13 февраля, 15:14, 2024 г.
Прокуратура Октябрьского района Екатеринбурга отказалась принимать жалобу краснодарского адвоката Михаила Беньяша из-за его статуса «иностранного агента». Об этом Беньяш написал в своем телеграм-канале.

Фото: соцсети Михаила Беньяша
В декабре прошлого года адвокат отправил 232 жалобы в 50 прокуратур по всей России, в том числе в Екатеринбург. В них он просил возбудить административные дела из-за неправильно заверенных итоговых протоколов голосования во время выборов в гордуму Екатеринбурга, прошедших в сентябре 2023 года. Беньяш просил привлечь к ответственности членов избирательной комиссии № 1555 Гулемина, Спектор и Черных.

Фото: телеграм-канал Михаила Беньяша
Адвокат получил ответ от зампрокурора Октябрьского района О. А. Гилязова, который отказался возбуждать дело, так как нашел заявителя в списке иноагентов.
«Закон „О контроле за иноагентами“ запрещает иноагентам принимать участие в избирательных компаниях в „иной форме“, сообщил Гилязов. По этой причине, продолжает он, состава правонарушения нет. Состава нет не потому, что правонарушения не было, а потому, что заявитель не тот. Был бы другой — возбудили. А этот не подходит. Давайте другого. Честного», — написал Михаил Беньяш.
Адвокат обжаловал решение, но прокурор Октябрьского района Данил Амиров (начальник Гилязова) тоже отказал в возбуждении административного дела по этой же причине.
Михаил Беньяш живет в Краснодаре, в октябре 2022 году Минюст внес его в список «иноагентов». Позже выяснилось, что адвоката наделили этим статусом из-за репоста материала The Insider и поста сатирического телеграм-канала Neural Meduza, где публикации генерирует нейросеть.
Год назад суд Краснодара оштрафовал Беньяша за «дискредитацию» российской армии.
Похожая ситуация, что и у Михаила Беньяша, произошла у историка Сергея Чернышова, который тоже признан «иноагентом». Ученый хотел опубликовать свою статью в научном журнале «Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки», но редколлегия отказалась это делать из-за статуса Чернышова. В УрФУ позже сообщили, что отказали историку в публикации из-за того, что он не предупредил, что является «иностранным агентом».