

После училища я поступил в УралГАХА. В тот год набирали пробный курс среди тех, у кого есть законченное среднее образование. Было здорово учиться с ребятами, которые уже определились с тем, чем хотят заниматься в жизни и зачем идут в вуз. Среди нас не было студентов, которые бы попали в УралГАХА случайно или по совету родителей. Моим преподавателем был Александр Ремезов. Мне нравилось наблюдать за его творчеством. Он работал на огромных холстах, часто не на заказ, а просто в свое удовольствие. В итоге я был настолько вдохновлен его образом жизни, что стал днем усердно учиться, а ночами рисовать. Мне было жалко времени на сон, я все время пытался успеть как можно больше.

Картины с выставки «Все о Каролине»

Я работал с Борисом Салаховым из Екатеринбургской галереи современного искусства над одним проектом, и он сказал мне, что если я хочу серьезно заниматься творчеством, то у меня должна быть своя мастерская, иначе моя работа будет проходить на любительском уровне и в итоге превратится просто в хобби. С того момента я начал снимать студию, понимая, что раз плачу за аренду, то обязан постоянно трудиться.

Я делил мастерскую с Екатериной Поединщиковой, которая в то время готовилась к выставке в ЕГСИ. Я же свои работы складывал в шкаф, и мне негде было их показывать. Несмотря на то, что было тяжело психологически, я все равно продолжал рисовать. Именно тогда понял для себя одну важную вещь: нельзя опускать руки и нужно постоянно трудиться, тогда со временем твою работу непременно оценят. Так и вышло. Совершенно случайно на Биеннале я познакомился с Мариной Дашевской. Мы обменялись контактами и она сказала: «Вышли мне свои работы. Если понравятся - отвечу, если нет - не обижайся». Я отправил ей письмо, не особо на что-то рассчитывая, и уехал в Москву, чтобы узнать итоги премии имени Петра Кончаловского в сфере искусства. Премию я не получил, вернулся расстроенный домой и увидел письмо, в котором Марина писала, что ей понравились мои картины, и она готова со мной встретиться, чтобы обсудить дальнейшую работу. Примерно через месяц после этого открылась моя выставка.

Картина с выставки «Похитители куриц»

Я до сих пор считаю, что выставка «Похитители куриц» была одной из самых удачных. Она открылась в мой день рождения, посмотреть работы пришли все друзья, мне подарили живую курицу, а затем мы провели вместе душевный вечер. У меня был такой эмоциональный подъем, что я решил еще больше работать.

Мой первый персональный проект был не коммерческим. Впрочем, тогда было продано примерно 90% всех работ. Я получил неплохую сумму и должен был сделать выбор: вступить в ипотеку или уехать к другу в Таиланд. В итоге я отправился в другую страну, много работал в тепле, а, когда вернулся, то представил свои работы на выставке «Тайка и фаранг».

Картина с выставки «Тайка и фаранг»

Сегодня я знаю, какие картины хорошо продаются, но для себя решил, что нужно работать честно и с душой и не думать про деньги. Люди видят, что написано от чистого сердца, а что нет. Я рисую то, что мне нравится, не подстраиваясь под чьи-то вкусы, а потом терпеливо жду, когда зрители оценят мое творчество.

Параллельно со своей основной работой в мастерской преподаю в училище. Мне нравится заниматься со студентами, которым я рассказываю про сценографию и театральную композицию. Мы рисуем костюмы и декорации. Я даю им практические советы и пытаюсь к каждому найти особый подход. Мы начали занятия с того, что все ребята принесли мне свои любимые работы, мы их разобрали и решили, в какой манере и с помощью каких материалов они будут представлять итоговые проекты. Сейчас я вижу, что им нравится учиться, многих, даже двоечников, стараюсь поддерживать. В итоге на просмотрах они нас часто удивляют, получают высокие баллы, и я этому радуюсь. Но стараюсь к преподавательской деятельности все равно относиться без фанатизма. Мои картины для меня намного важнее.

На создание многих работ меня вдохновляет город. Особенно, в последнее время, когда со зданий убрали ненужную рекламу. Дома, мосты, бездомных собак Екатеринбурга, а еще «хрущевки» и «брежневки», квартиры в которых обычно снимают приезжие, можно увидеть на моих картинах.

Картина с выставки «Да мы с собачками»

После того, как мы открыли выставку в галерее «Антонов», я несколько дней не работал. Ложился спать без настроения, все время чувствовал, что мне чего-то не хватает, корил себя за лень. Считаю, что день прошел зря, если я не провел хотя бы несколько часов в мастерской.

Я чувствую себя счастливым, когда пишу. При этом, когда все получается легко и гладко, я всегда настораживаюсь. Человеку в работе должно быть тяжело. Если это не так, значит, у тебя нет роста.

Картина с выставки «Да мы с собачками»

Хочется заметить, что совсем недавно Кирилл Бородин стал членом Союза Художников России. Увидеть работы Кирилла можно в галерее «Антонов». Выставка «Да мы с собачками» открыта до 12 апреля.

ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:

Мастер на все руки. Художник Сергей Рожин о своем творчестве, трудолюбии и лени, укладке линолеума и работах, которые не продаются

Девушка с картины. Почему стоит сходить на новую выставку Кирилла Бородина и сколько времени и средств художник тратит на свои картины

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: