В последнее время, когда среди моих знакомых заходит разговор об искусстве, я все время слышу про Кирилла Бородина. Обычно этого художника обсуждают девушки. Они говорят не только о картинах молодого человека, но и о том, насколько он хорош собой и каким загадочным выглядит со стороны. Могу согласиться со всеми пунктами. Кирилл обладает привлекательной внешностью, его работы завораживают, а общаться с ним - одно удовольствие. После экскурсии по выставке «Да мы с собачками» в галерее «Антонов» Кирилл рассказал мне немного о себе, своем творчестве, работе со студентами и ипотеке.
Я родился в Кургане в семье преподавателей. В то время мой отец пытался найти свое предназначение, он решил учиться дальше и поступил в мореходку. Так наша семья очутилась во Владивостоке. После окончания обучения папа стал работать на канадском судне. По полгода он проводил в море и всего около месяца дома. Видел я его очень редко. Зато отчетливо помню, каким он приезжал с работы: в кожаной куртке, купленной за границей, подтянутый, накаченный. Когда мне исполнилось 7 лет, мы вернулись обратно в Курган, а примерно через год отец ушел в увольнение и тоже покинул Приморский край. В родном городе он много чем занимался: работал в школе, подрабатывал таксистом, а позже стал технологом на крупном рыбном предприятии. Сейчас он придумывает новые пресервы, и когда мы встречаемся, он постоянно рассказывает о новых вкусах, специях. Иногда я смотрю на него и думаю, что он больше художник, чем я.
В Кургане я учился в художественной школе. Вообще, нужно сказать, что мне всегда везло с преподавателями и знакомыми художниками. Все они были увлечены искусством, и я многому от них научился. Я хорошо знаком с творчеством художников Зауралья, так как, когда еще жил в родном городе, много времени проводил в мастерских, куда меня отводил Алексей Кочарин.
В Екатеринбург я переехал после 10 класса, чтобы поступить в Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра. Учился на театрально-декорационном отделении и параллельно работал в Театре музыкальной комедии. Из театра уволился в начале этого года, чтобы успеть подготовиться к выставке «Да мы с собачками».
После училища я поступил в УралГАХА. В тот год набирали пробный курс среди тех, у кого есть законченное среднее образование. Было здорово учиться с ребятами, которые уже определились с тем, чем хотят заниматься в жизни и зачем идут в вуз. Среди нас не было студентов, которые бы попали в УралГАХА случайно или по совету родителей. Моим преподавателем был Александр Ремезов. Мне нравилось наблюдать за его творчеством. Он работал на огромных холстах, часто не на заказ, а просто в свое удовольствие. В итоге я был настолько вдохновлен его образом жизни, что стал днем усердно учиться, а ночами рисовать. Мне было жалко времени на сон, я все время пытался успеть как можно больше.
Картины с выставки «Все о Каролине»
Я работал с Борисом Салаховым из Екатеринбургской галереи современного искусства над одним проектом, и он сказал мне, что если я хочу серьезно заниматься творчеством, то у меня должна быть своя мастерская, иначе моя работа будет проходить на любительском уровне и в итоге превратится просто в хобби. С того момента я начал снимать студию, понимая, что раз плачу за аренду, то обязан постоянно трудиться.
Я делил мастерскую с Екатериной Поединщиковой, которая в то время готовилась к выставке в ЕГСИ. Я же свои работы складывал в шкаф, и мне негде было их показывать. Несмотря на то, что было тяжело психологически, я все равно продолжал рисовать. Именно тогда понял для себя одну важную вещь: нельзя опускать руки и нужно постоянно трудиться, тогда со временем твою работу непременно оценят. Так и вышло. Совершенно случайно на Биеннале я познакомился с Мариной Дашевской. Мы обменялись контактами и она сказала: «Вышли мне свои работы. Если понравятся - отвечу, если нет - не обижайся». Я отправил ей письмо, не особо на что-то рассчитывая, и уехал в Москву, чтобы узнать итоги премии имени Петра Кончаловского в сфере искусства. Премию я не получил, вернулся расстроенный домой и увидел письмо, в котором Марина писала, что ей понравились мои картины, и она готова со мной встретиться, чтобы обсудить дальнейшую работу. Примерно через месяц после этого открылась моя выставка.
Картина с выставки «Похитители куриц»
Я до сих пор считаю, что выставка «Похитители куриц» была одной из самых удачных. Она открылась в мой день рождения, посмотреть работы пришли все друзья, мне подарили живую курицу, а затем мы провели вместе душевный вечер. У меня был такой эмоциональный подъем, что я решил еще больше работать.
Мой первый персональный проект был не коммерческим. Впрочем, тогда было продано примерно 90% всех работ. Я получил неплохую сумму и должен был сделать выбор: вступить в ипотеку или уехать к другу в Таиланд. В итоге я отправился в другую страну, много работал в тепле, а, когда вернулся, то представил свои работы на выставке «Тайка и фаранг».
Картина с выставки «Тайка и фаранг»
Сегодня я знаю, какие картины хорошо продаются, но для себя решил, что нужно работать честно и с душой и не думать про деньги. Люди видят, что написано от чистого сердца, а что нет. Я рисую то, что мне нравится, не подстраиваясь под чьи-то вкусы, а потом терпеливо жду, когда зрители оценят мое творчество.
Параллельно со своей основной работой в мастерской преподаю в училище. Мне нравится заниматься со студентами, которым я рассказываю про сценографию и театральную композицию. Мы рисуем костюмы и декорации. Я даю им практические советы и пытаюсь к каждому найти особый подход. Мы начали занятия с того, что все ребята принесли мне свои любимые работы, мы их разобрали и решили, в какой манере и с помощью каких материалов они будут представлять итоговые проекты. Сейчас я вижу, что им нравится учиться, многих, даже двоечников, стараюсь поддерживать. В итоге на просмотрах они нас часто удивляют, получают высокие баллы, и я этому радуюсь. Но стараюсь к преподавательской деятельности все равно относиться без фанатизма. Мои картины для меня намного важнее.
На создание многих работ меня вдохновляет город. Особенно, в последнее время, когда со зданий убрали ненужную рекламу. Дома, мосты, бездомных собак Екатеринбурга, а еще «хрущевки» и «брежневки», квартиры в которых обычно снимают приезжие, можно увидеть на моих картинах.
Картина с выставки «Да мы с собачками»
После того, как мы открыли выставку в галерее «Антонов», я несколько дней не работал. Ложился спать без настроения, все время чувствовал, что мне чего-то не хватает, корил себя за лень. Считаю, что день прошел зря, если я не провел хотя бы несколько часов в мастерской.
Я чувствую себя счастливым, когда пишу. При этом, когда все получается легко и гладко, я всегда настораживаюсь. Человеку в работе должно быть тяжело. Если это не так, значит, у тебя нет роста.
Картина с выставки «Да мы с собачками»
Хочется заметить, что совсем недавно Кирилл Бородин стал членом Союза Художников России. Увидеть работы Кирилла можно в галерее «Антонов». Выставка «Да мы с собачками» открыта до 12 апреля.
ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.