За два года (с 30 июля 2011-го по 30 июля 2013 года) российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, употребляли матерные слова 1 133 раза. Такие данные предоставила «Известиям» компания «Медиалогия».
Во время исследования «Медиалогия» учитывала употребление четырех ключевых матерных слов и их производных.
В печатных СМИ матерные слова использовались 117 раз, на телевидении и радио всего 18. Больше всего матерились в Интернет-проектах — 998 раз.
Чаще всего в СМИ и информационных проектах с пользовательским и редакционным контентом использовалось слово «б…» и его производные (397 раз), на втором месте — «х…» и производные этого слова (299 раз), «п…» — 229 раз, а «е…» — 208 раз.
По количеству употребления всех этих четырех слов в сегменте Интернет-СМИ лидирует проект snob.ru. Упомянутые выше слова (а также их производные) на этом сайте использовали 354 раза.
Среди Интернет-«матерщинников» также такие проекты, как grani.ru, sports.ru, openspace.ru, Lookatme.ru, ruspioner.ru и др. В категории «печатные СМИ» отличились журналы Esquire, все тот же «Сноб», TimeOut, «Русский пионер», Rolling Stone, «Русский репортер», а также «Новая газета» и «Аргументы недели».
Самая малочисленная категория матерщинников — телеканалы и радиостанции. За два года в эфире ТВ и радио не произносилось слово «х…», четыре раза использовалось слово «п…», семь раз «б…» (в эфире радиостанций «Эхо Москвы», «Радио России», «Голос России») и столько же раз выражение «е…» («ОТВ-Прим»).
Инфографика: Наталья Ренская, «Известия»
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.