30 октября в прокат выходит фильм «Ярость» Дэвида Эйра («Форсаж», «Патруль», «Короли улиц»). В главной роли – «Брэд наш Питт», но наш материал не об этом. «Ярость» рассказывает о событиях на Западном фронте в конце Второй мировой войны, за месяц до капитуляции Германии. То есть, мы увидим очередной фильм о второй мировой, который сняли американцы… Узнать о фильме до премьеры из первых уст нам помог оператор картины, «наш человек в Голливуде» - Роман Васьянов, с которым мы пообщались по телефону.
- Роман, у русских особое отношение к фильмам о Второй мировой войне. В то же время мы знаем, что у американцев, как правило, есть своя версия этих исторических событий. На ваш взгляд, как русский зритель воспримет эту картину?
- Вы знаете, после закрытой премьеры в Москве, которая прошла несколько дней назад, ко мне походили люди со словами: «Мы думали, это какая-то очередная американская пропаганда, а это – замечательный фильм о войне». Наша задача, и режиссера Дэвида Эйра, в первую очередь, была – снять правдивую историю. У нас получилось взять лучшее из советского кино о войне и лучшее из американского. Из советского мы взяли глубокие человеческие характеры и правдивость, из американского – размах, эпохальность, экшн. В фильме нет ничего ни антирусского, ни антисоветского. Наоборот – это кино о том, как много у нас общего и как часто мы об этом забываем.
- А Дэвид Эйр до того, как начать работу над этой картиной, знаком был с нашими фильмами о войне?
- Да, когда мы готовились, я показал ему несколько фильмов. Например, «Проверку на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин» Германа-старшего и «Иди и смотри» Элема Климова, и я думаю, ему это очень помогло. Кроме того, у Дэвида дед участвовал как раз в такой операции в Нормандии. Так что в какой-то степени – это и его личная история.
- Как он предложил вам поработать над этой картиной?
- У нас это уже вторая совместная работа, мы познакомились с Дэвидом на фильме «Патруль», поэтому у нас уже сложился некий творческий союз. И сейчас уже планируем снимать третью картину вместе.
- Какие задачи, как оператор, вы ставили перед собой, когда начинали работать над фильмом?
- Моя главная задача была – как убрать экран между зрителем и сюжетом, как поместить зрителя вглубь событий. На это были направлены и мои операторские приемы, и техника. Дэвид потратил огромное количество времени и денег на подготовку, он очень тщательно относился к деталям. Например, у нас снимается единственный оставшийся в мире немецкий танк «Тигр», который мы нашли в английском музее, а на актерах настоящая форма – немецкая и британская, все аутентичное… В итоге, мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, в нем есть удивительная актерская работа и грандиозные батальные сцены, и все плачут в конце, - так что все получилось, как надо.
- С какими трудностями во время работы вы столкнулись?
- В основном трудность была с погодой, поскольку мы все время снимали в грязи, в холоде, под дождем. Это преодоление сопротивления природы было похоже на нашу личную маленькую войну. И было понятно, через что проходили настоящие солдаты. Особенно, когда у нас периодически ломались наши антикварные танки, и мы, по колено в грязи, меняли на них гусеницы…
- Как вам работалось с зарубежными актерами, в частности с Брэдом Питтом, каков он в работе?
- Он замечательный, очень дружелюбный, у нас сложились с ним настолько хорошие отношения, что мы даже выпили с ним водки в конце съемок. Вообще, понятно, что его не зря считают звездой – ему 51 год, а он выглядит, как Аполлон (есть сцены, где он снимается с обнаженным торсом, думаю, девушкам понравится). Он невероятно комфортный и трудоспособный. Вообще, если говорить о разнице наших и зарубежных актеров, их актеры более сконцентрированы на профессии, более дисциплинированы, и если они подписываются на какие-то проекты, то они посвящают себя им целиком. К примеру, актер Шайа ЛаБаф, который играет одну из главных ролей, для достоверности вырвал себе зуб и порезал себе лицо бритвой, чтобы шрамы были настоящими. Они даже спали в танках, чтобы максимально вжиться в роль… Поэтому их актеры и собирают кинотеатры по всему миру, что так относятся к профессии.
Спасибо за интервью, желаю вам успеха в прокате!
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.