Закулисье: Репетиция спектакля «Между»

26 апреля, 20:13, 2013г.    Автор: Светлана Щавелева

Четвертый малоформатный фестиваль современного танца и перформанса начался в Екатеринбурге еще на прошлой неделе. В рамках фестиваля проходит много разных мероприятий, но, на наш взгляд, интересней всего сходить на танцевальные вечера. Первый уже прошел, а второй состоится в это воскресенье, 28 апреля. Одной из трех поставок станет совместная работа Екатерины Жариновой и Бритты Шёнбрунн «Между». IMC побывал на репетиции, сделал для вас несколько снимков, а также поговорил с двумя хореографами о фестивале и их совместной работе.

Екатерина Жаринова, хореограф, организатор фестиваля

Когда я начинала делать свои работы, то не было повода, чтобы их показать в своем городе. Тогда я и решила заняться организацией «малоформатных» программ, чтобы представлять в Екатеринбурге и свои работы, и произведения других танцовщиков, самостоятельных, и таким образом поддержать авторов и исполнителей, создать своего рода платформу, где бы они могли проявить себя. Также моим намерением было приглашать к участию в Малоформатных более опытных, зарекомендовавших себя танцовщиков: во-первых, ради собственного роста и развития, а также чтобы поделиться их искусством исполнения со зрителями.

Все спектакли 4-го Малоформатного создавались специально для этого фестиваля. Их никто прежде не видел. Отсмотра также не было. Я приглашаю в первую очередь людей, персоналии, и они вольны высказываться как им угодно, выбирать какую им угодно тему, использовать какие им угодно средства для реализации задуманного. Это, конечно, рискованный эксперимент, но мне важно предоставить людям полную свободу.

Я сама формирую программу фестиваля, приглашаю тех или иных авторов и исполнителей. Обычно я зову тех, кого нахожу интересными постановщиками, качественными исполнителями, и кто, на мой взгляд, может показать что-то новое и необычное для нашего города. Пока только однажды прошла местная программа Малоформатного – Локальный Малоформатный фестиваль современного танца в августе прошлого года. По задумке Малоформатный проходит непременно с участием гостей из других городов России, иногда из других стран.

Для этого фестиваля я искала немецкого хореографа-танцовщика. Мне более по душе, когда автор и исполнитель — один и тот же человек, тогда, на мой взгляд, получается более глубокое высказывание. И Бритта подходит под это описание идеально. Она очень качественно двигается, у нее есть свои сольные постановки. Когда я увидела уже в Екатеринбурге, как она танцует, я не могла оторвать глаз, она делает это потрясающе! У нас в городе, конечно, есть танцовщики такого уровня, но их крайне мало, 2-3 человека. И работы Бритты я нахожу глубокими и интересными, они несут в себе много информации — это то, на что мне хочется смотреть и что хочется показывать.

В Европе танцовщиков гораздо больше и, как правило, их уровень значительно выше, чем у нас. Хотя сейчас в России есть ребята, которые отучились в Европе или Америке и вернулись. Они двигаются, безусловно, иначе. Я не знаю, заметно ли каждому разницу; возможно, это подмечают только более опытные зрители, которые видели много различных постановок разных авторов.

Я не хочу, чтобы фестиваль когда-нибудь стал «большим». Когда участников немного, каждый из них имеет возможность прозвучать! Мне более по душе малый формат. Это то, во что я верю, то, чем я хочу заниматься. Я хочу продолжать способствовать появлению новых постановок, а также представлять нашему зрителю что-то созданное за пределами города наряду с местными работами. Единственное, чего недостает фестивалю, это финансовой поддержки. Крайне редко удается заплатить гонорар выступающим. Это удалось сделать в случае с Бриттой благодаря успеху в региональном конкурсе в рамках Года Германии. Но в основном все участники работают на фестивале абсолютно бесплатно. Тем не менее, остаются расходы: нужно оплачивать аренду театра и разные мелочи, связанные с организацией фестиваля, что обеспечивает только выручка с продажи билетов – других источников нет. Было бы здорово, если бы у фестиваля появилось финансирование. И на организацию фестиваля, и на создание работ, и на оплату гонорара выступающим.

Возможно, это прозвучит немного пафосно, но я начинаю видеть смысл своей жизни в организации Малоформатного фестиваля. Без него моя жизнь была бы неполной.

Бритта Шёнбрунн, хореограф

Я познакомилась с Екатериной прошлой весной на профессиональной встрече в Барселоне, где было порядка 50 танцовщиков из самых разных стран мира. Вскоре после этого она написала мне письмо, в котором рассказала о своем проекте и пригласила меня в Россию. Я согласилась.

Это чрезвычайно интересный опыт для меня. И все с самого начала складывалось довольно гладко. Я чувствовала, что могу доверять Екатерине и организация моего путешествия в Россию пройдет благополучно. Так все и произошло.

Я впервые приехала в Россию. Что-то здесь кажется мне очень знакомым, что-то удивляет меня. Я успела погулять по городу, и он мне понравился. Мне кажется, что люди в России очень дружелюбные, иногда мне даже удается спросить у них что-нибудь на улице. И они не убегают в страхе от меня, я думаю, это хороший знак.

Мне кажется, что у нас с Екатериной, с одной стороны, много общего, с другой — мы сами по себе очень разные. Поэтому работать с ней здорово и интересно. Я ей полностью доверяю, что важно. Ежедневно мы узнаем новое друг о друге, в работе проявляются наши характеры, и это вдохновляет.

Над нашей совместной постановкой, которую зрители увидят во второй вечер, мы работаем прямо сейчас, пока я в Екатеринбурге. Мы обсуждали во время нашей переписки, нужно ли придумать идею заранее, но решили этого не делать. В итоге до моего приезда в Россию у нас было только название «Между». И именно сейчас мы работаем над материалом и идеями.

Я не знала практически ничего о современном танце и танцорах в России. Я не видела русских работ прежде. Сейчас, когда мы работаем вместе, мне кажется, что у нас есть общая основа, есть что-то общее в языке тела и в процессе мышления. А вообще самое интересное, что в танце всегда можно увидеть человека: как и где он рос, в какой стране, какие у него были родители, где он учился и даже какие предметы нравились ему больше.

Я не знаю, чего ожидать от людей, которые придут на наши выступления. Я надеюсь, что каждый человек найдет в наших работах что-то интересное для себя и они побудят к размышлению, запустят процесс. Когда я смотрю спектакль, всегда стараюсь найти что-то, что может вдохновить: музыка, свет, хореография, движения, сам танцовщик.

Мне кажется, что главный секрет хореографа заключается в том, чтобы быть максимально честным и открытым со своим зрителем, и, с одной стороны, не усложнять свой танец, с другой — вкладывать в него весь потенциал, который заложен в тебе.

Участие в этом фестивале дает мне многое. Во-первых, я рада, что смогла приехать в вашу страну, во-вторых, для меня это колоссальный обмен опытом, в-третьих, я чувствую себя полноценным участником захватывающего мероприятия. Я не просто приехала на день, показала свою работу и уехала домой. Я здесь провожу мастер-классы, делюсь своими знаниями, много танцую, общаюсь, узнаю новых людей. А они в свою очередь дарят мне вдохновение.

Фотографии Тимофея Балдина

Второй танцевальный вечер

28 апреля, воскресенье, 19:00

Театр балета «Щелкунчик», 8 Марта, 104

Стоимость билетов: 300, 350, 400 руб.

ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:

Гид по малоформатному фестивалю современного танца

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: