18 марта, 18:49, 2025 г.
Екатеринбургского политтехнолога и пиарщика Ярослава Ширшикова дважды поместили в штрафной изолятор (ШИЗО) после его этапирования из СИЗО-1 Екатеринбурга в исправительную колонию № 2. Об этом в телеграм-канале Ширшикова «Гусарская бравада» сообщил его адвокат Федор Акчермышев.

Фото: It's My City
«В штрафном изоляторе много ограничений: подъем в 5 утра, пристегнуть койку к стенке, выдают пасту и щетку и потом забирают, камера пустая, личными вещами пользоваться запрещено, играет радио и прочее», — отметил адвокат в сообщении.
По словам Акчермышева, такие наказания часто назначаются без реальных оснований, а нарушения создаются искусственно с помощью провокаций сотрудников колонии.
Так, после карантинного отделения Ширшиков дважды получил срок в ШИЗО. Первый раз — за то, что в ответ на обращение инспектора на «ты» ответил тем же, хотя это противоречит внутреннему распорядку. Второй раз наказание последовало из-за того, что осужденный не успел заправить кровать до зарядки: свет в камере включили с опозданием, и он был вынужден делать это после утренней разминки.
Во время встречи адвокат и его подзащитный обсудили тактику защиты, нарушения законодательства в ИК-2 и возможность публикации информации о происходящем через канал Ширшикова. Несмотря на давление, Ширшиков сохраняет боевой настрой.
«Ярослав не падает духом! Запустим ИК-2 вокруг Закона! А то начальник говорил, что ИК-2 не крутится вокруг Ширшикова», — добавил Акчермышев.
Ранее Ярослав Ширшиков сообщал о серьезных проблемах со здоровьем, в частности, о необходимости удаления левого глаза по медицинским показаниям. В письмах из СИЗО он жаловался на ухудшение состояния после коммунальной аварии, когда в одном из помещений произошел выброс канализационных отходов, вызвавший у него тяжелый конъюнктивит. Родственники политзаключенного утверждали, что ему грозит удаление глаза, однако в пресс-службе ГУФСИН по Свердловской области эту информацию опровергли.
Пиарщика и политтехнолога Ярослава Ширшикова в конце февраля 2024 года приговорили к двум годам колонии по уголовному делу об оправдании терроризма из-за поста про «военкора» Владлена Татарского, убитого в результате теракта. После обжалования приговора прокурором апелляция увеличила срок наказания до пяти лет.