Офис недели: Рекламное агентство «Восход»

20 апреля, 19:35, 2012г.    Автор: IMC

«It’s My City» побывал в гостях у одного из самых известных и успешных рекламных агентств России — екатеринбургского «Восхода». Креативный директор агентства Андрей Губайдуллин и копирайтер Антон Котовский провели нас по офису, в котором создавалась знаменитая реклама, продемонстрировали «легендарный» туалет, показали, где обитает Василий Уткин, объяснили, зачем рекламному агентству нужен «карцер» и что такое говнотека.

Рекламное агентство «Восход» было основано в 1996 году. На сегодняшний день оно стало одним из лидирующих креативных агентств России, с офисами в Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Агентство постоянно занимает первые строчки в рейтинге креативности российских рекламных агентств. Без всякого сомнения, «Восход» — гордость Екатеринбурга.

У РА «Восход» в Екатеринбурге два офиса, расположенных практически друг напротив друга на улице Красноармейская: в одном обитают все креативщики, в другом — аккаунты, бухгалтерия и прочие службы. В креативном офисе площадью 127,5 квадратных метров работает 16 человек, среди которых креативный директор, арт-директор, команды копирайтеров и дизайнеров, звукорежиссер, видеодизайнер и трафик-менеджер.

В офис на Красноармейскую «Восход» переехал в апреле 2003 года. Над внешним видом помещения трудились местные проектировщики и дизайнеры из компании «Атомстройкомплекс». По словам креативного директора агентства Андрея Губайдуллина, изначально при оформлении офиса основным был выбран оранжевый цвет, но позже решили, что его слишком много, и два года назад при редекорации было добавлено больше жемчужно-белого и голубого.

Когда ты перешагиваешь через порог креативного офиса агентства, то оказываешься в небольшом коридоре, который по праздникам превращается в гостиную со столом в центре. В этом же коридоре располагается стоянка велосипедов, комната уборщицы, склад DVD-дисков с откровенно плохими или попросту никому ненужными фильмами («Говнотека», — представил нам это место копирайтер агентства Антон Котовский) и небольшая кухня с хорошей кофемашиной и графиком дежурств по уборке на каждую неделю.

Если из коридора повернуть направо, попадешь в царство копирайтеров, увешанное дипломами и уставленное наградами самых разных конкурсов, в которых участвовало агентство. Чуть дальше в этой же части офиса за перегородкой располагается два стола: первый принадлежит креативному директору Андрею Губайдуллину, второй — арт-директору Владиславу Деревянных.

Во второй части офиса, куда можно попасть, пройдя из гостиной вперед по коридору и повернув направо, расположены туалет и небольшая гардеробная, где хранятся как одежда сотруников, так и реквизит со съемок. Если из этого коридора повернуть налево и пройти вперед, окажетесь в кабинете дизайнеров. Слева от него расположена небольшая студия, где производятся аудио- и видеомонтаж. Справа от кабинета дизайнеров расположен «карцер». Изначально это был кабинет для переговоров, но чуть позже его стали использовать как место, куда отправляли подумать в тишине и одиночестве креативщиков, которым в голову долго не приходили новые идеи. На данный момент в «карцере» обитают два новых сотрудника РА «Восход».

По словам руководства, новые сотрудники в агентстве появляются нечасто, в год обычно приходит по два человека. Периодически ребят из «Восхода» пытаются переманить, но на практике сделать это получилось лишь однажды — с Евгением Примаченко, который в этом году заключил контракт с агентством «Wieden+Kennedy» и уехал в Амстердам.

ДЕДОВЩИНА

У приходящих в коллектив дизайнеров есть испытательный срок — один месяц. В течение этого времени дизайнер должен сидеть на работе в цветных заячьих ушах.

ИСТОРИЯ

Первую награду РА «Восход» получило в 2003 году. Это было золотое яблоко Московского Международного фестиваля рекламы «Red Apple» за видеоролик «Бережно» для салона ритуальных услуг. Во время празднования «Золотое Яблоко» уронили, и у него отломилась кристальная подставка.

Посмотреть ролик

МЕСТО

В этом легендарном туалете в креативном офисе РА «Восход» снимали кейс для «Книг-освежителей». Именно за этот проект агентство получило бронзового «Каннского льва».

Посмотреть ролик

НАГРАДЫ

Когда впервые попадаешь в офис агентства, глаза разбегаются от количества наград. Стены завешаны дипломами, на каждой полочке стоят золотые, серебряные и бронзовые статуэтки рекламных фестивалей из самых разных точек России и мира. Во главе всех этих драгоценностей — тяжелый бронзовый лев, награда Международного фестиваля рекламы «Каннские львы». Это «Оскар» мира рекламщиков. И он в Екатеринбурге.

Посмотреть полный список наград

ТРИ ИНТЕРЕСНЫХ ВЕЩИ

Калькулятор

Одна из любимых вещей Андрея Губайдуллина — калькулятор размером с iPad. Как считает креативный директор агентства, «он прелестен тем, что когда ты достаешь такой калькулятор, клиент сразу пугается и думает, что сейчас ему наcчитают огромную сумму. А потом, когда ты ее называешь, он сразу успокаивается, ведь она обычно выходит заведомо меньше ожидаемой».

Календарь

За спиной Андрея Губайдуллина висит креативный календарь, в котором отмечены дедлайны фестивалей рекламы.

Василий Уткин

В кабинете копирайтеров стоит манекен с головой утки. На нем пиджак, увешанный медалями фестиваля «Идея», которые в разное время получило РА «Восход». Андрей Губайдуллин не помнит, как появилась голова утки, но с ее появлением манекен начали называть Уткиным, а чуть позже к фамилии добавилось имя Василий. Теперь в офисе «Восхода» есть свой спортивный телекомментатор.

РАБОТА

Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:

«Я люблю свою работу. За то, что я могу удивлять клиентов, за то, что я могу помогать им, за то, что я иду на работу «на крыльях», и за то, что работа и хобби у меня совпадают. И в нашу команду мы подбираем точно таких же людей, чтобы вместе мы могли делать рекламу, не похожую на рекламу».

Антон Котовский, копирайтер РА «Восход»:

«Я не представляю себя в другом месте, особенно если говорить о рекламных агентствах Екатеринбурга. Во-первых, все люди, которые здесь собрались — «прокачанные», c огромным опытом. А во-вторых, в большом агентстве намного больше возможности для реализации. В маленьких агентствах ты можешь придумать проект, но не факт, что в силу различных обстоятельств, денег, контактов у тебя получится его осуществить. А здесь всегда есть вероятность, что как ты придумал, так все и будет».

Фотографии Тимофея Балдина

Нам нужна ваша помощь! It’s My City работает благодаря донатам читателей. Оформить регулярное или разовое пожертвование можно через сервис Friendly по этой ссылке. Это законно и безопасно.

Поделись публикацией:

Подпишитесь на наши соцсети: