С 2005 по 2009 год немецкая группа Guano Apes была в творческом отпуске, а все ее участники занимались сольными проектами. После воссоединения музыканты записали новый альбом и уже два раза успели выступить в Екатеринбурге, в «Tele-club». Перед последним концертом «It’s My City» удалось поговорить с Сандрой Насич (Sandra Nasic) и Хеннигом Рюменаппом (Henning Rumenapp) о недостатках жизни рок-звезды, о любви и маффинах из России.
О перерыве
«Мы довольно долго отдыхали, и нам было интересно вернуться в студию после такого перерыва. Правда, мы все ощущали себя так, как будто ничего и не было. Мы начали играть, что-то записывать, а потом резко вернулись на сцену. Это даже забавно. Мы вообще не все время проводим вместе, и мы заметили, что когда у нас бывают перерывы, то мы чувствуем, что нам друг друга не хватает. И когда мы занимались сольными проектами это чувство было очень сильным. Сегодня мы думаем, что те «каникулы» сильно помогли нам, мы отлично отдохнули и поняли, чего нам действительно хочется, к тому же мы оценили все, что уже сделали в прошлом и настроились на абсолютно новые вещи».
О смелых решениях
«Это было смелым решением — вернуться в музыкальный бизнес с новым альбомом, а не просто со старыми популярными песнями. И это было верным шагом, мы поняли, что очень много поклонников из старых времен и совсем молодых ребят радуются не столько нашим популярным песням, сколько новым. Мы и предположить этого не могли до начала записи альбома. Ну, и к тому же, было еще одно рискованное решение: наш последний альбом сильно отличался в музыкальном плане от всего того, что мы делали ранее. Но как нам кажется, этим самым мы только расширили нашу аудиторию».
О поклонниках
«Сейчас кто только не приходит на наши концерты. Иногда мы смотрим записи с выступлений или наблюдаем за людьми со сцены и видим ребят, которые были с нами с самого начала и одновременно рядом с ними много молодых юношей и девушек, которые, возможно, даже не знают старых песен. И для нас это действительно веская причина, почему мы должны продолжать двигаться дальше и писать музыку».
О старых песнях
«Когда мы репетируем старые песни — это ужасная скука! Но как только мы выходим на сцену, и звучат первые аккорды каких-то хитов, мы видим радость в глазах людей. Для них эти песни многое значат, и мы тоже вспоминаем о том, что значили для нас эти композиции, а потом ко всему добавляется адреналин, энергия.
Многие наши поклонники до сих пор подходят и говорят, что когда они впервые слушали песню «Open Your Eyes», она действительно открыла им глаза на новую музыку, и что наши песни и песни подобных рок-групп навсегда завоевали их сердца. И это здорово. Мы иногда вообще завидуем нашим поклонникам, особенно тем, кто слушает какие-то песни впервые: нам бы хотелось слушать их так, как если бы мы никогда до этого не слушали их, чтобы почувствовать тоже, что и они».
О недостатках профессии (рассказывает Sandra Nasic)
«Ты, конечно, иногда думаешь о том, как прошла твоя молодость, и понимаешь, что многое упустил из-за того, что был в группе. Наверное, для меня это была одна из важнейших причин, почему я покинула Guano Apes. Я отошла от музыкального бизнеса как можно дальше, чтобы хотя бы чуть-чуть просто пожить. Когда ты все время в туре, то у тебя нет никакой личной жизни, и это как раз то, что я пыталась восстановить во время перерыва, и что получилось сделать».
О жизненном опыте и написании песен
«Ты растешь, ты приобретаешь совсем новый опыт, ты начинаешь смотреть на вещи иначе и писать о них тоже по-другому. Впрочем, когда мы пишем песни все вместе, мы предпочитаем обычно не сильно запариваться за форму и содержание композиции, и, как правило, происходит какое-то волшебство, и все те глупости, которые рождаются во время импровизаций, остаются в песнях. Сколько бы времени не прошло, как бы сильно мы не поменялись, это все равно постоянно происходит».
О текстах(рассказывает Sandra Nasic)
«Я всегда пишу только об историях из жизни. Я пишу о людях, которых встречаю, о своих личных переживаниях, иногда о каких-то социальных проблемах. Но обычно я пытаюсь увести слишком явные смыслы в подтекст. Иногда нужно прочитать строчку моей песни дважды, чтобы понять, что я действительно имела ввиду. Либо не делать этого, а просто попытаться придумать свой смысл, ретранслировать мои песни на свою собственную жизнь.
Впрочем, я всегда надеюсь, что когда кто-то слушает мои песни, он чувствует тоже самое, что и я, когда писала их. Я думаю, что почти 80% песен написаны о любви в разных ее проявлениях. Это не всегда история любви между мужчиной и женщиной. И из-за этой любви, даже несмотря на то, что со времени написания некоторых композиций прошло уже 20 лет, я иногда вспоминаю, почему они были написаны, и они трогают меня как в первый раз».
О России
«Нам в России всегда очень радуются. Люди уходят с наших концертов счастливыми! Такое чувство, что они просто собираются на огромную вечеринку, а наше выступление — это всего лишь саундтрек. Поэтому мы любим проводить здесь время. А еще все здесь такие дружелюбные. Мы прилетели в Екатеринбург, а в здании аэропорта стояли фанаты, которые ждали нас, наверное, очень долго. Они встретили нас, задарили подарками и даже испекли для нас маффины. Это так здорово и так мило! Мы чувствуем себя здесь просто как дома. Ведь, например, в Европе для нас никто не печет маффины».
Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.