10 фильмов о любви

14 февраля, 22:37, 2013г.    Автор: Елена Родионова

Жан-Люк Годар однажды вывел формулу идеального кино: «Всё, что тебе нужно для фильма – это девушка и пистолет». Осталось добавить один секретный ингредиент, без которого не обходится практически ни одно кинотворение – это любовь. Для каждого режиссера она разная: Триер может показать её в страданиях, Жан-Пьер Жене создать историю про девушку с Монмартра, Кэмерону понадобится затопить целый корабль, а Ханеке обойдется всего двумя актерами в преклонном возрасте.

Вне зависимости от пола, социального положения и возраста каждый зритель верит в кино в настоящую любовь, ходит на романтические комедии, промокает платком глаза на слёзных драмах и порой ищет в фильмах то, чего ему не хватает в реальной жизни – чувств и эмоций.

14 февраля спрос на картины о любви в видеопрокатах по всему миру возрастает до небес. Но часто большинство любимых романтических комедий уже смотрены-пересмотрены. Поэтому IMC создал список из 10 наименее приевшихся кинокартин, которые скрасят вечер одиноким и создадут правильную атмосферу влюбленным.

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ / Love Story

Говорят, что в мире существует всего 10 возможных базовых сценариев для фильма, а значит, ходы и идеи большинства современных драм и мелодрам уже были где-то использованы.

В далеких 70-ых в Америке, когда хиппи вовсю кричали о свободной любви, а композиторы создавали новые музыкальные стили, один из жителей Нью-Йорка, Эрик Сигал, наплевав на все модные тенденции, написал трогательный сценарий, озаглавив его невероятно просто — «История любви». В то время терпящая крах студия «Paramount Pictures» решила пойти на риск и начала производство фильма по идее автора. Премьерный триумф был невероятным! Картина о трагических чувствах двух студентов Оливера и Дженнифер, приправленная заглавной композицией Фрэнсиса Лэя со словами «Where do I begin to tell the story оf how great a love can be» (которую точно слышал каждый), не только стала символом большой и чистой любви, которую ждет любой человек, но и спасла «Paramount Pictures» от банкротства.

БОННИ И КЛАЙД / Bonnie and Clyde

Кажется, что знания о том, кто такие Бонни и Клайд, заложены у каждого из нас в крови. Заключаются они в следующем: эта парочка американских влюбленных бандитов грабила банки США во время Великой депрессии. Бинго! Но романтизированная в нашем обществе история двух молодых людей на проверку окажется гораздо более интересной, жестокой и реалистичной, чем мы привыкли думать.

Пара Бонни Паркер и Клайда Бэрроу по каким-то странным причинам стала культом в мировом искусстве. Про них пели песни, писали книги и, конечно же, сняли фильм. Но если посмотреть, хотя бы в Википедии количество убитых ими людей, станет вполне очевидно, почему эти ребята поймали на двоих 187 пуль автоматной очереди.

Несмотря на это, кинокартина Артура Пенна, снятая в 1967 году, показывает зрителю историю Бонни и Клайда не в розовом цвете. Перед съемками исполнитель роли Клайда и по совместительству продюсер фильма Уорен Битти настоял на том, чтобы сценаристы картины тщательно изучали историю преступников: читали личные дневники Паркер, искали неопубликованные фотографии, ознакомились с полицейским делом. Итогом такой подготовки стал не только приближенный к правде сценарий, но и точно переданный на экране стиль времени, в котором происходит всё действие. К примеру, после премьеры Фэй Данауэй, сыгравшая Бонни, ввела в Америке моду на береты, водолазки и стрижки «каре», а Битти напомнил мужчинам о жилетках и белых майках, которые уже в то время олицетворяли на экране сильный мужской характер.

История любви Бонни и Клайда совсем не так проста, как кажется на первый взгляд: она обросла легендами и тайнами, которые вряд ли когда-нибудь будут раскрыты. Но в «Бонни и Клайде» без того найдутся невероятная игра Битти и Данауэй, детали и факты о главных «героях» Америки, о которых зритель даже и не мог подозревать, и те самые чувства Бонни и Клайда, которые не зря воспевают вот уже на протяжении 80 лет.

ОДНАЖДЫ / Once

На церемонии вручения «Оскар» в 2005 году произошла сенсация: награду за лучшую песню получила малоизвестная, да ещё в придачу малобюджетная ирландская музыкальная драма «Однажды». Счастливые исполнители главных ролей – музыканты Глен Хансард и Маркета Ирглова – поднялись на сцену и сыграли заглавный саундтрек из фильма под названием «Falling Slowly». Всё встало на свои места. Зал понял, что в этом случае уж точно «Оскар» нашел своего обладателя вполне заслуженно.

Лиричная история о двух талантливых исполнителях, которые, случайно встретившись, помогают друг другу найти вдохновение, сопровождается наикрасивейшим саундтреком, который обязательно захочется скачать себе после просмотра. Музыка в «Однажды» как третий главный герой, но она не создает любовный треугольник, а просто раскрашивает повествование в прекрасные цвета.

АФЕРА ТОМАНА КРАУНА / The Thomas Crown Affair

В оригинальной версии создателям «Аферы Томаса Крауна» для успеха хватило бы всего одного эпизода: великолепный Краун в исполнении Стива Маккуина парит на своем желтом самолете под «The Windmills Of Your Mind».

Но в 1999 году при создании ремейка студия и продюсеры пошли дальше, пригласив на главную роль Бонда того времени – Пирса Броснана. Они выбрали ему в партнерши прекрасную интеллектуалку Рене Руссо и создали сценарий, полный искромётных диалогов, интригующих сцен и захватывающих поворотов сюжета, который завязывается следующим образом: от скуки привлекательный миллионер Томас Краун развлекает себя, проворачивая аферы. Однажды, украв картину Моне, он сталкивается с достойным противником – следователем страховой компании по имени Кэтрин, которая ни в чем не собирается уступать знаменитому богачу.

Сравнивая новую версию с предшествующей, современный зритель вполне обосновано скорее предпочтет вариант с танцами, картиной Рене Магритта и игрой «на равных», с которой успешно справляются и Броснан, и Руссо. Перед нами не обычная любовная история, а настоящее противостояние двух людей, в котором на кону не только шедевр изобразительного искусства, но и сердце другого человека.

ЧУНГКИНГСКИЙ ЭКСПРЕСС / Chung Hing sam lam

В самом начале блестящей карьеры Вонг Кар Вай приехал на Каннский кинофестиваль 1994 года с фильмом, который носил странное название «Чунгкингский экспресс». Картина понравилась авторитетному жюри и в том числе самому Квентину Тарантино, который, по легенде, плакал во время просмотра. После премьеры Тарантино решил познакомить с работой Кар Вая жителей Америки и организовал прокат «Чунгкингского экспресса» в США.

«Чунгкингский экспресс» объединяет в себе две совершенно разные истории о полицейских: номере 233 и 623. Первый в течение выделенного ему времени тяжело переживает разрыв с любимой девушкой, бегает, чтобы в теле не осталось воды для слез, и пытается сблизиться с интригующей и опасной блондинкой. Второй покупает салаты рядом со своим местом работы, даже не подозревая, что странная работница киоска с едой не только влюблена в постоянного клиента, но и тайно бывает у него дома, заменяя полицейскому мыло, консервы, постельное белье и другие вещи на те, которые нравятся ей.

За 98 минут своего лучшего фильма Кар Вай сравнивает любовь с банкой консервированных ананасов, которые тоже имеют свой срок годности, и переплетает две совершенно разные истории через несколько прекрасных секунд, когда герой Тони Люн Чу Вая – полицейского № 623 впервые подходит к киоску с фастфудом под «California Dreaming» и впервые поднимает глаза на девушку своей мечты, о существовании которой он даже и не подозревает.

ГОЛУБОЙ ВАЛЕНТИН / Blue Valentine

Несколько лет назад в России сразу на DVD вышел фильм с завораживающим названием, позаимствованным из известной песни Тома Уэйтса, «Blue Valentine», что в переводе означает «Грустная Валентинка». Российские локализаторы решили, что таким сочетанием слов зрителя в кинотеатры не заманишь, и присвоили пронзительной драме Дерека Сиенфрэнсиса имя «Голубой Валентин», хотя в фильме и в помине нет никакого Валентина, да к тому же голубого. Зато главные роли исполняют Райан Гослинг и Мишель Уильямс, сценарий для которых был написан специально и ждал воплощения многие годы.

Обычно в кино мы наблюдаем лишь за тем, что происходит с героями до «жили они долго и счастливо», поэтому те картины, которые показывают, что случилось с влюбленными «после», всегда вызывают особый интерес. В «Грустной Валентинке» опорой для сюжета стали семейные отношения пары уже после свадьбы. Но цель Сиенфрэнсиса заключается не в том, чтобы показать подводные камни брака, а всего лишь с помощью ярких характеров, песен под гавайскую гитару и близкого каждому сюжета рассказать историю о том, как и почему умирает любовь.

ПЕРЕД РАССВЕТОМ / Before Sunrise

Однажды, прогуливаясь по улицам Филадельфии, молодой режиссер Ричард Линклейтер совершенно случайно встретил девушку по имени Эми и провел с ней волшебный день. Этот эпизод остался в голове человека не просто обычным воспоминанием, а перерос в идею для картины, которую через несколько лет Линклейтер представил на Берлинале и получил за неё «Серебряного медведя» как лучший режиссер.

Молодые Селин и Джесси знакомятся в поезде. У каждого из них своя цель путешествия, но после долгого разговора Джесси решает, что между ним и Селин установилась какая-то связь, поэтому он убеждает девушку сойти в Вене и остаться с ним в городе до самого рассвета. У них совсем мало времени, чтобы отложить все дела и провести эти часы друг с другом. Селин и Джесси не перестают болтать обо всем на свете, играют в автоматы, гуляют по прекрасному городу и, в конце концов, задаются вопросами, может быть, это совсем не случайная, а судьбоносная встреча и стоит ли им расстаться, чтобы встретиться снова?

Исполнители главных ролей — Итан Хоук и Жюли Дельпи – вряд ли могли предположить, что им придется вернуться к своим героям через много лет. В 2004 свет увидела новая часть истории о Селин и Джесси под названием «Перед закатом», где уже не такие молодые люди встретились в Париже. Но этим дело не закончилось. В 2013 году на Берлинале Линклейтер, Хоук и Дельпи представили ещё одну работу – «Перед полуночью», действие которой разворачивается через десятилетие, но уже в Афинах.

Чувства Джесси и Селин не могли остаться в рамках всего одного фильма, ведь так и происходит в реальной жизни – настоящая любовь длится не один день.

ТОЧКИ НАД I / Dot the I

Перед нами самая простая завязка: Кармен, девушка с трудным прошлым, совсем скоро должна выйти замуж за преуспевающего бизнесмена. Но случайный поцелуй с незнакомцем привносит в её привычный строй жизни сомнения, развеять которые гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

В «Точках над i» ВСЁ, что происходит на экране гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И если синопсис не смог вас заинтересовать, включить фильм в любом случае стоит, потому что на сколько банальна первая часть картины, на столько непредсказуема вторая. Даже если Вы обладаете способностью предугадывать шаги героев на десять ходов вперед, развязка любовной киноистории вряд ли окажется раскрыта без начала титров. Помимо лихого сюжета, «Точки над i» обладают огромным количеством преимуществ перед стандартными мелодрамами.

Именно в этом фильме одну из самых ярких ролей в своей карьере исполнил Гаэль Гарсиа Берналь. Знаменитый мексиканец в то время ещё не так сильно ударился в «другое кино», хотя уже тогда мог продемонстрировать свой актерский талант в полном объеме. А также «Точки над i» отличаются здорово подобранным саундтреком, молодым Томом Харди, который играет в картине роль недалекого паренька, и своеобразным стилем съемки, который создал на экране известный бразильский оператор Аффонсу Беату.

ГОЛОВОЙ О СТЕНУ / Gegen die Wand

Первые кадры фильма – самые важные. В машине едет Кахит Томрук. Он курит, пьет, смеется, плачет, а за ним проносятся яркие светлые пятна — фонари. Кахит заперт в кабине и едет на высокой скорости. И есть лишь один выход — головой о стену. Внутри Кахит уже мёртв. Может быть, он убил себя раньше, со смертью жены, но точку поставил именно этой аварией. Ему незачем жить, но есть ради чего умирать. В какое смятение приводит его «протянутая рука» турчанки Сибель, которая обращается к нему с простым, но столь смелым для женщины предложением «Женись на мне!». Именно здесь и начнется длинный и тернистый путь заблудших душ друг к другу.

Режиссер фильма Фатих Акын — житель Германии, но турок по происхождению. Это отражается во всех его работах и «Головой о стену» не исключение. Помимо сложных отношений между главными героями, зритель следит за не менее тяжелым процессом столкновения двух культур.

У этого фильма масса номинаций, несколько наград и скандальная реклама. Всё это придаёт персонажам потрясающую реалистичность, заставляя ощущать, будто уже сам стоишь рядом с Кахитом, когда в эйфории он танцует на сцене с окровавленными руками.

ЭТА ДУРАЦКАЯ ЛЮБОВЬ / Crazy, Stupid, Love

Каждый год Голливуд штампует несколько десятков молодежных и романтических комедий о любви, которые не отличаются хоть каким-то мало-мальски интересным сюжетом и игрой актеров. Поэтому каждый раз, отправляясь в кинотеатры на такие картины, многие зрители изначально готовят себя к разочарованию.

В 2012 году исключением из правил стала «Эта дурацкая любовь».

Жизнь обычного семьянина Кэла кардинально меняется, когда его любимая жена решает потребовать развод. Но депрессия мужчины длится до встречи с плейбоем Джейкобом, который не только знает, как правильно соблазнить девушек, но и готов научить этому мастерству Кэла, ведь он так нуждается в помощи.

Главные роли в картине сыграли самые большие американские кинолюбимчики — Стив Карелл, Райан Гослинг, Джулианна Мур и Эмма Стоун. Каждому из них было отведено должное количество искрометных шуток и сердечных проблем, которые обязательно нужно решить во что бы то ни стало. Персонажи ищут ответы в прописных истинах и классических фильмах, для того чтобы эта дурацкая, сумасшедшая, но такая необходимая каждому любовь никогда не исчезала из их жизней.

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: