Уютный Нью-Йорк: Сохо, Трайбека, Гринвич-Вилледж, Бэттери-парк-сити

3 мая, 09:14, 2012г.    Автор: Дмитрий Колезев

Одно из главных достоинств Нью-Йорка – то, что при своих колоссальных размерах (агломерация около 20 млн человек), он остается чрезвычайно дружелюбен к своим жителям и гостям. Лучший способ понять это – прогуляться по уютным районам Манхэттена, лежащим между двумя «высотными» частями – мидтауном и financial district. Это – Сохо, Трайбека, Гринвич Вилледж, самые живописные, самые романтичные и самые дорогие (с точки зрения покупки недвижимости) микрорайоны Нью-Йорка.

SoHo

Манхэттенский Сохо – это South of Houston street, район, лежащий к югу от улицы Хаустон, ограниченный снизу Канал-стрит, с востока – Лайфайетт-стрит, с запада – Шестой авеню. Совсем небольшая зона, по сути – десять кварталов в поперечнике, пять или шесть в длину. Когда-то это был промышленный район с текстильными производствами, потом произошла джентрификация и Сохо стал превращаться в жилой район.

С 1960-х годов тут стали активно селиться представители богемы, и к 1980-м Сохо стал модным районом. Сейчас произошла еще смена социума: у богемы нет денег покупать жилье в Сохо (средняя квартира – что-то около миллиона долларов), и «настоящий Нью-Йорк» переместился в Бруклин и Квинс, а в Сохо живут белые воротнички, работающие по соседству в финансовых центрах. Впрочем, живописного художника или сидящую на крыльце группу молодых актеров с сэндвичами тут можно встретить и сегодня.

Туристу Сохо интересен симпатичной архитектурой и интересными магазинами – почти в каждом квартале можно найти что-нибудь примечательное.

Например, вот такой японский deli «Sunrise mart» на Broome St 494 (дели – это такая распространенная в Нью-Йорке форма городской торговли: круглосуточный минимаркет плюс аптека плюс небольшое кафе, где можно съесть сэндвич и выпить кофе; совершенно необъяснимо, почему этот почти идеальный формат еще не завоевал Россию).

В этом дели, основные покупатели которого – этнические японцы, можно найти практически любые азиатские товары. Вообще, такая вот многонациональная мультикультурность, в том числе потребительская, очень важная часть Нью-Йорка: он состоит из мексиканских баров, еврейских ювелирных магазинов, китайских парикмахерских, итальянских ресторанов, и собственно «американское» найти не так уж и просто, гораздо сложнее, чем в рутинной одноэтажной Америке.

К слову об итальянских ресторанах: вот Cipriani на West Broadway – сетевое, но не массовое местечко, которое местные жители ассоциируют с всамделишной итальянской мафией (мафия из Нью-Йорка, конечно, никуда не делась!). Еще одно аутентичное итальянское местечко, официанты которого выглядят как герои сериала «Клан Сопрано» — «Pitti» на перекрестке Шестой авеню и Бликер-стрит (адреса на Манхэттене чаще всего обозначаются именно пересечениями улиц, поэтому и мы будем поступать так же).

Западная часть Манхэттена, куда входит и Сохо, считается более престижной, чем восточная – во многом из-за транспортного вопроса. Восточная часть острова соединяется с большой землей несколькими мостами, и поэтому почти всегда забита автомобилями. На западе мостов и туннелей меньше, поэтому тут посвободнее.

Модники всего мира приезжают в Сохо покупать одежду и обувь.

Нельзя сказать, что рестораны и кафе – изюминка Сохо, но здесь есть несколько очень уютных заведений.

Одно из них – старющее Fanelli’s cafe на пересечении Принс и Мерсер стрит. Кафе основано в 1862 и целый день набито сердитого вида стариками, которые наверняка опрокидывали стаканчик еще на вечеринке-открытии.

Но вообще место хорошее, и тут легко пускают в туалет (с чем в Сохо вообще некоторая проблема). Кухня – традиционная американская классика без хипстерских органических заморочек, просто бургеры и сэндвичи.

Greenwich village

Соседний с Сохо Гринвич-вилледж – район между Бродвеем, Хаустон-стрит, 14-й улицей и Гудзоном. Простая и прямолинейная топонимика манхэттенских стритов и авеню тут слегка сходит с ума: у улиц собственная нумерация, и расположены они не прямо-перпендикулярно, а извилисто, почти по-московски. Сегодня Вилледж – один из самых престижных районов Нью-Йорка, в прошлом – место обитания богемы, демонстраций в защиту прав секс-меньшинств, студенческий центр. Сейчас тут живет немало знаменитостей вроде Лив Тайлер или Умы Турман.

Основа архитектурного облика GW – знаменитые браунстоуны, построенные из песчаника уютные особняки, в которых когда-то жила пригородная аристократия. Обязательные атрибуты браунстоуна – приподнятное над уровнем земли крыльцо со ступеньками и вход в цокольный этаж, который раньше предназначался для прислуги, а теперь там могут работать небольшой бар или кофейня (вспомните, например, «McGees» в «How I met your mother».

Несмотря на повальное увлечение органической едой и развитие «новой американской кухни» (фермерские продукты, экологичность, низкокалорийность), пицца по-прежнему остается столпом нью-йоркского питания, и Гринвич-вилледж заполнен всевозможными пиццериями (которым мы потом посвятим отдельную заметку).

Бакс за слайс – хорошая цена даже для России, не правда ли?

Традиционные посиделки на крыльце.

Вероятно, Гринвич-вилледж – одно из самых комфортных мест для жизни во всем мире.

Здесь тоже есть интересные магазины – например, Bleecker street records, где можно купить оригинальный винил времен Элвиса Пресли (а то и старше).

Вот, пожалуйста, 1958 год.

Рядом – гитарный магазин Matt Umanov Guitars, название которого намекает на то, что у основателя есть славянские корни.

Если желаете бросить все и открыть маленький ресторан в GW, тут еще есть пара свободных мест.

Ресторан с незамысловатым названием Fish – одно из лучших рыбных мест в Нью-Йорке. Прелесть этого города в том, что самая лучшая кухня чаще всего обнаруживается в совершенно трэшевых с виду местах, на витрине которых может быть написано «Съешь крабового мяса сколько сможешь за $21».

Сюда хорошо зайти и приговорить тарелку свежих устриц.

Чайный магазин в Greenwich village. Вполне возможно, что здесь есть большинство сортов чая, выпускаемого в мире.

Удобное решение для доступа в подвальные помещения: напольная дверь перед магазином.

В закрытом виде не мешает пешеходам и не привлекает внимания.

Нью-йоркские церкви довольно органично вписаны в пространство и обладают свойством не выжигать вокруг себя жизнь, как иные храмы в России, а напротив – создавать уютное городское пространство.

Например, во дворе вот этого прихода – потрясающий крошеный парк, где можно посидеть с книгой и насладиться природой. И это в пятнадцати минутах ходьбы от Уолл-срит.

Нью-Йорк – не столица велосипедного движения, более того – велосипедные дорожки не очень распространены, но двухколесного транспорта все равно приличное количество.

Местные велосипедные магазины не поражают обилием моделей велосипедов (даже в Екатеринбурге можно найти байки поинтереснее), но зато радуют количеством сопутствующих товаров вроде грузовых корзинок.

Местные велоэнтузиасты издают специальные карты для велосипедистов, которые можно бесплатно взять в специализированных магазинах.

Есть приятные и удобные велопарковки со скамьями для отдыха.

TriBeCa

Суперпрестижный район Трайбека – это «Triangle Below Canal Street», «треугольник перед Канал-стрит» (по этому названию видно, что американцы в свое время испытывали такую же страсть к аббревиации, что и носители советского русского языка; а есть еще «Nolita», «North of Little Italy», и даже «DUMBO» — «Down Under the Manhattan Bridge Overpass»).

Трайбека сегодня – самый дорогой район Нью-Йорка. И один из самых симпатичных. Огромные складские и фабричные помещения переделаны в жилые и офисные лофты с высокими потолками, гигантскими окнами и внушительными площадями.

Иметь квартиру в Трайбеке – значит быть, например, соседом Роберта де Ниро. Тут модно открывать офисы амбициозных проектов. В этом районе, к примеру, раньше была редакция «Сноба».

Бог в деталях, и городское пространство Нью-Йорка чрезвычайно зависит от симпатичных мелочей вроде пожарных гидрантов или служебных кранов, которые устанавливаются городскими властями, но выглядят как эталоны промышленного дизайна.

Иногда при сносе и перестройке старого здания открываются девственные стены, сохранившие старые рекламные рисунки. Местные рассказывают, как недавно при демонтаже одного из билдингов открылась стена с портретом воинственного мужчины и лозунгом «Не позволяй эмигрантам зарабатывать слишком много!» (представляете, какой шок пережило политкорректное нью-йоркское сообщество).

Почти у каждого района Нью-Йорка есть свои районные газеты (а то и несколько). В Трайбеке живет около 10 тысяч человек, сколько их них читает «Tribeca Trib»? Две-три тысячи? Но ведь среди них могут быть Роберт де Ниро или Кейт Уинслет, что заставляет как-то иначе смотреть на эти газеты (и вообще на все, происходящее в локальных нью-йоркских коммьюнити).

В Трайбеке очень много солнца, не очень много машин и хватает хороших ресторанов.

Как и в остальном Нью-Йорке, тут легко наткнуться на место, знакомое по кинофильмам. Это, как вы помните, штаб-квартира охотников за привидениями.

Вообще, заведения Нью-Йорка меняются достаточно быстро: не приезжая в Сохо или Трайбеку два-три года, можно с удивлением узнать, что знакомые магазины и кафе закрылись. Но некоторые существуют десятилетиями и сохраняют original spirit – как вот этот старый дайнер.

А есть те, кто удачно симулирует старину – скажем, вот этот бар-ресторан «Tiny’s».

Такие места называют hole-in-the-wall, дырка в стене: маленький вход и удивительная атмосфера внутри.

Рядом есть популярное местечко Odeon, где тоже неплохо перекусить устрицами – хотя дороже, чем в Fish и не так вкусно.

Battery park city

Трайбека соседствует с Financial District (Уолл-стрит, WTC, крупнейшие банки) и очень приятным жилым районом Battery Park City. Район управляется специальной учрежденной компанией «Battery Park City Authority», которая вкладывает сверхприбыли от продажи и управления недвижимостью в строительство низкодоходных жилых проектов в Бронксе и Гарлеме (с 1989 года на эти цели перечислено уже $600 млн).

Проект BPС появился в 1969 году, под финансированием штатом Нью-Йорк были выпущены облигации на $200 млн. Для строительства района пришлось создать насыпь, основой для которой послужил грунт, вырытый при возведении WTC.

Первые жилые дома тут появились только в 1980 году, но район продолжает возводиться и по сей день.

BPC – это спальный район, существующий буквально в пяти минутах ходьбы от небоскребов Financial District. Его главные достоинства – продуманная урбанистическая среда и доступ к набережной реки Гудзон, откуда открывается хороший вид на скайлайн соседнего Нью-Джерси.

Здесь же – просторные поляны для пикников. Употребление алкоголя, курение и шумные собрания – под запретом.

Место – идеальный микрорайон для тех, кто хочет жить в центре Нью-Йорка и спокойно гулять с детьми.

Текст и фотографии создавались при помощи Анны Медведевой

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: