Закулисье: два новых танцора «Провинциальных танцев» о своей работе в театре, современной хореографии и переезде в Екатеринбург

16 ноября, 18:22, 2012г.    Автор: Светлана Щавелева

В этом году в труппе Екатеринбургского театра современной хореографии «Провинциальные танцы» появилось два новых танцора — Дмитрий Богуш и Роман Бородин. В театр Татьяны Багановой они попали после кастинга этим летом. Уже сегодня вы можете увидеть двух молодых людей в каждом из спектаклей «Провинциалов». IMC поговорил с ребятами о том, как они попали в театр, почему им хотелось поработать с Татьяной Багановой и чем им нравится Екатеринбург.

ДМИТРИЙ БОГУШ

«Если не брать в расчет, что я только бальными танцами занимался 10 лет, то в общем современной хореографии я посвятил лет семь».

«Сам я из Томска, а учился в Государственной академии культуры и искусств в Самаре. На первом курсе я попал в театр современного танца Эльвиры Первовой «Scream», протанцевал там 5 лет».

«В прошлом году в ноябре я приезжал в Екатеринбург на просмотр. У меня есть знакомая из Самары, которая танцует в «Провинциальных танцах», от нее я и узнал, что можно приехать и показать себя. Мы работали 3-4 дня с ребятами из труппы, принимали участие в репетициях, в итоге нам сказали приезжать летом уже на кастинг. Кастинг проходил несколько дней, мы танцевали, много импровизировали, потом общались с Татьяной Багановой. По итогам меня взяли в театр».

«В труппе «Провинциалов» уже несколько сезонов танцует моя знакомая – Алена Лежава. Многое о театре я узнавал через нее. Также во время учебы в институте я видел несколько спектаклей театра, когда они приезжали на гастроли в Новокуйбышевск и Самару. И это большая удача, что теперь я здесь. Но попасть – это одно, а работать в театре – совсем иное».

«Общий язык с ребятами из труппы найти было легко. Правда, многое зависело от нас, от того, как мы себя преподнесем. Я считаю, что все танцоры – очень классные ребята и держатся друг за друга».

«Мне нравится хореография Татьяны Багановой. Для меня этот человек гениален. Она удивляет своими постановками и работами. Сейчас мы начинаем изучать все спектакли театра и вгонять в них свое тело, и этот процесс очень интересный».

«У меня есть задумка в будущем стать постановщиком или педагогом. Очень хочется это реализовать со временем. Образование тут не имеет особого значения, впрочем, как и во многих других профессиях. И я хотел бы оставаться танцовщиком так долго, насколько это позволит моя физическая форма».

«Раньше я никогда столько не работал по времени, никогда так много не танцевал. Сейчас у меня настоящий рабочий день – 6 часов танца. И постепенно я начинаю к этому привыкать».

«Из всех спектаклей, в которых я сейчас участвую, мой самый любимый — «После вовлеченности. Часть II».

«Очень многое зависит от зрителя. Когда люди в зале отдаются полностью, тебе приятно работать».

«Я очень плохо знаю город. Когда приезжал в ноябре прошлого года, мне здесь понравилось. Город огромный, с множеством красивых мест, добрыми, отзывчивыми людьми. По сравнению с Самарой в Екатеринбурге намного лучше и чище. Не могу сказать, что мне нравится климат здесь, я не привык к такой влажности, и в погоду, как сейчас, мне некомфортно».

РОМАН БОРОДИН

«Я из маленького закрытого города под Красноярском. Учился я на театральном факультете Красноярской государственной академии музыки и театра. После окончания немного поработал и уехал во Францию по приглашению шоу-балета «Одиссео», позже поступил в колледж в Финляндии. После поступления я поехал в Питер делать визу и застрял там. Два года проработал в северной столице, после принял участие в кастинге в театр «Провинциальные танцы», и теперь я здесь. Вообще, когда у танцовщика появляется возможность начать работу с «Провинциалами», он обычно не задумывается, принимать данное предложение или нет».

«Если собрать все в сумме с перерывами и всякими эстрадными коллективами, то получится, что танцую я лет девять-десять».

«Как только я начал танцевать, сразу же попал в небольшой провинциальный театр танца. И однажды мне в руки попала книга «Российский современный танец. Диалоги». В ней были собраны интервью всех хореографов современного танца: Александра Пепеляева, Александра Кукина и многих других. Среди других я также нашел интервью с Татьяной Багановой из «Провинциальных танцев». Тогда я впервые познакомился со всеми, кто у нас в России рулит. И потанцевать у этих мастеров стало моей навязчивой мечтой. В то время эта мечта казалось несбыточной, поэтому я решил не расстраиваться по поводу этой несбыточности и просто занимался. А недавно, как это часто бывает, я вдруг понял, что мечта сбылась: мне повезло потанцевать и у Саши Кукина в Питере, и теперь у Татьяны Багановой».

«Если говорить об отношениях с труппой, могу привести пример: когда-то я работал в мужском шоу-балете, и вот там с тобой не церемонятся. Прийти на просмотр было нетрудно, попасть в коллектив тоже, а вот задержаться – вряд ли. В современной хореографии, я считаю, по-другому. Я понял это, когда танцевал у Саши Кукина. Когда всем нравится просто танцевать, отношения между людьми – сказка. Также здесь: в «Провинциальных танцах» все любят танцевать, все делают общее дело».

«Еще до того, как приехать в Екатеринбург, я посмотрел в Интернете все, что мог найти про «Провинциальные танцы». В основном это были трейлеры спектаклей и интервью с Татьяной Багановой. Я послушал ее рассказы о театре, примерно понял ее видение, и меня привлекла мысль о том, что этот театр очень разножанровый и открыт для приглашенных хореографов. Я считаю, это очень здорово: давать возможность танцорам познакомиться с самой разной хореографией. К тому же, у каждого артиста есть амбиции максимально попробовать себя во весь свой диапазон и если повезет, то сверх того узнать, какой материал на тебя ложится, а какой нет. И это разнообразие жанров и стилей, которое есть у «Провинциалов», очень интересно».

«В России не очень много театров танца. Например, в той же Москве очень много разных танцевальных проектов, но почти все они временные, и не существует устоявшейся труппы. А как однажды сказал Саша Кукин: «Настоящий артист может сформироваться только в театре, скачка по временным проектам тебе ничего не даст».

«Сейчас я не думаю о том, что буду делать дальше, потому что работать в этом театре было моей мечтой. Она осуществилась, и я пока этим наслаждаюсь. Если говорить о прошлом опыте, я уже ставил небольшие миниатюры в Красноярске и в Питере, но пока все это приостановил. Основное мое желание – танцевать всю жизнь».

«Мне очень трудно было входить в режим работы театра: ежедневные классы и репетиции после нескольких лет не очень напряжного шоу-балета. Но когда работа в кайф, ты перестаешь обращать внимание на трудности. Тяжелее всего в самом начале, когда мы разучивали спектакли: когда не уверен в движении, тело напрягается гораздо больше, чем нужно, и от этого сильнее устаешь. После первых месяцев, когда мы перестали учить, а начали репетировать, процесс начал приносить нереальное удовольствие, и стало легче. К тому же, со временем тело приобретает другой уровень тонуса, и степень восприятия нагрузки меняется. То, что раньше было тяжело, теперь кажется нормальным».

«Из всех спектаклей, в которых я сейчас участвую, больше всего мне нравится «После вовлеченности. Часть II».

«Конечно, после Питера и Франции город кажется «ровным»: здесь есть «просто улицы», а не «улицы с историей». Меня многие спрашивают, зачем я уехал из Санкт-Петербурга в Екатеринбург. Если честно, для меня разницы нет и не было. Если бы театр «Провинциальные танцы» был хоть в Кызыл-орде (настаиваю на Кызыле!!), я бы поехал и туда».

«Переезд сложился неплохо, хотя города я до сих пор почти не видел и не знаю. Пока все отлично, единственное, что меня возмущает, неожиданный и необоснованный подъем цен на общественный транспорт до 23 рублей. И еще, что мне нравится: все считают Питер культурной столицей России, но лично я после переезда сюда считаю, что культурная столица страны — это Екатеринбург. И речь идет не только о современном танце. В Питере больше понтов, люди приходят, чтобы потусить или чтобы попасть на фотографии с «Геометрии». А здесь зрители качественно отличаются. В этом плане Екатеринбург мне очень нравится».

Расписание спектаклей Театра «Провинциальные танцы»:

27 ноября — спектакль «Sepia» (ЦК «Урал»).

3 декабря — «После вовлеченности. Диптих. Часть II» (Театр Кукол).

21 декабря — [Танцкрипция]: «Ego Vacuum» и «30 минут» (Театр Балета Щелкунчик).

Узнать подробней о Театре «Провинциальные танцы».

Фотографии Тимофея Балдина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: