Личное дело: Авторы «Семьи алкоголика» о судьбе сериала, творчестве и «Студии 35»

30 апреля, 19:37, 2013г.    Автор: Юлия Еремеева

Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли? – интересуется БГ с заезженной пластинки. На истрепанную временем фразу многие ответят его же словами: «Ее нет, нет, нет». И будут неправы. Да, потасканные кумиры 90-х трясут своими престарелыми тушками с голубых экранов. И сорокалетние дядьки-режиссеры в статусе юнцов и впрямь аки мальчики взлетают за статуэтками на «Никах» и «Кинотаврах». Но если вырубить «зомбоящик» и «посёрфить» профильные ресурсы, увидишь, что на расстоянии одного клика мышкой много хорошего. Бери – не хочу.

Снять свое кино стало как никогда легко. Никто не говорит о «плёнке» или камере Red Epic (стоит около 40 000 $). Но есть огромное количество средств, позволяющих визуально воплощать свои замыслы. Если человек талантлив, он проявится в разработке истории и в работе с актерами, а не в использовании дорогой техники, медийных лиц, навороченных спецэффектов.

Пока наша киностудия сдает офисы в аренду, Андрей Крупин — «ебанный режиссеришка», как он сам себя называет, — снял сериал «Семья алкоголика» чуть ли не с одной камерой и двумя отражателями в руках.

О «СТУДИИ 35», СЪЕМКАХ, МАГИИ ЧИСЕЛ И МИНАЕВЕ

Очень часто люди творческих профессий болезненно эгоистичны и зациклены на продвижении собственной персоны. Помню, был у меня репортаж об открытии совместной выставки двух известных художников. Тогда один из них отвел меня в сторонку и попросил: «А можно вы сейчас напишите обо мне, а о Сергее напишете потом?» Лучше всего было бы, если я вообще не писала про друга. Андрей не такой. На интервью в свою новую «Студию 35» пришел не один, а вместе с командой — сценаристом Игорем Костриковым и Виктором Солодовниковым, который делает postproduction. Ребята говорят, что они пришли на Урал делать кино и развивать Екатеринбург творчеством.

Андрей Крупин — режиссер сериала

Андрей: С нами молодость, с нами творчество, за нами будущее! Мы здесь чтобы превратить наш город в столицу кино! Мы за сотворчество, веселье, доброту и за кино! Хочешь снимать или играть с нами, приходи! Наш девиз: «Делаем кино вместе!».

Чем мне нравятся кино? Когда ты пишешь пьесы, то сидишь один и задротничаешь перед компом. А если ты делаешь кино, то – вместе с людьми. Бандой. Именно это меня привлекает – творчество и объединение. Когда в процессе создания произведения один пишет сценарий, другой играет, третий монтирует и все что-то делают, это заряжает положительной энергией, поднимает настроение.

А почему «Студия 35»?

Андрей: Третьего месяца пятого числа пришли бабки из Москвы. А еще в этот день я был в клубе и мне дали бирку с номерком 35.

И ты решил, что это судьба?

Андрей: Да! Еще я родился…

Неужели 35 числа?

Андрей: Почти что — 30.09.85.

Игорь: А расскажи, что в комнате 313 случилось!

Андрей: 313 – это номер нашего офиса и двигателя компа. И выбирали мы его 13 марта. Представляешь? Какая-то магия жизни нас направляла.

Виктор: Компьютер важен для нас, потому что с его появлением у нас началась жизнь в офисе. До этого были одни стены. А сейчас он приобрел человеческий вид. Мы установили аппаратуру, обзавелись мебелью, провели Интернет. Игорь собрал вешалку. Домовенка повесили.

Андрей: Кстати, его нам подарили ребята из детского дома на просмотре фильма «Подари мне маму». Он им очень понравился. Их оценка и отклик самые важные.

Игорь: А еще, так как у нас «семья алкоголика», я «добропорядочно» спер из бара рюмку.

Парни умеют шутить. На вопрос: «Ну, что у вас интересного?» Отвечают, что нет у них ничего интересно. Ведь они серая уральская шпана.

Кадр из сериала

Я так посмотрю, ты в магию цифр веришь.

Андрей: Позитивную магию.

Помогает?

Андрей: Она делает жизнь интересней. Мне нравиться ходить на гору и просить чего-нибудь хорошего. Добра! Добра! Добра-бабла! Я никогда не пройду мимо десятчика, обязательно его подниму, потому что на нем изображен Георгий Победоносец. Главное, что ты со светлыми мыслями берешь монетку: не просто думаешь, что это денежка, а что это святой Георгий и что ты его поднял. Например, я покупал билеты на Дельфина и попросил конвертик. Девушка-продавщица дала мне конверт с моими любимыми цветами. Я пошел на концерт и получил кайф нереальный. Я замечаю связь между некоторыми вещими и доверяю этой связи.

Иван Пшенин — ассистент режиссера

А как вы докатились до жизни такой?

Игорь: Всегда все рождается из двухминутной словесной перепалки. «А давай? – А давай, давай. – Да? – Да!» Это первый художественный проект, над которым я работал. До этого я долго трудился в рекламе. И для меня было большим шоком, когда Андрей позвал меня. Получилось это случайно. Мы сидели в одном помещении, и я сказал в пустоту: «А было бы прикольно поработать сценаристом».

И каково это «поработать сценаристом»?

Игорь: По-моему, получается неплохо. Первый раз чувствую себя на том месте, где должен быть. Очень крутое ощущение. В поисках работы часто по разным причинам приходится находиться там, где не хочешь быть, и делать не самые интересные вещи. А здесь совсем иначе. Сами захотим — сами сделаем. Если кто-то не успевает, остальные его поддерживают.

Фото со съемок

Виктор: Сегодня мы как раз находимся в состоянии предвкушения. Вроде бы все пошло-пошло. Так бывает, когда склеишь несколько сцен, а они идеально на музыку ложатся. Мы с Андреем раньше работали, и у нас такое периодически бывало. Например, на «Сценографии» было с девочкой, которая танцует ночью. И с проектом «Нарисуй мне маму». Видишь, что сами все придумали, сами написали, сами все склеили, сами все сняли. А еще будет постобработка с цветами правильными, с нашими суперкинематографическими полосками. И чувствуешь – это круто. Совершенно иные эмоции испытываешь, если кто-то говорит: «У тебя заказ, ты должен сделать такой-то ролик, неделя на работу, вперед». Когда все на собственной инициативе построено – это здорово!

Андрей: Да тут такая фишка сработала. Не знаю, как у ребят. Но я очень долго чувствовал, что не тем занимаюсь… Не своим. Как будто я не там, опять не там.

Игорь, Виктор: Да-да-да.

Андрей: А сейчас у нас команда. Раньше мы были неустроенны. Как будто не было нам места в этом мире. Вот Серега-алкаш, он тоже неустроенный одинокий мужик, а сейчас он чувствует себя счастливым, нужным и полезным. Он молодеет. Звоню ему, говорю: «Серега, если не будешь пить, мы снимем пиздатый сериал. У тебя круто получается, ты же сам говорил мне, что самое главное — ничего не бояться. Вот и не будем. Вместе. А он в ответ: «Андрюха, ты где, блин, был все эти годы? Тебя бы раньше на 20 лет, а?»

Для ребят это проект стал еще и социальным. Они дают Сереге не только заработать, но и помогают реабилитироваться. Серега оказался рукастым и домовитым. Мастерит подставки для посуды. Чинит. Прибивает. Так, что по окончании проекта они его не бросят.

Кадр из сериала

А Минаеву вы как продались?

Андрей: Была такая ситуация: не было денег и не было никакой возможности продолжать проект, а очень хотелось работать с теми людьми, с кем уже начал. Стал думать, где достать денег. Снимал клип, работал над рекламными проектами, чтобы вложить гонорар в производство. Решил бросить курить, у меня появилось свободное время. Надо было его на что-то тратить. Я завел твиттер и решил постить инфу о том, как я завязываю. И почему-то первым делом добавил Сергея Минаева. Слышал, что он открывает ТВ и заинтересован в новом контенте. Первый твит, который я ему написал, был: «Посмотрите, пжл, семью алкоголика, может это барахло вам пригодится?». Он ответил: «Отлично. Заходи в скайп, обсудим подробности».

В апреле сериал должен был запуститься на Kontr.Tv, но канал закрылся. Пока, я не знаю, что будет с «Семьей алкоголика» дальше, но за март наша команда выложилась по полной программе — сняли целых 4 серии на деньги Минаева. Без него мы снимали в лучшем случае по одной серии в месяц. Наша съемочная группа и, надеюсь, все поклонники сериала «Семьи алкоголика» очень-очень благодарны Сергею! Спасибо, что поверили в нас, когда совсем мало кто верил!

О «СЕМЬЕ АЛКОГОЛИКА», ПЕРВОУРАЛЬСКОЙ «САНТА-БАРБАРЕ» И ДОПИНГЕ НА СЪЕМКАХ

«Семья алкоголика» больше похожа на реалити, чем на «серийник». Но как заявили авторы, смотрим мы все-таки сериал. Это новый отечественный проект, где в главных героях нет ничего придуманного — они играют самих себя. Серега, а вся эпопея крутится вокруг этого персонажа, самый настоящий алкаш, которого все устраивает, и бросать пить он явно не собирается. Жена его имеет образ среднестатистической русской женщины зрелых лет. Затраханная жизнью и замученная невзгодами, она не видела ничего, кроме пустых бутылок, пьяной рожи мужа и половой тряпки. Сильно расшатанная психика женщины даёт о себе знать – она клептоманка. Живет вместе с ними сын Степка – гей. Дочь Анюта сидит в тюрьме. Вот такая вот Российская семья и её жизнь. Если не задумываться о глобальных вещах, то по своей сюжетной линии «Семья алкоголика» — комедия. Главное, чтобы зрителю нравилось.

Игорь Костриков — сценарист

Андрей: Мы делаем кино для зрителя: мы ведь люди простые, у нас нет задачи сделать заумное. Я хорошо отношусь к артхаусу: люди экспериментируют в области киноязыка, занимаются уважаемой научной деятельностью. А мы пытаемся экспериментировать в области массовой культуры. Нам интересно создавать поп-продукт.

А слабо снять женский сериал? Есть ли у вас какие-то табу или ограничения?

Андрей: Ну, вот порнуху точно снимать не буду. Неинтересен мне этот жанр.

Виктор: В Первоуральске парень снимает сериал «Стервочки». Уже 3-й сезон. Причем когда он все это дело замутил, был еще несовершеннолетним. Снимал на телефон чуть ли не в школе. Обозвал свою студию «Звездопад пикчерс». Там играют молодые ребята лет по 14-15. У них такой сюжетище закручен, как в «Санта-Барбаре». Память у них тоже теряют. Все снимается в провинциальном городке, три сезона, аудитория ждет новых серий. Реально это народ смотрит.

Андрей: Смотреть, конечно, невозможно, но парень молодец.

Виктор: Это заряд нужно иметь определенный – забубенить 20 серий.

Игорь: Что, Витяй, ты это реально смотрел?

Виктор: Да, я отсмотрел первый сезон, потом надоело. Парень красавчик, но я такое бы не стал снимать.

Игорь: Я бы никогда не снял мыльную оперу, шаблонную.

Андрей: А «женские» это какие? «Секс в большом городе»?

Ну, да.

Андрей: Классный сериал.

Игорь: Мне кажется, что если мы примемся за женский, то это будет что-то вроде психушки.

Фото со съемок

Виктор: Развитие Интернет-проектов в России идет с запаздыванием на год-два по объективным причинам: меньше охват населения, меньше скорость, выше цена трафика. Однако кое в чем мы опережаем Запад. Например, в Америке лишь в прошлом году Интернет-сериал впервые пробился на телевидение («Убежище»). У нас же это случилось 6 лет назад, когда Масяня, героиня сайта Мульт.ру, и её создатель питерский художник Олег Куваев стали настолько популярны, что Леонид Парфенов пригласил их в «Намедни». Мультипликаторы стали первопроходцами жанра, потому что раньше видеокамеры были далеко не в каждом доме, а сто рублей на пиратский диск с ПО для флэш-анимации – везде.

Но мне нравится, как это делается в Голливуде. У них целая команда специально обученных людей, сценаристов, режиссеров пашет на проект. Один режиссер берется: «Нет-нет, это не мое», — потом другой приходит, и так до тех пор, пока не выстрелит. Это к вопросу, что бы вы снимали. Либо мы сами придумываем. Либо к нам кто-то приходит и заказывает. Вот тут надо думать.

А хотелось, чтобы уже приходили?

Игорь: Мне бы хотелось, чтобы в ближайшее время появилось несколько быстрых проектов. Например, чтобы мы сняли какой-нибудь клипец, рекламый ролик. Чтобы это промелькнуло. Мы не отошли бы от главного, но и для себя бы новый опыт наработали.

Виктор Солодовников — postproduction

А раз уж пошла такая пьянка, скажите, как вы относитесь к допингу на съемках?

Андрей: 95 процентов мы снимаем на трезвяк. Ну, а пять… например, серия «Сутенерщик» снималась в мой ДР. Я подумал: «Что я хочу делать в мой ДР?» Хочу снимать. Мы арендовали коттедж, привезли актеров, съемочную группу и понеслось. Мы снимали и параллельно отмечали мой день рождения. Это был лучший праздник в моей жизни. Я плохо переношу праздники. Мне все время одиноко на них. Когда у меня праздник – мне хреново. Я люблю, когда у других праздник, тогда я могу радоваться.

Вы попали. Теперь во все праздники будете снимать, мол, работать негры солнце еще высоко.

Игорь: А нам понравилось.

А какие у вас планы на будущее?

Андрей: Доснимать.

Виктор: Смонтировать

Игорь: И не спиться.

О КРИТИКЕ, ОБИДАХ, СТРЕМЛЕНИЯХ И РАЗВИТИИ

Крупин хочет быть по-настоящему независимым режиссером. Его проекты получаются недорогими: один работает за идею, другой – за портфолио. Он сам себе режиссер, сценарист, монтажер, композитор, актер и пиарщик. На его странице в соцсетях можно найти все: от предложения прислать сценарий до просьбы кинуть денег на Яндекс-кошелек. И кино у него получается такое же независимое: для мейнстрима – слишком маргинальное, для артхауса – слишком смешное.

Андрей: Если тебе говорят, что ты делаешь говно — это вовсе не значит, что ты делаешь говно! Каждый пытается отыскать в мире то, что соответствует его нутру. Куда проще разглядеть недостатки, чем достоинства. Будь с теми, с кем тебе хорошо и кто в тебя верит, даже если их пока немного! Дальше будет больше! Начни с малого!

После первой серии мою работу засрал весь Интернет, даже друзья были от нее не в восторге! Но я верил своему чутью и продолжил снимать, идя на жертвы! У меня не было бабла, я перезанимал, вкладывал свою зарплату, заложил в ломбард айфон, но снимал дальше, пусть медленно, но не останавливался. И вот моя команда долбанула 5 серий, и нас практически берут на телевидение, людям стал нравиться наш проект, наш Серега! Скажу честно, поначалу я люто обижался, когда наш сериал гнобили, но в один момент я решил для себя, пусть те, кому не нравится «Семья алкоголика», не смотрят, буду делать для тех, кому наш проект по душе.

Никогда не позволяй чужому мнению довлеть над своим! Это твоя жизнь, твой путь – играй. И пусть с тобой на корабле плывут те, кто подбадривает и помогает грести веслами, а не тянет ко дну, занижая самооценку. Кайф, который ты получаешь от процесса, — вот смысл пути!

Кадр из сериала

«Самое главное, чтобы люди не боялись заниматься тем, чем хочется, и не откладывали осуществление мечты на потом», – считает Андрей. Крупин написал об этом рассказ «Фанат Ди Каприо» о человеке, который в 27 лет осознал, что хочет быть актером. Герой вовремя понял то, чего он хочет по-настоящему, и стал двигаться в этом направлении, осознав главный закон жизни: всего и сразу никогда не будет, все сразу — это сыр в мышеловке! Чем больше вкладываешь в то, что ты любишь, тем больше тебе улыбается фортуна!

Андрей: Сначала развиваться медленно, тяжело, даже невыносимо иногда, но дальше все проще-веселей-радостней! С каждым днем! Я видел кучу примеров, когда успешные люди становились неудачниками. Мой друг Андрюха Григорьев замутил видос про чехов. Там есть фраза, которую стоит помнить всегда и поднимать с ее помощью настроение: «Каждый день — классный! А если нет, то он не классный только в твоей голове!»

Узнать больше о «Студии 35» и посмотреть «Семью алкоголика» можно здесь.

Портеты Тимофея Балдина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: