2 февраля, 13:59, 2025 г.
Арбитражный суд Московской области поручил Росавиации контролировать аэропорт Домодедово, которым управлял бизнесмен из Екатеринбурга. Это следует из определения об обеспечительных мерах, которое суд принял 29 января по иску Генпрокуратуры к уральскому бизнесмену Дмитрию Каменщику, председателю наблюдательного совета Валерию Когану, а также к трем десяткам структур аэропорта.

Фото: It's My City
По определению суда несколько юрлиц из группы компаний Домодедово должны предоставить Росавиации доступ к деятельности компаний, чтобы исключить ЧС и обеспечить безопасность пассажиров. Для этого представители агентства смогут блокировать решения руководства компаний, а также принимать собственные. Одновременно суд ограничил полномочия руководства юрлиц, запретив дестабилизировать деятельность аэропорта, выплачивать дивиденды, уменьшать стоимость активов и совершать другие действия.
В суде Генпрокуратура будет оспаривать ряд сделок аэропорта. Суть требований пока официально не разглашалась, но, по данным российских СМИ, ведомство будет требовать передать активы Домодедово государству. Претензии Генпрокуратуры могут быть связаны с тем, что Каменщик и Коган имеют иностранные гражданства. Бизнесмены якобы скрывали от властей иностранный контроль над стратегическим предприятием. 30 января стало известно, что суд арестовал активы аэропорта.
Предприниматель Дмитрий Каменщик родился в Екатеринбурге и был деловым партнером уральского бизнесмена Антона Бакова. В 1991 году они создали компанию «Ист Лайн», которая организовывала полеты из СССР за границу. В 1992 году они добились, чтобы аэропорту Домодедово присвоили статус международного и запустили из него чартерные рейсы. В 1998 году имущество аэропорта передали «Ист Лайн», и аэропорт Домодедово попал во владение Каменщика.
В 2016 году на Каменщика возбудили уголовное дело из-за теракта в аэропорту Домодедово в 2011 году. Тогда в СМИ впервые появилась информация о возможной национализации аэропорта. Тем не менее Генпрокуратура прекратила уголовное дело Каменщика, и он продолжал контролировать аэропорт.