Каучсёрфинг — одна из крупнейших гостевых сетей, существующая в виде он-лайн сервиса, которая объединяет более 3 миллионов человек в более чем 200 странах мира. Каучсёрферы бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий.В преддверии новогодних каникул, во время которых вы можете присоединиться к каучсёрферам, путешественник Никита Сучков рассказывает о том, как прошла его последняя поездка в Англию и с кем ему удалось познакомиться.
Я занимаюсь каучсерфингом с августа 2011 года. Ночевал в домах местных жителей в Казани, Копенгагене, Хернинге, Эйндховене, Маастрихте, Гааге, Берлине, Париже и Солсбери. Но это не просто бесплатная ночевка, это новые впечатления, приятное общение и неожиданные знакомства. На вечеринках каучсерферов общался с людьми из Испании, Японии, Нидерландов, Италии, Франции, Германии, Новой Зеландии, Венгрии.
Лондон – моя последняя точка каучсерфинга. Я вернулся оттуда 23 октября. Я уверен, что главная достопримечательность каждого города – это его жители. Главная достопримечательность Лондона – это британцы. В этом смысле мне повезло. Я узнал поближе сразу несколько из них.
МАЙКЛ
Двухметровый мужик. Высокий рост от мамы-голландки (увидите в толпе европейцев рослого человека — на 90 процентов у него нидерландские корни). Папа – южноафриканец, потомок британских колонизаторов. Сам Майкл приехал в Лондон из Южной Африки. Но чувствует он себя здесь некомфортно. Человеческое счастье и perfect life он нашел в … России. Как и в Южной Африке, там есть просторы. А еще «babooshkas», которые, по его мнению, невероятно гостеприимны, но их расположение нужно заслужить. Он долго путешествовал по России, у него много русских друзей. Может, поэтому мы так легко подружились. Он взял служебную машину и провёз нас по британской столице. Стиль вождения Майкла – это Moscow style. Только его мгновенная реакция позволяла избежать столкновений. Он показал нам престижные кварталы, переделанные из портовых доков, красивые виды на Тауэрский мост и Собор Святого Петра и Павла. Мы договорились встретиться в Лондоне еще раз. Но так и не пересеклись. Возможно, когда-нибудь он побывает на Урале.
КРИС
Самый «британский» британец из всех, встреченных нами. Если перенести его профиль на каучсерфинге в текстовый документ, то получится несколько страниц А4. Он прописал всё до мелочей: как здороваться, что писать в запросе, что принести и что не приносить на первую встречу, описал себя и свое жилище. Он согласился «вписать» нас только потому, что до этого мы были на вечеринке каучсерферов и нас порекомендовали. Говорил очень быстро, постоянно вставляя сложные обороты. Ох, уж этот британский английский! Он показал нам самый старый дом Лондона, построенный еще до пожара 1666 года. Провел нас мимо первого здания чайной империи Twinnings. Рассказал, что Темза в 19 веке полностью обмелела, а здания были покрыты толстым слоем копоти. Я понимал ровно половину из его рассказа, о чем сожалею. На работу он ходит в ковбойской шляпе, хотя одевается просто, не по-британски. Он поселил нас в гостевой комнате. Его квартира по площади как трешка в хрущевке, зато двухуровневая. На первом этаже – две жилых комнаты и туалет с душем. На втором – гостевая комната и кухня. Наутро вернулся его сосед по квартире Майк. Не один. Мы слышали стоны девушки. Поэтому ушли по-английски.
ДЖОН
Учитель истории, в том числе советской. Про Сталина и СССР он расскажет в разы больше любого российского школяра. Когда мы приехали, у него не работал душ. Говорит, недавно затопил соседей снизу. Как это по-русски! Наутро мне пришлось мыться в кухонной раковине, согнувшись в три погибели. Его преподавательские навыки нам весьма пригодились. Мы понимали всё, что он говорил, так как понятно объяснять — это его работа. Много говорили о России, о привычках британцев. Рассказал, что многие британцы никогда не приглашают гостей (в этом смысле он нетипичный представитель нации) и не ходят в бассейн. Дом и тело человека здесь воспринимаются как частная собственность, которая тщательно скрывается от чужих глаз. Район, в котором он живет, — лондонская окраина, как наша Сортировка. Уходя, мы увидели ценник на однокомнатную квартиру в строящемся доме – на наши деньги примерно 12 миллионов рублей. Свою квартиру Джон купил сам. На зарплату учителя?
Лондон – самый открытый город в плане общения. Вполне оправдывает название «столицы мира». Когда я написал в группе «Лондон», семь человек ответили, что хотят с нами пообщаться, еще четверо – готовы были предоставить ночлег. Среди ответивших – сингапурец, марокканец, немец, русский, француз. Мы дважды были в баре на вечеринках каучсерферов. Там были ребята из Канады, Австралии, Кубы, США. Нас приглашали в эксклюзивный клуб и на конкурс среди русских мигрантов «Миссис СССР», куда я очень хотел сходить, но нам просто не хватило времени. Мой совет: оставьте на Лондон больше дней и даже не думайте нанимать гидов и селиться в гостиницах.
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.