Как всё устроено: Шоппинг за границей

5 декабря, 19:39, 2012г.    Автор: Дарья Базуева

Приезжая в другую страну, мы часто не упускаем возможности пройтись по магазинам. Бытует мнение, что одеваться за границей дешевле, а выбор марок, цветов и фасонов там больше. Действительно ли это так, знают профессиональные стилисты-шопперы – люди, которые помогают клиентам сделать рациональные покупки. О тонкостях зарубежного шоппинга IMC рассказала шоппинг-гид по Италии и Китаю имидж-студии «Алгоритмы имиджа» Юлия Софронова.

Однажды коллеги спросили: «А ты бы поехала в шоппинг-тур с клиентами?» Я ответила: «А почему бы нет». Мы набрали группу из шести человек и полетели в Пекин на неделю. Это было три года назад, тогда туры с сопровождением шоппера только начали предлагать в Екатеринбурге. Чтобы запастись информацией, я расспрашивала знакомых, которые держат в Китае небольшие магазинчики, менеджеров в турфимах, изучала информацию в Интернете. В первую поездку в Пекин мы с клиентами отправились в начале февраля – в Китае в это время как раз готовились к Новому году по Восточному календарю. Я об этом не знала заранее, и большинство магазинов оказались закрыты. Но к счастью, это не помешало нашему шопингу – все вернулись с новым гардеробом. С каждой новой поездкой я разрабатывала все новые, более удачные маршруты – и теперь шоп-тур занимает три дня. За это время мы успеваем и купить всё необходимое, и отдохнуть.

Два популярных направления шоппинга – Италия и Китай для людей с разными запросами и кошельками. Тот, кто готов тратить на одну вещь до трёх тысяч рублей, летит в Пекин. Тот, кому нужны бренды, последние коллекции, интересны аутлеты – в Милан. Пока екатеринбуржцы больше настроены на Китай. Но нередко встречаются клиенты, которым важно с помощью одежды подчеркнуть свой статус на светских мероприятиях, они стремятся покупать люксовую одежду. Раньше я думала, что с теми людьми, которые отказываются от Пекина и хотят итальянских вещей, но за меньшие деньги, я смогу летать в Римини. Но ошиблась. Римини – город для отдыха, а не для шоппинга. Там магазинов меньше, чем у нас, и на витринах в основном китайские подделки, которые выдаются за вещи итальянского производства. Я была в шоке от этого обмана на прилавках, когда впервые там побывала. В итоге вывод, который я сделала: в Италию нужно ездить только за люксовыми марками, остальные – либо подделки, либо тот же масс-маркет, что и у нас.

Китайские вещи, которые продаются в Екатеринбурге и в Пекине, нельзя ставить в один ряд. К нам привозят в основном китайский ширпотреб, за редким исключением можно встретить и качественные вещи, но с огромной ценовой накруткой. Платье, которое продаётся за три тысячи в Пекине, может стоить у нас от 12 до 20 тысяч и опять же выдаваться за Италию. Причем такое платье наши девушки наверняка купят, и я бы купила, если бы не знала всей этой кухни.

На шоппинге в Пекине клиенты не верят своим глазам, когда видят огромный выбор качественных вещей и низкие цены. В Екатеринбурге можно искать определённую вещь годами – там же купить её за 10 минут, а за два дня составить полный гардероб. Я помогаю клиентам подобрать то, что им надо, не даю совершать необдуманные покупки. Когда мы приходим в магазины, начинается сумасшествие: девушки хотят схватить все, не думая, нужны ли им все эти вещи, куда они будут в них ходить.

В Пекине мы посещаем не только магазины, но и рынки, каждый день разные. Один из них наверняка мало кому из Екатеринбурга известен. Там нет ни русских, ни европейцев. На этом рынке можно общаться только на китайском, изъясняться с помощью жестов, торговаться, получать от этого кайф и находить невероятные вещи!

Я сама не шопоголик и отношусь к многообразию одежды на витринах спокойно. Могу из тура ничего себе не привести, могу купить одно платье, если оно мне очень понравится. Зато всегда привожу вещи своему мужчине, что вызывает зависть его друзей, ведь он даже вспомнить не может, когда в последний раз сам ходил по магазинам.

Многие мои клиентки, которые самостоятельно ездили в Китай, не верят, что там можно красиво одеться. Я согласна, что без шоппера это сделать труднее. Посудите сами: шоппинг-гид годами изучает магазины определённого города и точно знает, где можно купить что-то стоящее, а куда лучше не заходить. Обычный турист приезжает в тот же самый Пекин на неделю: сначала ходит по экскурсиям, затем гуляет по городу и немножко времени оставляет на то, чтобы «пошоппиться». У него нет времени искать интересные магазины, и он покупает то, что попалось под руку. Если он заблудится в торговом центре и поймает такси, водитель привезёт его на «Шелковый рынок», где тройная накрутка и подделки. Этого хватит, чтобы разочароваться в шоппинге за границей.

Чтобы полететь за покупками в Пекин на три дня, нужно как минимум 90 тысяч. 45 – на путёвку: сюда входит цена билетов, гостиницы, оплата работы шоппера и 45 тысяч с собой. Понятно, что на эти деньги, можно закупить полный гардероб и это выйдет гораздо дешевле, чем в Екатеринбурге, но не у каждого есть возможность выложить такую сумму сразу. Путевка в Италию обойдётся порядка 50 тысяч, а собой нужно брать столько, сколько вы готовы потратить на бренды. Есть люди, которые предпочитают покупать одежду с каждой зарплаты: там тысячу на платье, там – на кофточку. Кому-то удобнее взять 90 тысяч, потратить три дня и потом еще долго не думать про гардероб. В шоппинг-туры чаще летают люди, у которых мало времени.

В Милане брендовые магазины представляют полную линейку коллекций. Все 30 платьев из новой коллекции Dolce&Gabbana будут в Милане. К нам байеры привезут только 3-4, которые, на их взгляд, подойдут для екатеринбургского покупателя. Стоимость люксовых вещей в Милане гораздо ниже, чем у нас, плюс ко всему на обратном пути тебе возвращается такс-фри. Летом мы покупали клиентке сумку Prada: в Милане на главной улице Монте Наполеоне в магазине Prada он стоила на наши деньги то ли 36, то ли 38 тысяч. В Екатеринбурге она по сей день стоит 64.

Под Миланом есть аутлеты: там продают вещи прошлых сезонов со скидкой от 30 до 70 процентов. Туда любят приезжать те мои клиенты, кому не так важно, чтобы купленная вещь была из последней коллекции. Но главный минус аутлетов в том, что часто в них не найти подходящих размеров. Хотя случается удача: однажды я купила там курточку Versace за 12 тысяч рублей. Висел последний размер, и он оказался моим.

Для России байеры чаще всего закупают черно-серые вещи. У них нет задачи сделать город и людей в нём красивее – им важно, чтобы магазины, на которые они работают, продали больше. А у нас люди не привыкли покупать цветные вещи. Зачем? Грязь же на улице. К тому же, цвета нужно уметь сочетать между собой. А к чёрному подходит все. Вполне возможно, что если байеры будут привозить к нам больше ярких коллекций, магазины просто не будут продавать эти вещи, особенно в осенне-зимний сезон. По крайней мере, пока. Конечно, движение идёт – люди раскрепощаются, больше путешествуют, смотрят на то, как выглядят люди в других странах, обращаются за помощью к стилистам.

В последний раз, когда я была на шоппинге в Италии, мы с клиенткой познакомились с таксистом. Он русский, но уже 20 лет живёт в Милане, зарабатывает тем, что возит группы по аутлетам. Когда мы сказали, что нам нужно на Монте Наполеоне в Prada и клиентка подчеркнула, что хочет купить в Италии плащ Burberry, он пришёл в шок и спросил: «Вы можете себе это позволить? Вот я неплохо зарабатываю, но не решусь на такие траты». У россиян в отличие от европейцев в сознании присутствует замороченность на роскоши. Если появились деньги – их нужно вложить в сумку Pradа. У меня есть ощущение, что 50 процентов покупателей в люксовых магазинах Милана – это русские.

*Источник фото на обложке

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: