Середина мая ознаменовалась важнейшим событием для продюсеров, журналистов,критиков и просто ценителей хорошего кино – открылся 66-й Каннский кинофестиваль. На французском берегу Круазетт собирается невероятное количество именитых и талантливых режиссеров, которые представляют на суд авторитетного жюри свои новые работы. И здесь каждый год нас ожидает интрига: «выстрелят» ли в этом году новые ленты известных Рёфна, Полански, братьев Коэнов, или же «Пальмовую ветвь» получит тот, чье имя нам ещё совсем не знакомо? Канны – одновременно дверь в большой киномир, главный мировой кинопросмотр и отражение того, что будет идти в залах элитарного кино в этом году, ведь именно от успеха фильма на фестивале зависит не только его популярность, но и прокатное будущее в разных странах. Так что нас ждет на Каннском кинофестивале-2013?
ПОСТЕР КИНОФЕСТИВАЛЯ
Постер – это лицо каждого Каннского кинофестиваля. Изображение может быть приурочено к любому кинособытию. В этом году постером стал кадр из фильма «Долгое жаркое лето» с Полом Ньюманом и Джоэнн Вудворд в главных ролях. В далеком 1958 году картина была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь», но в итоге награду за актерскую работу получил только Пол Ньюман.
С 15 по 26 мая кадр из этой ленты украшает кинозалы, бейджи участников и видеозаставку фестиваля.
ЖЮРИ КИНОФЕСТИВАЛЯ
За всё время существования кинофестиваля в жюри успели посидеть десятки мэтров кинематографа: Квентин Тарантино, Нанни Моретти, Изабель Юппер, Вонг Кар Вай и другие. Выбор зависел от предпочтений каждого из них, и обладатели «Пальмовой ветви» часто вызывали удивление публики. Когда-то здесь проигнорировали «Олдбоя», «Догвилль», «Ненависть» и многие другие достойные наград картины.
В 2013 году имя председателя кинофестиваля не могло не удивить – им стал Стивен Спилберг. Последний раз он находился в жюри одного из фестивалей аж в 1974 году. В Интернете сразу же разразились дискуссии о том, уйдет ли главный приз в Америку или всё-таки останется ещё как минимум на год в руках Европы.
Командой Спилберга в Каннах стали Николь Кидман, Энг Ли («Горбатая гора», «Жизнь Пи»), Линн Рэмси (сценарист «Что-то не так с Кевином»), Кристиан Мунджиу («4 месяца, 3 недели и 2 дня»), Даниель Отой, и представительница Болливуда, которому на фестивале будет посвящена отдельная программа, актриса Видья Балан.
Что понравится такому разношёрстному жюри, предсказать трудно, к тому же в основной программе конкурса нет явно выделенных лидеров.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Из 19 фильмов основной программы конкурса внимание общественности сразу было приковано к пяти. Именно на них в залах соберется невероятное количество зрителей, и именно эти киноленты будут подробно освещены в прессе. Это премьеры Николаса Виндинга Рёфна, Джима Джармуша, Романа Полански, Франсуа Озона, Стивена Содерберга. Все они уже когда-то получали заветную премию Канн, и логично возлагать на данных режиссеров большие надежды.
«ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ», режиссер Николас Виндинг Рёфн Два года назад, приехав в Канны с «Драйвом», Рёфн и Райан Гослинг стали триумфаторами фестиваля, получив главную награду. В этом году история может повториться. Снова Рёфн, снова Гослинг, снова фильм про молчаливого и загадочного … нет, не водителя, а руководителя клуба тайского бокса, которому придется мстить за смерть своего брата. Сам Николас говорит, что «Только Бог простит» вобрал в себя многое из его прошлых работ. Это касается характера главного героя, женских персонажей, да и просто стилистической составляющей фильма. Здесь зрителя ждет гораздо больше жестокости, сюжетных линий, экзистенциального смысла и драк. Но хватит ли этого, чтобы повторить или даже преумножить успех? |
«ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ», режиссер Джим Джармуш До начала фестиваля об этой работе настоящего мастера независимого кино и неоднократного обладателя Каннских наград Джима Джармуша не было известно практически ничего. Разве что опубликован красивейший кадр, на котором Тильда Суинтон и Том Хиддлстон в темных очках сидели в обнимку. Во всех источниках – короткая строчка «это история, сконцентрированная на двух вампирах, которые любят друг друга на протяжении веков». Сопоставив в голове слова «Джармуш» и «вампиры», можно было бы немного расстроиться. Но вера в то, что этот человек может совершенно по–другому представить на экране избитую попсовыми фильмами и сериалами тему, побеждает. |
«ВЕНЕРА В МЕХАХ», режиссер Роман Полански В определенный момент своей карьеры Полански переключился с масштабных проектов вроде «Пианиста» или «Призрака» на камерные, в которых всё внимание сконцентрировано на актерских работах, а весь сюжет держится на минимальном количестве людей. Два года назад Полански удалось перенести на экран театральную постановку «Резни», которая получила лестные отзывы аудитории. В этот раз режиссер привез в Канны ещё одну адаптацию Бродвейской постановки под названием «Венера в мехах». Всё действие развернется на прослушивании, где герой Матье Амальрика не может найти актрису для роли. Главную претендентку сыграла жена Полански Эмманюэль Сенье, которая вполне может покинуть Канны с премией за лучшую актёрскую игру. |
«ВСЕГО 17», режиссер Франсуа Озон На французском название фильма звучит «Молодая и красивая», и эти два слова как нельзя лучше описывают то, о чём, собственно говоря, кино. Новая работа Озона по описанию похожа на корейскую «Самаритянку» Ким Ки Дука, где молодая девушка от нечего делать решила стать проституткой. В своем фильме Озон лейтмотивом пустил стихотворение Артюра Рембо «Нет рассудительных людей в семнадцать лет». Стихотворение красивое, проститутка тоже, но фильм не выиграет. |
«ЗА КАНДЕЛЯБРАМИ», режиссер Стивен Содерберг Самое время кричать «Не верю!», но не самому фильму, а его режиссеру Стивену Содербергу, который грозится уйти из большого кино уже в который раз. «За канделябрами» должен был стать второй последней работой режиссера, благодаря чему многие букмекеры прочили победу в Каннах именно ему как награду за заслуги. Но в фильмографии Содерберга совсем недавно прибавился новый проект «Клео», и к радости поклонников режиссера кажется, что покидать полюбившееся кресло на съемочной площадке он пока не готов. В «За канделябрами» скрывается биографическая лента о пианисте Владзиу Валентино Либераче, который был известен благодаря не только своему музыкальному таланту, но и любви ко всему сверкающему и вычурному. Самого пианиста играет Майкл Дуглас, а его любовное увлечение – Мэтт Дэймон. Последний, как Галатея в руках Пигмалиона, превращается в то, что нужно Владзиу. Актёры такого высокого ранга играют двух гомосексуалистов? Этим зрителей уже не удивить. Но проект должен получиться интересным. |
А также нельзя пропустить:
«КАКОВ ОТЕЦ, ТАКОВ И СЫН», режиссер Хирокадзу Корээда Японский режиссер концентрируется на историях с социальным подтекстом. Его работа 2004 года «Никто не узнает» была отмечена премией в Каннах за лучшую мужскую роль. «Каков отец, таков и сын» – история, разворачивающаяся из–за подмены ребенка в роддоме, – может стать азиатским бриллиантом, который обязательно наградят. |
«ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА», режиссер Итан и Джоэл Коэны Братья Коэны сняли фильм о фолк-музыканте, который пытается добиться известности. В этом ему будут помогать или мешать герои Кэри Маллиган, Джастина Тимберлэйка, Джона Гудмана, Гаррета Хедлунда. Пока работа кажется очень неоднозначной. |
«ПРОШЛОЕ», режиссер Асгар Фархади Один из самых интригующих фильмов фестиваля был снят обладателем «Оскара», сценаристом Асгаром Фархади. Муж возвращается в Париж из Тегерана после 4 лет отсутствия и открывает секрет, почему его жена и дочь постоянно ругаются. |
«НЕБРАСКА», режиссер Александр Пэйн И снова социальная драма об отношениях отца с сыном, которые едут в Небраску. Чёрно-белая кинопостановка в жанре роад-муви с моралью и надеждой на исполнение американской мечты. |
«СЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ», режиссер Клер Дени Драма дважды номинантки на «Каннскую ветвь» Клер Дени. |
ПРОГРАММА «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД»:
«Фрутвэйл», режиссер Райан Куглер «Фрутвэйл» – название станции метро, около которой происходят трагические события картины, завоевавшей Гран-при кинофестиваля «Санденс». |
«Элитное общество», режиссер София Коппола Фильм открывал программу и уже получил неоднозначные отзывы журналистов. Резюмируя: «Яркое, простое кино с Эммой Уотсон». |
«Когда я умирала», режиссер Джеймс Франко Фильм Франко впервые попадает на Каннский кинофестиваль и, судя по трейлеру, имеет все шансы выделиться среди остальных работ «Особого взгляда». |
ВНЕ КОНКУРСА:
«Конгресс», режиссер Ари Фольман Наполовину анимационная, наполовину реалистичная работа режиссера «Вальса с Баширом», где Робин Райт играет Робин Райт, становится нарисованным персонажем и попадает в мир, из которого не так легко выбраться. |
«Кровные узы», режиссер Гийом Кане Криминальная драма от французского актера и режиссера Гийома Кане, в которой поучаствовали Мила Кунис, Зои Салдана, Клайв Оуэн и жена Кане Марион Котийяр. |
«Самый главный бой Мухаммеда Али», режиссер Стивен Фрирз Документальная работа о жизни великого боксера. |
За несколько месяцев до фестиваля авторитетные киноиздания составляли свои wish-листы тех фильмов, которые хотят увидеть в Каннах. Среди них были «Теорема Зеро» Терри Гиллиама, «Синий жасмин» Вуди Аллена, «Нимфоманка» Триера, «Том на ферме» Ксавье Долана и многое-многое другое. Даже эти несколько названий доказывают, что вне зависимости от итогов 66-го Каннского кинофестиваля, 2013 киногод только начинается, и его продолжение будет эффектным.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.