Невидимая работа: Tele-Club (часть 1)

31 мая, 00:07, 2012г.    Автор: Светлана Щавелева

«Tele-Club» — одна из самых успешных концертных площадок Екатеринбурга, где выступают самые известные музыканты России и мира: от «Guano Apes» до «Doors», от «Ленинграда» до «Ляписа Трубецкого», от Tiesto до «Hurts», от Дельфина до «Би-2», перечислять можно долго. За все время существования с 2007 года площадку посетило более ста тысяч человек. Постоянные посетители «Теле-клуба» считают его городским достоянием, важной частью культурной среды Екатеринбурга. Для тех, кто ходит в клуб и для тех, кто ни разу не был на Карьерной, 16, «It’s My City» решил рассказать о людях, без которых не состоялся бы ни один концерт. Рассказ получился большой, в двух частях. Сегодня – о промо-отделе.

Семен Гальперин

Должность: продюсер, букинг-директор Tele-Club

Обязанности

«Я договариваюсь с группами, обсуждаю условия приезда, некоторых убеждаю к нам приехать и курирую всю рекламную компанию: ролики, афиши, релизы и другое».

Начало сотрудничества

«Я работал на канале «Эра-ТВ» /«MTV — Екатеринбург», вел несколько программ, а потом наступил кризис 2008 года, и практически все проекты закрылись, в том числе и мой «Miller Journal». Мне предложили заняться Tele-Club, хотя на тот момент и мыслей таких не было. Но я начал общаться с группами, приглашать их сюда и все. До этого привозом групп занимался сам легендарный основатель Tele-Club — Олег Кумыш».

О значении Tele-Club

«Хочется надеяться, что Tele-Club вносит посильный вклад в культурную жизнь Екатеринбурга, по крайней мере, раньше у нас не было организации, которая бы целенаправленно занималась привозом интересных западных и российских групп. Мне кажется, что мы смогли сдвинуть с мертвой точки музыкальную жизнь города в плане современного рока, электронной музыки, других актуальных в данный момент в мире направлений».

О музыке в России

«Я видел такие майки, на которых было написано: «Почему в России все так плохо с музыкой? Потому что лично ты слушаешь гавно!» Я думаю, основная проблема в том, что музыкальная культура России была крайне ограничена в советское время. Большая часть западных групп просто не могла здесь выступить, и только по каким-то подпольным, магнитофонным записям музыка расходилась. И во-первых, это привело к некому упадку российской музыкальной культуры, а во-вторых, мы еще не вышли из переходной фазы, то есть и сегодня люди слушают еще то, что было актуально на Западе достаточно давно. Но однажды мы вольемся в общемировой музыкальный поток».

О любви к работе

«Я люблю свою работу в Tele-Club. Когда между окончанием основной части концерта и тем, когда группа выходит на бис, все хлопают и радуются, ты понимаешь, что ты что-то для всех этих людей сделал важное. Музыка имеет отношение к душе, к эмоциям, и ты становишься частью этих эмоций. А они могут многое значить для человека, могут помочь ему преодолеть какие-то трудности в жизни. У меня такое было однажды. Я был в ужасном настроении и пошел на концерт Travis, а после концерта все изменилось. Хотя, с другой стороны, я понимаю, что основной труд делают музыканты, а мы только их обслуживаем».

О лучших концертах

«С коммерческой точки зрения, самым успешным был концерт Tiesto. Лично мои любимые концерты: Hooverphonic, UNKLE и Tricky. Мне нравится эта музыка, и это были те концерты, когда ты не просто стоишь, смотришь, видишь вокруг радостных людей и думаешь, что это ты привез им «радость». Это были концерты, которые и во мне самом что-то переворачивали, меняли».

О дружбе с музыкантами

«С Дэвидом Брауном (группа Brazzaville) у нас действительно хорошие отношения, пожалуй, лучшие из всех, с кем я работал. Они начали складываться еще до того, как я стал организовывать концерты. Я стараюсь в друзья не навязываться, но когда это происходит, я, безусловно, рад. Когда ты постоянно работаешь с известными людьми, то у тебя нет фанатского отношения к ним. И даже, когда ты считаешь кого-то супер талантливым, как например, у меня было с Яном Тирсеном, а после встречаешься с ним в жизни, то понимаешь, что это абсолютно такой же как и ты человек. Тем более, что у западных музыкантов нет завышенной самооценки».

Екатерина Кейльман

Должность: руководитель промо-отдела Tele-Club

Должностные обязанности

«В мои должностные обязанности входит все: координация рекламы, координация логистики, вся работа после того, как заключен контракт с артистом. Также я вместе с Олегом Кумышом (директор Tele-Club — пр. IMC) и Семеном Гальперииным решаю, каких музыкантов привозить».

Начало сотрудничества

«Этим летом будет 3 года, как я здесь работаю. Я закончила университет и мне нечего было делать летом перед тем, как уехать в Америку. Случайно я унала, что в Tele-Club нет человека, который бы занимался рекламой. Я пришла к Олегу Игоревичу в студию, мы с ним общались часа три, и в этот же день я приехала на Карьерную, 16 посмотреть на выступление группы Ill Nino, которое было задержано на четыре часа. Я была в полном ужасе, но работать осталась».

О любви к работе

«Мне нравится работать здесь из-за музыки, из-за того,что в этой работе есть место для творчества, можно всегда придумать что-то новое, и я не делаю каждый день одно и то же».

О любимых концертах

«Мне запомнился концерт UNKLE, потому что я очень люблю эту группу. Я долго ждала этот концерт. Еще мне запомнилось выступление Gogol Bordello, это была невероятная цыганская пьяная вечеринка, крутая атмосфера, и всем было весело».

О лучшей рекламной кампании

«Мне кажется, что с The Subways в этом году получилась отличная рекламная кампания. Не так много подобных групп мы возим, поэтому молодежь Екатеринбурга была рада, что хоть кто-то приехал. Мы делали конкурс каверов на песню «Rock’n’roll Queen» и люди наснимали отличных клипов. Также мы делали серию акций: напечатали маски с лицами участников группы и картонные гитары, и люди в клубах и барах города фотографировались в этих образах. Также мы разыгрывали «Meet & Greet», и ребята вместе со своими поклонниками ходили играть в боулинг».

О дружбе с музыкантами

«Мне очень понравился Джеймс Лавель и Евгений Гудзь, также я — фанатка Сергея Михалка («Ляпис Трубецкой»), не только из-за его музыкальной деятельности, он просто мне нравится как человек.

Я ни разу не брала автографы, а фотографировалась с музыкантами всего два раза: один раз с Tricky, потому что это был мой первый концерт, второй раз с UNKLE — это была групповая фотография. Мне кажется музыканты интересные, классные, творческие люди, которым повезло стать известными. Есть для меня, конечно, небожители, но я пока с ними еще не знакома».

Часть группы UNKLE

О значимости Tele-Club

«Я думаю, что Tele-Club — очень важное место для Екатеринбурга, для меня и для людей, которые любят ходить на концерты. Но это только начало, потому что многие до сих пор не знают, что клуб есть или думают, что это какой-то раздолбанный ангар, в котором непонятно что происходит. Сейчас идет лишь становление Tele-Club в Екатеринбурге».

Забавная история

«У нас очень часто после концертов происходят вечеринки, и с SUM 41 была, наверное, самая для меня запоминающаяся. Ребята пьют только виски, а я крепкие напитки тяжело переношу. Но мы все равно пили виски, после чего я обнаружила нашу бывшую сотрудницу Машу Виннер, спящей в лобби отеля, а чуть позже -что у меня нет никаких документов: обоих паспортов, кредиток, пенсионного и страхового свидетельств. Их нашли через четыре месяца в шахте лифта в том же отеле. И это забавно, потому что в лифте мы вообще не были».

Алексей Анисимов

Должность: менеджер по рекламе

Должностные обязанности

«У нас каждый занимается параллельно многими вещами. Я, в основном, занимаюсь наружной рекламой, распространением промо-продукции. Так же я очень часто сопровождаю музыкантов. За последний месяц я работал с 6 или 7 коллективами. Мне очень нравится работать с артистами, хотя это и отнимает очень много времени и сил».

Начало сотрудничества

«Я почти год работаю в Tele-Club. Я был уже знаком с Катей Кейльман, но достаточно поверхностно, и как-то раз она сказала, что в Tele-Club нужен человек, который бы занимался рекламой. Так я и начал работать. Работы много, просто очень много. Порой очень сложно помнить все, держать все в одной системе. Мне кажется так происходит в любой компании, связанном с шоу-бизнесом в России. Тут мало людей и много задач, поэтому все являются универсальными сотрудниками».

О любви к работе

«Я люблю работу за динамику, за энергию, за невероятно классных людей вокруг, новые знакомства, за непредсказуемость, за очень хорошую команду».

О значимости Tele-Club

«Я считаю, что Tele-Club очень важен. Для людей Tele-Club важен как классная независимая интересная площадка, на которой можно увидеть зарубежные известные группы. Для города, на мой взгляд, существование Tele-Club так же важно, как хорошие дороги, как администрация. Наш город претендует на проведение очень крупных мероприятий международного уровня в следующие несколько лет, и наличие такой независимой большой площадки необходимо. Это не условие, без которого «Экспо 2020» не пройдет в Екатеринурге, конечно, но это четкий показатель того, как развивается город. Если в городе существуют только классические кино-концертные площадки — это одно, а когда есть площадка, которой восхищаются артисты международного уровня — это совсем другое, это показатель того, что площадка нужна, и что она развивается в нужном направлении. Если когда-то, может быть, все начиналось как «эксперимент» и в течение нескольких лет это должно было показать, выгодно или нет заниматься подобным бизнесом, то сейчас ясно, что этим надо заниматься, не прекращая, а только усиливая темпы, количество концертов, качество, размеры».

О любимых концертах

«У меня было два любимых концерта — это Nouvelle Vague и Jay Jay Johanson. JJ я очень люблю, я мечтал услышать его вживую, и я сразу же сказал, что буду сопровождать его. Он очень интересный в общении, необычный. Концерт был божественный. Nouvelle Vague — я давно не слышал такого качества звука в Tele-Club, это было душевно, классно».

О дружбе с музыкантами

«Когда приезжали Nouvelle Vague, в их составе был гитарист Седрик, который не является постоянным членом группы. Он похож очень на молодого Хендрикса. Мы с ним и с группой пошли тусоваться в New Bar. В итоге почти все ушли в отель, а мы с ним веселились до 5 утра. Понятно, что сейчас мы не переписываемся в Facebook, но у нас было очень близкое, дружеское общение. Неформально общаться с артистами — это круто.

Или еще недавно я общался с Карлом из De-Phazz, который рассказал мне про свой развод и четверых детей, и про то, что у него есть девушка из Украины и что он недавно научился варить борщ и позвал своего друга Виктора, украинца, который живет в Германии. Тот попробовал его суп и сказал: «Ты что, знаешь мою бабушку?»

Кристина Филатова

Должность: промо-менеджер Tele-Club

Должностные обязанности

«Основная моя обязанность — это работа со СМИ, но параллельно я занимаюсь различным промо, а также работаю с артистами: покупаю билеты на самолет, помогаю в оформлении виз, встречаю их, размещаю в отеле, кормлю».

Начало сотрудничества

«Я работаю в Tele-Club уже шестой месяц, и для моей должности это долго. Я попала сюда очень просто: отправила резюме через сайт, пришла на собеседование к Кате Кейльман, и меня взяли».

О любви к работе

«Я люблю работу из-за людей, которые меня окружают. И в том числе из-за музыкантов, которые обычно бывают очень классными людьми, с которыми интересно общаться. Я пока не представляю другого места, в котором бы я могла пересекаться с такими разными людьми с разных концов света».

О любимых концертах

«Мне больше всего пока что понравился концерт Nouvelle Vague, не знаю почему, само шоу было замечательным, хотя я ожидала от ребят меньшего».

Забавная история

«Мы очень круто провели время с группой The Subways: ходили на рынок с сувенирами, гуляли много по городу. Это были классные несколько дней, и я даже в своем дипломе писала про них. У нас была отличная рекламная кампания для этого концерта, в которой я принимала непосредственное участие».

Стас Белых

Должность: копирайтер, автор сценариев для роликов Tele-Club

Должностные обязанности

«Я пишу тексты на сайт, пищу сценарии для аудиороликов и разные дополнительные материалы».

Начало сотрудничества

«История длинная, потому что с Tele-Club я начал сотрудничать давно, когда еще работал в газете «Студень», а именно в штат я попал в начале декабря 2011 года. Я увидел объявление, что Tele-Club ищет промо-менеджера. Я совершенно не подходил, но все же послать резюме и меня пригласили. Я пришел, мы поговорили с Катей, а чуть позже мне перезвонили и мне предложили что-нибудь написать. Первый концерт был «The Wailers». Я написал текст и сценарий, всем понравилось, и мы договорились, что я буду работать на фрилансе».

О любимых концертах

«За все время, что существует Tele-Club мне очень запомнился концерт Patrick Wolf, он был очень особенным. Также Quest Pistols, Lumen — это те концерты, которые выпадают, каждый по-своему, из концертной сетки клуба и очень непохожи на того же Дельфина, который сюда приезжает каждые полгода. За то время, что я работаю здесь, лучшим концертом было выступление Тарьи Турунен. Это было шоу на очень высоком уровне, и она сама по себе прекрасная исполнительница».

О любви к работе

«Во-первых, из-за того, что я работаю по каждому концерту, который проводит Tele-Club, мне приходится слушать много новой музыки, также мне приходится много читать статей, рецензий, описаний концертов, пресс-релизов, и это здорово. Во-вторых, у меня есть свобода творчества. У меня есть лист бумаги и артист, и я просто должен представить его публике: тем, кто его хорошо знает, и тем, кто его вообще первый раз видит. И это все объединить в одном тексте очень сложно. И ты сидишь и думаешь, как это сделать. И за этот процесс я люблю свою работу».

О значимости Tele-Club

«Tele-Club — это ведущая концертная площадка, и с этим никто не поспорит. В плане организации мне здесь все нравится, и у меня просто нет никаких к нему претензий».

Светлана Щавелева

Должность: журналист, разнорабочий

Должностные обязанности

«Интервью с музыкантами, выступающими в Tele-Club, сопровождение музыкантов».

Начало сотрудничества

«Я начала сотрудничать с Tele-Club с самого первого концерта Bloodhound Gang, который был в сентябре 2007 еще на Самолетной. Тогда я писала отчеты с концертов для одной районной газеты, и даже представить не могла, что когда-нибудь клуб станет для меня вторым домом. Потом я начала работать на «Эра-ТВ» /«MTV — Екатеринбург» и в рамках своей работы стала ездить на интервью. Первое интервью было с Goldie, 14 февраля 2009 года. Я прождала его часа четыре, ради 15-минутного интервью, все вопросы для которого я благополучно забыла. С того времени, думаю, что у меня были интервью с 80% всех музыкантов, которые приезжали в Tele-Club, и я была на 90% всех концертов».

О любви к работе

«Иногда я стою в зале, смотрю на сцену во время концерта и понимаю, что Tele-Club — для меня одно из самых лучших мест в городе. Здесь невероятная концентрация талантливых, умных, интересных людей, это касается и тех, кто здесь работает, и тех, кто выступает, и тех, кто приходит на концерты. Я люблю болтать с музыкантами, задавать им вопросы, рассказывать им про нашу страну, город, клуб. Но больше всего я люблю ездить с музыкантами, особенно с иностранными. Они оказываются всегда очень классными и интересными ребятами».

О значимости Tele-Club

«Я уже пять лет не ходила на концерты куда-либо, помимо Tele-Club. Вернее, я пробовала несколько раз, но нигде не видела ничего подобного. Tele-Club — лучшая площадка в городе. И то, что здесь нас знакомят с очень талантливыми музыкантами, дают шанс в родном городе попасть на концерт мечты, — это неоценимый вклад в развитие музыкальной культуры Екатеринбурга».

О лучших интервью

«Хороших интервью было очень много. Особенно с заграничными музыкантами, они всегда проявляют к журналистам больше уважения и им правда нравится рассказывать о себе. Пожалуй, я никогда не забуду свою беседу с Сергеем Бабкиным, после его первого сольника, ребят из Hurts, Фэриса Бэдвана из The Horrors, с которым мы болтали минут 30, несмотря на то, что интервью он терпеть не может».

Сергей Бабкин и Светлана

О лучших концертах

«Их так много! Я пыталась однажды посчитать, сколько концертов я видела и сколько из них мне понравилось, но сбилась со счета. Первый концерт 65daysofstatic — был волшебным, космическим и изменил всю мою жизнь и мое отношение к музыке. UNKLE — я и мечтать не могла, что увижу когда-нибудь Лавеля в Екатеринбурге. Therapy? и Younger Brother — на этих концертах было мало людей, но они были потрясающими по энергетике».

О дружбе с музыкантами

«Я могу с уверенностью сказать, что с музыкантами можно стать добрыми и близкими друзьями. Иногда ты сопровождаешь их несколько дней и в итоге, когда вы прощаетесь в «Кольцово», то трудно без слез сказать «До свидания!» Чаще всего «звездный статус» никак не влияет на человека, и если вы заинтересованы друг в друге, вам друг с другом комфортно, то вы можете начать общаться и делать это всю оставшуюся».

Интересная история

«У меня их очень много. Я помню, как мы гуляли с Фэрисом из The Horrors по площади 1905 года и ели мороженое, а потом пошли в снесенный теперь уже «Пассаж», где он пытался торговаться, чтобы купить фейковые очки Gucci.

Или, когда мы сопровождали группу The Subways, то бегали с ними по набережной и играли в снежки. Или в последний раз, когда приезжали 65dos мы танцевали в баре все вместе, пока нас не выгнали, потому что заведение уже закрывалось».

Федор Муратов

Должность: официальной должности нет

Должностные обязанности

«Я хожу на совещания, курирую Интернет, социальные сети, иногда я провожу время с музыкантами. Кстати, в группе Tele-Club «В контакте» более 12 тысяч человек. Раньше мы еще пытались делать Tele Rock Show».

Начало сотрудничества

«Я давно сотрудничаю с Tele-Club. Я начал, когда он был еще на Самолетной. Меня попросил друг, Алексей Замануха, помочь с продвижением Tele-Club в Интернете, «В Контакте», когда народа там не было совсем. А потом в Tele-Club была смена работников, и я просто как-то стал работать чуть больше».

О любви к работе

«Мне нравится быть внутри всего этого, на Урале, где не все население обладает хорошим музыкальным вкусом,Tele-Club меняет эту ситуацию, и я с ним».

О значимости Tele-Club

«Tele-Club — единственный эпицентр музыкальной культуры у нас».

О любимых концертах

«Концерт Tricky очень запомнился его вылазками на сцену. Ну и, конечно, Дельфин, так как он у нас самый любимый гость».

О фанатизме

«Я помню, когда-то давно я стоял на улице, ждал Земфиру, хотел с ней сфотографироваться. В то время были только пленочные фотоаппараты еще и папа сказал мне, чтобы я его не брал, потому что могу потерять. В итоге Земфира вышла, раздала автографы, все с ней фотографировались, кроме меня, а я стоял и думал, что вот она — настоящая «звезда». А когда ты начинаешь с этими людьми встречаться, общаться, проводить с ними время, то понимаешь, что они совершенно нормальные, обычные люди, с которыми можно даже подружиться».

Мария Иванова

Должность: дизайнер, промо-менеджер

Должностные обязанности

«Я занимаюсь всем подряд: помимо того, что я занимаюсь дизайном и версткой макетов, я также иногда решаю какие-то организационные вопросы непосредственно на концерте. Это может быть контроль за гримерными или сопровождение артиста».

Начало сотрудничества

«Эта история началась два года назад. Я попала в Tele-Club по конкурсу. Тогда искали дизайнера и нужно было предложить свой вариант афиши. Я сделала афишу для вечеринки Armada Music Night, и с тех пор я тут работаю».

О любви к работе

«Я люблю атмосферу Tele-Club и тех людей, которые здесь есть. Мы постоянно находимся в движении, в напряжении, мы постоянно с кем-то общаемся, встречаемся, знакомимся, и это здорово».

О лучшей афише

«По поводу лучшей афиши сложно сказать, их было очень много, но, наверное, это Алина Орлова, потому что я люблю ее творчество».

О любимом концерте

«Что касается лучшего концерта — это Jay Jay Johanson, ту атмосферу, которая была на выступлении просто не передать словами».

О значимости Tele-Club

«Мне кажется, что Tele-Club несет культуру в массы, и он уже давно стал неотъемлемой частью нашего города. В городе не так много молодежи, которая слушает хорошую музыку, и музыкальную культуру надо поднимать».

Женя Харченко

Должность: видеоинженер Tele-Club

Должностные обязанности

«Я делаю видеоролики».

Начало сотрудничества

«На самом деле, это мое хобби — снимать видео, монтировать ролики. И в одно время, три года назад, я сидел без работы, когда сестра сказала мне, что на MTV нужны люди. Я пришел, показал свои работы, и меня взяли. Делать ролики для Tele-Club было моей основной работой, уже позже я стал монтировать видео для некоторых программ на канале».

О любви к работе

«Я много разных роликов делаю, но видео для Tele-Club я люблю делать больше всего. У меня здесь есть абсолютная свобода действий, и это единственное место из всех моих работ, где я на 100% творчески подхожу к процессу».

О значимости Tele-Club

«Я считаю, что Tele-Club очень важен для города. Не знаю как для других, но лично для меня сюда приезжают как раз те группы, на которые я бы обязательно ходил, даже если бы не работал здесь. Tele-Club — на 100% мое место».

О любимых роликах

«У меня нет моего любимого ролика. Мне нравится ролик UNKLE, оба ролика 65daysofstatic. По идее самый популярный ролик — Poets of the Fall, более 3000 просмотров».

О любимых концертах

«У меня самых любимых концертов было три: первый 65dos. Я был просто в шоке, у меня первый раз тогда волосы встали дыбом по всему телу, это незабываемо. UNKLE мне очень понравились. Я с детства фанател за эту группу, и я просто не ожидал их здесь увидеть, а когда Джейм Лавель попросил на диск ему нарезать ролик, который я смонтировал, я был счастлив. И еще мне понравился последний концерт Dash Berlin. Я люблю trance-музыку вообще в принципе, но этот концерт был особенным».

Tele-Club

Карьерная, 16

Фотографии Тимофея Балдина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: