Хочу знать: «Зачем на дорогах столько люков?»

19 апреля, 17:38, 2013г.    Автор: Ксения Аристова

На почту «It`s My City» пришел такой вопрос: «Зачем на дорогах столько люков? Есть такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги». Наш автор Ксения Аристова решила разобраться в этом вопросе, а также узнать, что такое канализация, почему на разных колодцах разные буквы и что каждая из них означает. Кстати, если у вас есть интересные вопросы о городе, то обязательно присылайте их нам.

Дорожные люки в Японии украшают город. Источник фото

Давно мучает вопрос, зачем на дорогах столько люков? Нет, зачем они вообще нужны — это понятно. Но любой автолюбитель наблюдал такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги. Зачем делать по 5 «входов» в одну и ту же канализацию на расстоянии метра друг от друга?

Используя слово «канализация», немногие знают, что это не только трубы, по которым течет смесь всяческих отходов. Канализация — это система подземных инженерных сооружений различного назначения. В сеть подземных коммуникаций, которые нам так мешают передвигаться по дорогам, входят:

- связная канализация;

- сантехническая и ливневая канализация;

- теплосети;

- водоканал, и другие.

Все эти каналы начинаются и заканчиваются в колодцах. Помимо этого на дороги еще лепят промежуточные люки, которые необходимы для обслуживания сетей. Отсюда их большое количество. А каждая организация выносит люки туда, куда удобно именно ей, не согласуя свои действия с другими. Отсюда такая плотность – по 5 штук на одном клочке дороги.

Если интересно, можно прочесть надписи на множестве рядом расположенных люков, станет ясно, что это колодцы, как правило, различных систем канализации:

Г - пожарный гидрант

К - бытовая и производственная канализация

Д - дождевая канализация

Л — ливневой коллектор

ЛС — люк садовый

ТС — тепловая сеть

ГС — газовая сеть

ГКС — городская кабельная сеть

ГТС — городская телефонная сеть

Почему же их скапливается так много именно на проезжей части? По сути, ответы большинства эксплуатирующих организаций сводятся к тому, что такое наследие нам досталось с середины прошлого века, когда инженерные сети прокладывались в огромном количестве и никто не предполагал, что автомобильный поток так разрастется и придется расширять и строить новые дороги. Сегодня колодцы стараются выводить на тротуары, разделительные полосы и зеленую зону.

______________________________

Если у вас есть интересные вопросы о городе, то вы можете прислать их нам с помощью обратной связи на сайте, на почту movementektb@gmail.com или оставить в комментариях к материалу.

ТЕКСТЫ ПО ТЕМЕ:

Хочу знать: «Когда в Екатеринбурге появится «Starbucks»?»

Хочу знать: «Кто разрешает рисовать на стенах в Екатеринбурге?»

Хочу знать: «Куда сдавать энергосберегающие лампочки, батарейки, старые градусники?»

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: